Сегодня - отдельная фотоподборка о мельнице Коню, о которой я упоминала во вчерашнем посте. Расположенная недалеко от латвийско-эстонской границы, мельница интересна тем, что только тут сохранилось такое количество работающих станков царского времени. Сейчас вот вещи ломаются за считанные годы, а эти работают уже более ста лет. Станкам посвящена дюжина фотографий, а остальные передают общую атмосферу места. Здесь в интерьерах есть некая сумасшедшинка, это вообще иной мир, не похожий на привычный для нас... Даже художественные инсталляции здесь наполнены иным смыслом. Непростое место, прямо скажем. Под катом минимум текста, максимум фотографий, часть из них под спойлерами.
2. Прямая дорога из Руйиены приводит нас в местечко Кони, где расположена мельница. В конце дорога делает "вилку" - слева поселок, справа путь к мельнице. Еще несколько сот метров и по правой стороне откроется такой вид:
3. Поворот к мельнице обозначен таким образом:
4. Едем вдоль пруда и любуемся открывающейся панорамой:
5. Сразу же на территории начинаются различные экспонаты, например такая вот бричка:
6. Как метко выразилась по другому случаю featherygold, такого рода экспозиции принадлежат к виду "коллекционируем все, что найдем":
7. Плетеная пушка соседствует тут с мясорубкой, и таких причудливых сочетаний там немало:
8. Начнем осмотр с берега пруда. По дороге проходим через благоустроенную территорию с клумбами и скамейками:
9. Чем ворон похож на конторку? Что общего у якоря с колодцем? Такие загадки в стиле "Алисы в стране чудес" тут будут повсюду:
10. Или вот гигантские очки, через которые надо смотреть на воду:
11. Желающие прокатиться могут выбрать себе плавсредство:
12. Необычные понтонные мостки с перилами внутри, а не по наружному периметру:
13. Беседка. Она не из березовых стволов, как могло бы показаться издали, а окутана шерстью:
14. Это здание служит рестораном. Обратите внимание на трубу, выходящую из стеклянной крыши:
15. Внутри. На подоконнике гигантский подсвечник, а стол украшен мешковиной с кружевами:
16. Камин на фоне прозрачной стены производит несколько сюрреалистическое впечатление. Конечно, современные технологии позволяют еще и не такое, но определенный диссонанс возникает:
17. Стены большого зала расписаны цветами, букашками-таракашками, а справа взлетает сова. Уж не к Гарри ли Поттеру в совяльню собралась?
18. Барная стойка. Даже телевизионное изображение аплодирует идее посидеть тут:
20. Оригинальная вешалка в виде мужской и женской фигур:
21. Не менее оригинальный мусорник у двери в туалет, с цветочками:
22. А в туалете неожиданное обрамление у зеркала:
23-24. Все окна в здании имеют свою экспозицию:
25-26. Не менее оригинальны и светильники. Как вам шерстяная люстра?
27. Подставки для цветов я уже раньше показывала. А сбоку интересно устроенный водосток - вода с крыши течет по цепи кругом:
28. Совсем свежая постройка слева - для банкетов потребовался зал побольше:
29. Вид внутри:
30. Даже рогожа может выглядеть элегантно и приглашающе:
31. Вот в этом здании справа вход в помещение, где стоит станок, подаренный мельнице Рижским Техническим университетом:
32. А прочие станки вот в этом здании старой водяной мельницы:
33. Двухэтажное здание сбоку оказывается неожиданно четырехэтажным:
34. Еще одна странность: никогда не видела такого приема - столики под навесом под эркером. Не в таких пропорциях, имею в виду:
35. Но пора и внутрь. При входе висит карта, показывающая, из каких латвийских мест были посетители мельницы:
36. А эта карта сообщает, что мельницу Коню осматривали даже туристы из Боливии, Новой Зеландии и Свазиленда. Гренландия и Аляска тут уже не столь экзотичны:
37. Предупреждаю, что всяческий гламур заканчивается здесь и наступает суровая реальность жизни:
38. По этой лестнице проще подниматься, чем спускаться:
39. Такое мельничное оборудование я уже видела на мельницах в Арайши и Яунпилсе:
42. 20-й и 21-й века тут вышли покурить пока что. Куча лестниц, перегородок, дверей самым непостижимым образом скрыли от нас станки - мы их сами на мельнице не нашли:
43. Оказывается надо было открывать двери, на которых написано, что вход воспрещен. Наконец нам открыли двери в святую святых, место, где работают станки:
44. Гребнечесальный станок, насколько я поняла:
45. Помещение маленькое, а станок большой, так что пришлось делать два кадра, сверху и снизу:
47. Воздух там тяжелый, честно говоря, не удивительно, что в старину работники страдали от астмы или туберкулеза. Нынешние работники носят респираторы:
48. Фрагмент в стиле стимпанка:
49. Щипальный станок:
50. Табличка, свидетельствующая, что станок произведен был на латвийском машинном заводе «Шуберт Рудзитис & товарищи». Сейчас в Германии существует предприятие Шуберт унд Зальцер Машиненфабрик АГ, интересно, это тот же Шуберт или нет. Прядильные станки они также выпускают.
51. А это изначально немецкий станок: произведен Robert Buchold Maschinenfabrik Werdau. Вердау - город в Германии, под Хемницем (бывший Карл-Маркс-Штадт), поэтому понятно, что такого завода больше нет. И даже информацию о нем не смогла нагуглить:
52. Теперь забираемся на второй этаж мельницы:
53. allefm1 в прошлом посте привел интересную ссылку на английский документальный сериал Worst Job, где на 40-й минуте видно, как такой же станок работает. И как дети в 19-м веке должны были под ним убирать.
54. Детский труд ныне запрещен, а взрослые не очень парятся на тему уборки:
56. Вроде бы все просто в планировке мельницы, однако тут куча дверей, за которыми может скрываться самое разное. Справа в углу виден старинный ткацкий станок:
60. А вот и тот станок, что подарил Рижский Технический университет:
61. Ременные передачи - это же в свое время надо было додуматься до таких технических идей и создать работающий агрегат. Без всякой электроники:
62. Думаете, там мясные туши висят? Это, оказывается, мешки с шерстью сушатся:
63. Пора на свежий воздух:
64. Это не мутный кадр, а банька топится (вдали на предыдущем кадре тоже она):
65. Просто столик над мельничной запрудой. Тут люди простые, поэтому скатерть можно подоткнуть:
66. В общем, это тот мир, от которого большие города ушли. Тут иное течение времени, иная эстетика, иное восприятие мира... Для удобства пользования можно приклепать деревянную ручку, и пить, не спеша вглядываясь сквозь дымку вдаль, думая о чем-то своем, далеком от соблазнов больших городов и их пластмассового мира. Волей-неволей задумываешься, что в бытующих на мельнице странностях больше рационального зерна, чем в привычном окружении.