Про нордическую архитектуру

Jun 07, 2013 11:02

Обещала написать этот пост, а обещанное надо выполнять. Поговорим о том, что такое "холодное и нордическое" применительно к городам? Очень тяжело без пересказа исторических процессов и искусствоведческих терминов рассказывать про это, да еще чтобы отделить "мух от котлет". Но иначе получится диссертация в десяти томах. Попробую в общих чертах, и ( Read more... )

Петербург и окрестности, История архитектуры, Германия, Рига, История, Замки, Югендстиль, Санкт-Петербург, Ливония, Крепости, Иллюзии, Епископы, Польша, Швеция, Курземе, Эстония, Остзейский край, Дания, Памятники, Литва, Россия, Культовые сооружения, Искусство, Архитектура, Другие_страны

Leave a comment

ne_berta June 7 2013, 08:42:06 UTC
Вильнюс не может быть скучным - там Святая Анна и Остробрамская. Не обижайте его, пожалуйста!

Я не могу употребить эпитет "нордический" к городу. Для меня синонимом является "скупой", "холодный", "полудохлый"))). Таких городов просто нет. Тот же Таллинн: великолепный Длинный Герман, разве он холодный? Он мощный, как и стена, окружающая Старый город. Это сгусток энергии, сжатый кулак, заключенный в камень.
Но это моя заморочка, не более)))

Reply

renatar June 7 2013, 08:57:10 UTC
Просто в моей ленте человек расхваливал Вильнюс в противовес Риге, называя ее холодной и нордической. Обидно было до невозможности. Ну и если честно, я дважды была в Вильнюсе и оба раза этот город меня как-то не впечатлил, мне не хватало "пищи для глаз". Исключение - часовня в Кафедральном соборе. Костел св. Анны с его пламенеющей готикой - да, но для одного города этого мало.

Мощный это и есть нордический, я, собственно раза три эту мысль в посте подчеркивала ;-)

Reply

antilla June 7 2013, 09:04:03 UTC
рената, ну так имеет право :) это ж его личное мнение. я тоже всегда расстраиваюсь, когда кому-то не нравится рига.

или когда людям не нравится париж, а таких много, кстати :) а по мне - так чудеснейший и красивейший город :) в любую погоду :)

Reply

renatar June 7 2013, 09:12:06 UTC
Нет, не имеет. Потому что называет себя географом. ;-) А это предполагает объективную подачу данных. Тем более, что в Риге не был, а в одну кучу с Таллином валит - "холодный, нордический..."
Я вообще стараюсь личных оценок в отчетах не давать, по крайней мере негативных, потому что это неправильно.

Париж не видела, увы мне... :-)

Reply

antilla June 7 2013, 09:14:38 UTC
ну про вильнюс то вы весьма лично проходитесь :) хотя и я считаю, что рига лучше :))

Reply

renatar June 7 2013, 09:26:23 UTC
А Вы посмотрите пост с фотографиями Риги, как там лично прошлись по Риге в пользу Вильнюса, так что это фраза специально для той группы товарищей. :-)) Могу я хоть раз в жизни потроллить? :-)) Просто не хочу адресно указывать, кому это предназначается.

Reply

antilla June 7 2013, 09:41:50 UTC
рената, а была ссылка на тот так встревоживший вас пост?

Reply

renatar June 7 2013, 09:48:15 UTC
Нет. А надо ли? :-)

Reply

antilla June 7 2013, 11:38:20 UTC
:) вам виднее :)

Reply

renatar June 7 2013, 15:41:25 UTC
Пусть канет в Лету... :-)

Reply

ne_berta June 7 2013, 09:19:27 UTC
Про мощный - я заметила, но вот и спорю, вернее немножко пытаюсь, что мощный не равен нордическому))) Но опять же, это моя заморочка, не более.

Вильнюс, Ригу и Таллинн можно сравнивать, наверное, но они такие разные, такие великолепные, такие своеобразные, что скорее найдешь отличия, чем сходство. Таллинн мне роднее всех, все-таки я там с детства бывала много раз... Рига - уютная, а Вильнюс - душевный)))) И для Вильнюса одной Остробрамской бы хватило за глаза - такая энергетика оттуда идет, не на одну Литву хватает!

Reply

renatar June 7 2013, 09:27:39 UTC
Все одно из другого вытекает, если уж точнее :-))
Вы оцениваете с религиозной католической точки зрения. ;-) Я тут не спец. :-)

Reply

ne_berta June 7 2013, 09:42:06 UTC
Ну, меня уже нельзя как-то разделить на католическую часть, вышивальную часть, архитектурную))) Я - целое и неделимое))) И хотя Таллинн - некатолический, но мне он ближе всего.
Видимо, мне сам эпитет "нордический" к городу не хочется прицеплять))) Нордический может быть характер у человека, внешность - высокий, тощий, неулыбчивый тип (это мой муж такой). А город - он же всегда к тебе с распростертыми объятиями, всегда радушен к гостям, хочет, чтоб его любили, рассматривали, интересовались, хвалили - женский тип))

Reply

renatar June 7 2013, 09:50:23 UTC
Ну, не я же первая применила слово "нордический" в данном аспекте. Я лишь отвечаю этим постом тому, кто назвал Ригу "холодным и нордическим" городом. :-) Так что претензии не ко мне ;-))
А про город и распростертые объятия согласна с Вами. :-))

Reply


Leave a comment

Up