О том, как Латвия сделала своим символ Финляндии

Jun 08, 2013 05:05

Еще из сравнительно недавно обещанного - рассказ о том, как Латвия сделала своим... символ Финляндии. :-) Речь пойдет о единственном латвийском ледоколе "Варма", посетить палубы которого представилось в музейную ночь. Вы скажете, а причем тут вот эта финская монета в 5 марок? А ней как раз этот ледокол и изображен! Финляндия уже давно использует евро вместо своих марок, и ледокол с монеты бороздит чужие территориальные воды. Так вот меняется мир.





2. "Варма" не единственный ледокол, который финны изображали на своих пятимарковых монетах:




Ледокольный флот Финляндии в 1969 г. насчитывал восемь ледоколов, в том числе шесть современных ледоколов: Войма, Карху, Муртайя, Сампо, Тармо, Варма. Финские ледоколы (так же как ледоколы других прибалтийских стран - Швеции и Дании) в зимний период выполняют ледокольные работы по поддержанию навигации в порты Балтийского моря. Объем работ, выполняемых финскими ледоколами, весьма значителен: в течение зимы 1966-1967 гг. они прошли во льдах 120 тыс. миль, провели в сравнительно сложных ледовых условиях 700 судов и оказали помощь 4400 судам в финских портах.
http://opww.narod.ru/fin.htm

3.



4. И вот заслуженного ветерана купила Латвия. Теперь его порт приписки - Рига:




Ледокол «Varma» построен в 1968 году в Финляндии. В 1994 году его приобрела Латвия у Национального управления морского флота Финляндии. Ледокол в отличие от других судов имеет закругленный киль и особо мощный двигатель, что позволяет судну по инерции двигаться поверх льда и ломать его. «Varma» оснащен четырьмя гребными винтами (два впереди и два сзади). Передний сделан из специального сплава и предназначен не только для увеличения возможностей маневрирования, но и для «разрежения» воды подо льдом, чтобы было легче ломать лед.
http://coinsmoscow.ru/product__5-marok-1974-finljandija/

5.



6. На его форштевне есть какое-то изображение:




7. Что же это такое? А это ни много ни мало - герб Финляндии!




8. Латыши не стали молотками уродовать обшивку, а вышли из положения иначе, намалевав латвийскую символику много выше ватерлинии. :-))




9. С этого ракурса лучше выглядит:




Технические данные:

Ледокол "Varma" построен в 1968 году в Финляндии. Латвия приобрела его 15 февраля 1994 года у Национального управления морского флота Финляндии за 12 млн. LVL, которые Латвия выплатила в течение десяти лет.
Осадка 6,99 m
Длина 86,50 m
Ширина 21,20 m
Высота 9,50 m
Тоннаж 4258 тонн
Мощность 13 763,2 л.с.
http://www.rop.lv/ru/uslugi/ledokol.html

10.



11.



12. Табличка с нарушением государственного языка. :-) Tween screw - двухвинтовой, предупреждение, что винт не по центру судна, а ближе к борту.




13. Да и название не латышское...




Вот такие "Рыболовные байки" о корабле ходят в сети:

Как нас чуть не потопила "VARMA"
Давно это было, лет 5-6 назад. Порт прикупил ледокол VARMA. Знакомое имя, надеюсь. Зима была холодная и залив весь замерз, корабли не могли в порт пройти.
Рыбачили мы в районе Кундзиньсалы. Рыбачим, рыбачим и тут хоп, какое-то движения началось среди рыбаков. Я обернулся, у меня аж мурашки по телу побежали. Несется эта дура (VARMA) на всех парах в сторону залива. От ее носа волна метра два. Кто успел, тот на берег бегом, а мы заняли позиции, и ждем когда она мимо нас пронесется. Кто не первый раз на нее нарывался, начал нас успокаивать - мол, фигня, ничего страшного. Вид красивый был. Смотришь вдаль, а мужики выше тебя на льду сидят и так волна приближается, а мы стоим в самом низу. Когда дошла она до нас - и мы на всех сверху посмотрели чуть.
В общем, завораживающее зрелище было. После таких приколов те, кто ловил на "косынки", вытаскивали снасти, полные рыбы. Наверное, ей тоже досталось. Самое интересное, что эта "VARMA" даже не сигналила о своем приближении.
Другой раз тоже попали под этот ледокол, пришлось нестись к берегу, что есть мочи, побросав снасти. Только успели выскочить, как следом волна лед выкинула на берег. После этого рыбалка окончилась. Невозможно было ходить по льду. Вот такая она злая, эта "VARMA".
http://www.lpr.lv/rybolovnye-bajki/15-kak-nas-chut-ne-potopila-varma.html

14.



15.



16. Но и про реальную пользу надо упомянуть:




18 февраля 2003
На данный момент в устье Даугавы сложилась сложная ледовая обстановка. Северо-восточный ветер оттеснил к западной части Рижского залива серьезное количество льда. Его толщина в нескольких местах достигает трех метров. Это создает значительные препятствия судоходству.
В воскресенье десяток судов не смогли выйти на чистую воду даже с помощью ледокола Varma. К понедельнику ситуация несколько улучшилась, но навигация без ледокола по-прежнему невозможна.
Ситуация такова, что сломанный ветром или судами лед несет к устью Даугавы. Ледяные пласты наползают друг на друга, образуя торосы и толстенные ледяные поля. Этот ледяной мусор стремится наглухо закупорить выход из Рижского порта. В такой обстановке самостоятельное движение судов без специальной ледовой оснастки практически невозможно. Если их капитаны, конечно, не уготовили им судьбы игнорировавшего айсберги "Титаника".
Подробностями ледовой обстановки в районе Рижского порта с "ВР" поделился старший штурман ледокола Артур Рамма, с которым мы связались по телефону. Varma в этот момент как раз вызволяла очередного ледового пленника, и штурман был краток.
- Работы у нас очень много, - рассказал он. - Уже неделю трудимся без захода в порт и, скорее всего, еще на неделю нам работы хватит. Ветра меняются, идут большие подвижки льда. Очень сильное сжатие. Ледокол проходит, и практически сразу за нами канал закрывается. Каждое судно приходится вести на буксире, максимально близко к корме "Вармы". Сейчас мы проводим суда в четырехмильной зоне от ворот порта до приемного буя. А в Ирбенском проливе нас уже ждут суда. Но пока у нас и дома хватает работы.
По рассказу Артура, Baltic Kristina не вошла бы в акваторию порта без помощи "Вармы". Как раз перед ней ледокол провел в порт большой контейнеровоз. И следом за ним с трудом через протоку моментально затягивающуюся льдами успел проскочить паром. В итоге он опоздал вчера всего лишь на полтора часа.
В общем, Varma в очередной раз доказывает свою необходимость. Кстати, на днях за это судно наконец были произведены последние выплаты бывшим финским владельцам. И наш единственный ледокол стал целиком латвийским.
http://rus.delfi.lv/archive/print.php?id=4819867

17. Судя по всему, вертолетная площадка:




18. И немного внутренних помещений. Муж возмущался, что в рубку не пускали внутрь, в отличие от английских и французских военных кораблей, время от времени заходящих в Ригу. Какие еще у Латвии могут быть секреты, даже большие, чем у НАТО?




19. Капитану сверху видно все:




20. Дизайн 60-х годов чувствуется:




Кстати, на ледокол можно было попасть и в прошлом году в музейную ночь, нашла старое объявление об этом на латышском языке:
Ar sveicieniem no Rīgas brīvostas - Rīgas ledlauzis „Varma”
KUĢU PIESTĀTNE MK - 4
Eksporta ielas un Muitas ielas stūris, blakus Vanšu tiltam, Rīga
19.00-04.00 Ekskursijas pa kuģi, iespēja ielūkoties jūrnieku ikdienā un dzirdēt dažādus ar jūrniecību saistītus stāstus.
(Kuģa apkalpi veido komanda, kur prasmīgākie vīri pieredzi kuģniecībā uzkrājuši vairāk kā 54 gadu laikā. Ledlauzis gan vēl nav muzeja eksponāts, bet gluži pretēji, ir teicamā darba kārtībā un pilnvērtīgi veic savas funkcijas. Apbrīnas vērts ir fakts, ka kuģis būvēts tālajā 1968. gadā Somijā. Neskatoties uz cienījamo vecumu, ledlauzis „Varma” ir cīnījies ar vairāk kā 90 cm biezu ledu, - 37 C0 grādu salā. Bargākajās ziemās ledlauzis „Varma” no ledus ir atbrīvojis līdz pat 350 kuģiem, kas nespēj kustēties biezā ledus dēļ.)

21.



22.



23. Ну а виды с высоких бортов ледокола я показывала в других репортажах музейной ночи. Покажу только еще один:




Кстати, знаете, что брат-близнец "Вармы" находится в России? Трудится на далеком Енисее:

Дуди́нка - (ранее Apu) ледокол, построен на финской судоверфи Oy Wärtsilä Ab Helsinki Yard в 1970 году, предназначен для осуществления проводки судов в ледовых условиях Балтийского моря. После ввода в эксплуатацию ледокол носил название Apu, работал в Ботническом заливе под управлением Финской Морской Администрации. В настоящее время, после приобретения в 2006 году ОАО ГМК «Норильский Никель», ледокол используется для ледокольно-портовых работ на акватории порта Дудинка, река Енисей.

В серии было построено два таких ледокола, Apu и Varma, спущенный на воду ранее, в 1968 г. (продан Латвии в 1994г., название сохранено). Ещё три ледокола имеют схожие технические параметры: Tarmo, 1963 г.в. (флаг - Эстония, название сохранилось), Tor, 1964 г.в. (с 2000 г. флаг - Россия, название сохранилось), Njord, 1969 г.в. (с 2000 г. флаг - Канада, новое название Polar Star).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%F3%E4%E8%ED%EA%E0_%28%EB%E5%E4%EE%EA%EE%EB%29

Техника, Мир XXI века, Финляндия, Таблички, Латвия сегодня, Цифры, Музейная_ночь, Вещи_из_прошлого

Previous post Next post
Up