Сегодня будет не пост, а, можно сказать, признание в любви. :-) Любви к одному удивительному, ни на что не похожему городу. Я видела 261 город в 17-ти странах Европы, но этот единственный, в который хочется вернуться и не просто вернуться, а гулять по его улицам несколько дней. Никогда ранее со мной такого не бывало. В нем есть все, что привлекает меня - камень и вода, и бесконечная "интерактивность" - никогда не знаешь, что откроется за следующим поворотом в лабиринте этого города. Несмотря на знакомые со студенческой скамьи памятники - они каждый день и каждый час выглядят по-разному. Шаг в сторону - и калейдоскоп впечатлений на том же самом месте сложится иным узором... Если бы Венеции не существовало, ее следовало бы придумать. Но ко встрече с Венецией надо готовиться. Как это делала я, вы узнаете под катом, а заодно посмотрите фотографии малых венецианских каналов, причем некоторые виды в Интернете раньше не видела. Здесь не будет рассказа о достопримечательностях (это я оставляю для других постов), это будет просто прогулка по Венеции. Не спеша, как и полагается в выходной день. Пошли?
Сначала предисловие, а потом фото.
Еще до поездки, изучая мнения в Интернете, я поняла, что Венеция никого не оставляет равнодушным, она либо нравится, либо не нравится тем, кто там побывал. И я немного волновалась, понравится ли мне вид каналов или же отпугнет запах и общая обшарпанность зданий, которую я в принципе не люблю.
Вот одно из мнений, встреченных в Интернете:
Первое впечатление было из разряда "что за помойка", но по мере продвижения вглубь острова мы поняли, что обшарпанность это часть антуража. Более того, обшарпанность специально поддерживают! Я видел только что отштукатуренное здание, еще в лесах, но которое явно специально старили! Также колорита добавляют веревки с сушащимся бельем, ржавые оградки каналов и мостов, причудливые кованые фонарики над дверьми и кривые проемы окон и дверей. Видимо из всего этого и складывается та самая уникальная атмосфера ради которой в Венецию стекаются многочисленные толпы туристов.
А вот другое мнение, озвученное в энциклопедии:
Город Венеция строился в IX-XIII вв. на островах, отделенных четырехкилометровым проливом от материка и в 2 км от открытого моря. В городе не было набережных, дома и переулки выходили прямо к воде, люди передвигались на узких и юрких черных с позолотой лодках - гондолах (итал. gondola от gonger - "морской угорь"). Изогнутый змеей Большой канал (Canal Grande) длиной 3,8 км разрезает город на две части, в него впадают 45 малых каналов. Землю, вынимаемую при строительстве каналов, венецианцы использовали для укрепления берегов 118 островков, соединенных 350 мостами. Пейзаж Венеции - это камень, вода и солнце; в нем нет зелени, но город живописен благодаря извилистости каналов и узких улочек, разнообразию красок и декора зданий, игре солнечных бликов на воде и густым теням под мостами. Так же как дома раскрыты к воде, так и сама Венеция охотно и нежно принимает каждого, кто приезжает в этот странный город. Однако в лабиринте венецианских переулков и тупиков легко заблудиться. Полюбивший Венецию П. П. Муратов написал, что все это "напоминает давний, забытый сон". И действительно, необычное чувство праздника, сказочного сна в сочетании с грустью и даже растерянностью не покинет вас до тех пор, пока вы не переправитесь обратно на "твердую землю" (итал. terraferma). Любопытна еще одна этимологическая версия: латинское слово Venetum означает "синева, лазурь"; Venetus - "цвета морской воды, голубой, лазоревый".
Венецианская школа Действительность превзошла ожидания - игра света, бликов от воды, текстура фасадов, многоплановость картинки, непредсказуемость ракурсов заставили забыть о том, что Венеция это сплошные мостики-лестницы, что над головой 31-градусный раскаленный жар... Кстати, и запахов не было. Только в одном месте, где явно было видно, что не чистят мусор.
Чего я еще опасалась - это того, что мы заблудимся в Венеции, ведь гулять с туристической группой по стандартному маршруту от площади Сан-Марко до моста Риальто не хотелось. И подстраховалась во-первых тем, что купила самую подробную бумажную карту города, которая очень пригодилась. А во-вторых, заранее наметила маршруты и прошла их на сайте виртуальных прогулок по Венеции
пешком. Там очень удобно, с одной стороны карта с курсором твоего местонахождения, а с другой стороны реальный вид улицы на этом месте - ходи, пока не надоест. И это очень помогло впоследствии - картинки на местности были уже "узнаваемы".
Но надо сказать, что даже на этом сайте я в одном месте "заблудилась" и никак не могла оттуда выйти к мосту Риальто. Проблема в том, что не везде через каналы переброшены мостики и иногда надо идти, делая крюк на маршруте. Так вот, в реальной Венеции я также не смогла разобраться на том же месте. Вообще-то повсюду в городе висят желтые указатели со стрелками, указывающие либо в сторону Риальто, либо Сан-Марко, но именно в этом месте их не было в обозримом окружении. Мы подошли к гондольеру, стоящему на причале и сказали ему одно слово "Риалто". Ответ меня восхитил. Он указал на мост, по которому надо идти, а потом изящным жестом прочертил в воздухе траекторию всех поворотов, которые надо сделать после моста. И оказался абсолютно точен. :-)
Здесь нет фотографии моста Риальто (вернее есть, но небольшим фрагментом), как и других памятников (не считая собора Санта-Мария делла Салюте, церкви Санта-Мария деи Мираколи и прочих) - о них будет отдельный рассказ. Просто пройдемся по бесчисленным мостикам Венеции - всего их более 350-ти, но на фото будет меньше (примерно десятая часть от общего числа) и будем заглядывать во все открывающиеся с них панорамы каналов. В основном тут маленькие улочки-каналы, но для сравнения пара видов Гранд-канала и канала делла Джудекка будут просто для масштаба.
2. Здесь художники торгуют живописными видами Венеции, а мы сейчас покажем некоторые из них на фото ниже.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
*