Праздничный салют

Aug 20, 2012 09:20

Как я уже упоминала в субботу, в Риге прошли Дни города. За три дня удалось посмотреть немало интересного и вообще, по моим ощущениям это был один из лучших городских праздников последних лет. Впрочем, потом увидите сами в общем фотоотчете. А пока - кульминация праздника - салют! После детских лет я на салюте была лишь во время 800-летнего юбилея ( Read more... )

Салюты, Дни_Риги, Рига, Праздники, Иллюзии

Leave a comment

swinow August 20 2012, 09:00:43 UTC
Они не согласятся не по объективным причинам, а по причинам своего собственного бзика. У них всё сознание такой мифологией переполнено, если не сказать замусорено, что по-моему, что это сильно мешает им воспринимать и осознавать правду! ;)

И во-первых, кстати, не 800 лет, а на момент Петра, всего около 500-от. А на момент Ивана Грозного так и вообще - всего около 300! Не зря же поводом к Ливонской войне была неуплата дани за 300 лет. И главное - орден, ведь это же, собственно и не отрицал. Ведь немцы, прежде чем обосновываться в Прибалтики испрашивали разрешения у Киева. И потом платили туда натуральную дань, налог. А потом - у нас случилось монгольское нашествие, и нам было не до этого... А вот Иван вспомнил старые дела и предъявил дань за 300 лет. И Орден просто не смог собрать такой суммы, поэтому Иван воспользовался этим и пошёл войной.

В Пруссии онемечивания тоже "не было" ко временам Ивана Грозного. Да и во времена Петра там тоже - всё еще деревня балакала на прусском. Хотя ко времени Петра, ассимилиция там уже продвинулась сильно. Но полной ассимиляции тоже ещё не было - хотя города были уже немецкоязычными, в основном. Да и Померания с Мекленбургом - при Иване Грозном, ещё в славянских деревнях, во всю по-славянски говорили. И при этом - на 19-ый век - везде почти одни немцы.

Если посмотреть на южную Балтику, исключение из правила полного онемечивания к началу 19-ого века составляет Померелия, или Восточная Померания, она же "Западная Пруссия" - там, где Гданьск, Сопот, Старгард Гданьский, Хель и т.д. - и связано это с тем, что после Грюнвальдской битвы и тринадцатилетней войны, эти земли из-под немецкого владычества попали в состав Польши - именно поэтому там сохранился славянский язык - кашубский. Хотя после разделов Речи Посполитой, когда эти земли опять попали к немцам - онемечивание вновь началось. Но не успело завершиться. Ещё одно исключение - это небольшой анклав лужицких сербов, в Лужицах, где также - аж до сегодняшнего дня сохранились люди, говорящие на местном славянском языке. Но это очень специфический, довольно труднодоступный район - Шпреевальд, или Болота - он всегда был в силу географических причин довольно оторван от соседних областей. Которые очень плавно и незаметно онемечивались - и на начало 19-ого века были уже полностью немецкоязычными

Ровно точно тоже самое было и в Прибалтике - сначала были немецкие города и знать, говорившая по-немецки, а потом, постепенно это всё (к тому же самому 19-ому веку) переползло бы и на местное население. Если бы не русские -жили бы там сейчас просто обычные немцы. В Прибалтике постепенная, ползучая ассимиляция была сильно подорвана после Ливонской войны - когда Орден был разрушен, а его земли достались Польше и Швеции, и особенно сильно - после включения их в состав России. Что не говори, а смена государственного языка с немецкого на польский, а потом и на русский - просто ликвидировала онемечивание. Но началось обрусение. И помещики немцы - довольно быстро обрусевают, а вот до населения эта тенденция в полной мере не дошла. Точнее - оно тоже обрусевало, но законченной формы это не приобрело.

Так что вот так вот - русские спасли самих прибалтов (может быть не намеренно, но по факту спасли) от превращения в немцев! Хотя, не исключая, что какие-нибудь особо продвинутые прибалтийские "патриоты" с удовольствием согласились бы быть немцами! ;) Лишь бы не русскими! Но мы это не лечим...

Reply

renatar August 20 2012, 14:25:23 UTC
У всех своя мифология, на самом деле, если начать разбираться. И с т.н. правдой далеко не все так однозначно.

800 лет я считала с момента первых завоеваний немцев в Ливонии. За это время сменилось больше трех тысяч поколений, однако немецкий язык среди местных племен не прижился.

От знати к простым крестьянам не переползло бы. Я немного знакома с мнением остзейцев того времени и их отношению к местному населению - не тот случай. Но чтобы это разъяснить, надо быть знакомым с прибалтийским менталитетом, имеющим свои особенности в отличие от перечисленных Вами исторических территорий. А в двух словах это рассказать не получится.

Про "лечение" и "бзики" говорить не хочу. Это опять уничижительная форма отношения к событиям и людям.

Reply


Leave a comment

Up