Сегодня вторая часть отчета о недавнем путешествии, состоявшемся с 20 мая по 15 июня 2016 года. На сей раз рассказ о последних трех днях, проведенных в Великобритании. После Шотландии в программе тура были два больших города - Бирмингем и Бристоль. И затем день в Лондоне. Первоначально предполагалось, что по Лондону я тоже буду ходить с группой, но из-за некоторых обстоятельств все было на ходу переиграно и, как оказалось, к лучшему.
День 8-й. 27 мая, пятница
Бирмингем встретил монструозной современной застройкой и широкомасштабным строительством. Среди всего этого в лучах солнца блеснуло что-то непонятное и невообразимо футуристичное, какая-то мешанина, конгломерат иных миров. Видите его чуть правее центра кадра?
Я потом сходила к этому месту. Вблизи оно осталось все таким же загадочным, мимикрирующим под окружающую среду. Отражающая стена тут до самого верха кадра, если кто не понял. Таков по своей сути вокзал Бирмингема, созданный изощренным разумом человека:
А знакомство с городом началось фактически с Виктория-сквер, площади королевы Виктории, где находится ратуша. Памятник королеве я уже ранее показывала.
Кроме королевы здесь полно и других памятников и скульптур:
Тут вообще что-то французское на вид. Я про высокие мансардные крыши на заднем плане. А вы о чем подумали? :-)
На фасадах зданий здесь много интересных декоративных деталей:
А это привет от внучки Бенито Муссолини (Италия теперь здесь повсюду):
Много интересных табличек, в частности, о первом
Ротари-клубе:
Вот это фото я не помню, где сделала - в Бирмингеме или Бристоле (скорее, во втором). Как видите, ничего не идеально под луной...
Окраины
Бристоля славятся своими граффити, многие из которых весьма профессионально исполнены. Потом покажу и другие образцы сего настенного искусства.
Город живописный, но впечатление было немного подпорчено тем, что наш автобус пытался выехать на Клифтонский мост и делал круги по городу, то и дело застревая в пробках. А выезд на мост оказался совсем перекрыт.
В итоге мы проехали под висячим Клифтонским
мостом. Он был сооружен в 1836-1864 гг. и является одной из главных достопримечательностей города и страны. Инженером-проектировщиком моста был сам Изамбард Кингдом Брюнель.
А потом и вообще начался дождь:
Я не сразу сообразила, что если в фотоаппарате включить максимальный зум, то капли в кадре становятся почти не видны:
Затем мы поехали в сторону Лондона, предполагался ночлег в Хаунслоу. Однако я решила там не ночевать. Дело в том, что на протяжении всего пути у нас были перепутаны места в гостиницах, и доставались номера с двойной кроватью вместо двух одинарных. И мне с моей спутницей приходилось улаживать этот вопрос каждый день, теряя драгоценные полчаса-час отдыха, пока меняли номера и пр. В Лондоне я решила этого не делать и связалась с
viola_alpinus, попросив ее снять мне гостиницу в самом Лондоне. И тем самым встретиться на день раньше, чем изначально предполагалось.
День 9-й. 28 мая, суббота
Гостиницу мне сняли в
Кенсингтоне, окрестности выглядели в целом вот так. В этой застройке можно было высмотреть немало интересных деталей. Я уже показывала цветочные композиции оттуда, а вот на фото справа - декроттуар, средство для чистки обуви от налипшей грязи.
Недалеко от гостиницы была станция метро, куда мы и направились. Я довольно много в тот день снимала разные станции и хочу потом написать отдельный пост о них.
Целью нашей поездки с утра был выбран
Тауэр:
На переднем плане - очередь в Тауэр, а на заднем футуристические декорации, в которых это все происходит. На самом деле это новая застройка на другом берегу Темзы:
Но вот мы и в самом Тауэре. Что удивило - он не выглядел темным и мрачным, каким представлялся после чтения исторических книг. Приятного золотистого оттенка стен замок сразу располагал к себе:
Информационные стенды на всем протяжении пути любезно подсказывают, в какой части Тауэра мы находимся:
Здесь полно разных скульптур животных. И это вовсе не очередные неуместные скульптурные инсталляции, которые повсеместно наводнили европейские города. Это в память о зверинце, который некогда находился в стенах Тауэра. В одной из башен крепостной стены даже устроены разные игры и викторины для детей на эту тему:
Встреча двух эпох :-)
Классический кадр с охраной:
Покажу заодно и других персонажей, которых можно встретить в стенах бывшей королевской темницы. Это служители:
А это актеры, которые то и дело разыгрывают различные мизансцены в разных концах Тауэра:
Здесь очень четко разграничены туристические потоки, нельзя гулять, где вздумается, только в определенных направлениях (за исключением центрального двора). За этим строго наблюдают служители. Но я воспользовалась тем, что дядечку отвлекли и сунула свой нос куда не следует. В результате у меня есть несколько фоток Тауэра почти без людей. :-)
Про встречу с вороном я уже рассказывала. Но повторю и тут. Я хотела сфотографировать знаменитых тауэрских воронов, стала доставать фотоаппарат с зумом из сумки, как кто-то рявкнул у меня за спиной. Я не оглянулась, и призыв повторился - поворачиваюсь, а рядом со мной сидит ворон и смотрит - вот он я, прилетел, фотографируй. И вытерпел съемку двумя фотоаппаратами, после чего отступил на два шага, чтобы не испугать, и улетел. Ворона зовут Эрин (только у него розовое кольцо на лапке) и он часто общается с туристами. Потом он прилетал еще раз, и это уже фото второй встречи:
В сокровищнице фотографировать нельзя было, но в оружейной коллекции Белой башни можно. Эти фото сделала
viola_alpinus:
Эти фахверковые домики настолько нереально выглядят, как будто бы в каком-либо Стратфорде-на-Эйвоне, а не в самом сердце Тауэра:
Но нам пора на
Тауэрский мост:
Как видите, по нему даже двухэтажные автобусы ходят:
Вид с моста в противоположную от Тауэра сторону:
Перешли через мост и движемся по набережной к пузатому зданию лондонской
мэрии:
На набережной есть солнечные часы:
В Лондоне есть свой "крейсер Аврора" -
крейсер "Белфаст", единственный сохранившийся до наших дней корабль-участник "северных конвоев" времен Второй мировой войны:
Но вот мы уже сели на речной трамвайчик и проплыли под Тауэрским мостом:
Я показывала
фотосерию новостроек, а вот немного более старой архитектуры, увиденной на Темзе:
Старый
Гринвич. На одном из зданий замечена надпись "Король Карл II":
Поймала момент, когда бросают швартовочный конец:
По такому коридору сходят с трамвайчика в новый Гринвич. Вдали видна
Арена О2, вмещающая до 23000 человек. Это одна из крупнейших крытых арен в Европе.
Канатную дорогу в Гринвиче показывала уже не раз, но зрелище действительно футуристическое:
Новостройки здесь используют новейшие технологии, в частности облицовочные материалы нового поколения:
Вот это серо-белая полоса на мостовой - это и есть знаменитый нулевой (гринвичский) меридиан, так что была прекрасная возможность одним шагом совершить путешествие из одного полушария в другое.
Джон Флемстид - первый директор Гринвичской обсерватории (с 1675).
Мы перекусили в Гринвиче, затем на речном трамвайчике вернулись в центр Лондона, проехались на метро, посетив в том числе и одну из станций глубокого залегания с массивными конструкциями. А при выходе из лифта нос к носу столкнулась с Человеком-пауком. К сожалению, некогда было возиться с фотоаппаратом, поэтому уж как вышло:
А вот это, глубокоуважаемые дамы и господа, есть та самая Бейкер-стрит, где расположена квартира Шерлока Холмса. Немного не совпадает с общепринятыми представлениями, правда? :-)
Буквально в нескольких шагах от Бейкер-стрит находится
Риджентс-парк, в который мы тоже заглянули. Уток и прочих птиц здесь не возбраняется кормить:
Ну и как же без традиционной фотки
Биг Бена с красным автобусом и обзорного колеса?
Недалеко отсюда сквер с памятниками разным политическим деятелям. Черчилля и прочих премьер-министров пока показывать не буду, а вот Махатма Ганди и снова Нельсон Мандела:
И под занавес дня было
Вестминстерское аббатство. Внутрь мы уже не пошли, а снаружи я много деталей фасада пофотографировала.
День 10-й. 29 мая, воскресенье
Мы с
viola_alpinus встречаемся в Кенсингтоне, берем такси и едем в аэропорт. По дороге попадается много интересностей в лондонской застройке, но фотографировать нет желания, все мысли только о предстоящем полете. Вот, например, видела колледжи примерно такого архитектурного стиля:
Вылет задержался на 15 минут, добираться до гейта надо было рельсовой дорогой, гейт потом поменяли. Еще прикол был с формальностями в аэропорту, но об этом как-нибудь в другой раз. При обыске спросили, есть ли где-нибудь больное место, чтобы его не трогать. Я вспомнила про "Бриллиантовую руку", что так можно было бы в гипсе и бриллианты вывезти. :-)) В итоге вылетели из Станстеда в Вену, благополучно прибыв через пару часов.