Интерьеры Питера де Хооха

Jul 12, 2011 07:28

Покажу сегодня немного картин голландского художника Питера де Хооха, которого могу с полным правом назвать одним из своих любимых живописцев. Сама атмосфера его интерьеров, пространств, переходящих одно в другое, с детства зачаровывали меня. Да и в смысле создания интерьера даже в наши дни - у голландского мастера есть что почерпнуть...






Не у всех картин нашла перевод названий на русский, и некоторые из них могут потом уточняться, но пока привожу, как есть. Главное - знакомьтесь с творчеством Мастера:

2. A Couple Walking in the Citizens' Hall of Amsterdam Town Hall (aka Départ pour la promenade) - circa 1663-65 oil on canvas, Musée des Beaux-Arts de Strasbourg




Питер де Хох или де Хоох (нидерл. Pieter de Hooch, Hoogh или Hooghe; 20 декабря 1629, Роттердам - после 1684, Амстердам) - голландский живописец дельфтской школы, который, подобно своему современнику Вермееру, специализировался на изображении повседневных интерьеров и экспериментировал со светом.

3. Хозяйка и служанка. Ок. 1660. Эрмитаж. Санкт-Петербург
4. Сельский дом. 1663-1665. Государственный музей. Амстердам:





О жизни этого известнейшего мастера жанровой живописи, чьи творения бесценны, известно очень мало. Поэтому все основные сведения приводятся по Википедии. В английской версии Вики есть также список его работ: http://en.wikipedia.org/wiki/Pieter_de_Hooch

5. The Bedroom - c.1658-60 (canvas), in the National Gallery of Art, Washington, D.C.




Де Хох, будучи сыном каменщика и повитухи, принадлежал к низам голландского общества. С 1645 по 1647 г. он проходил обучение у Николаса Берхема в Харлеме.

6. Кладовая. Ок. 1658. Государственный музей. Амстердам




В своём профессиональном развитии он находился под влиянием творчества Карела Фабрициуса и Рембрандта.

7. Woman peeling vegetables in the backroom of a dutch house




В разные годы он жил и работал в Лейдене, Гааге и Амстердаме.

8. A Woman Peeling Apples, with a Small Child - c. 1663 (canvas), in the Wallace Collection, London




Ему покровительствовал купец Юстус Делагранж, в инвентаре имущества которого зафиксировано 11 полотен де Хоха.

9. Кормящая мать, служанка и ребёнок. 1663-1665. Музей истории искусств. Вена




В 1655 г. де Хох поселился в Дельфте и был принят в местную гильдию художников. С 1669 г. он жил на окраине Амстердама, умер в сумасшедшем доме.

10. Задний двор. 1658. Национальная галерея. Лондон
11. Два пьющих вино мужчины и женщина в беседке. 1658. Национальная галерея Шотландии. Эдинбург





В творчестве де Хоха различают три периода:
* В молодости он, подобно другим художникам середины века, работал над грубоватыми жанровыми сценками, зачастую изображающими солдат в тавернах и на конюшнях.

12. Cardplayers in a Sunlit Room




* Наиболее значительные работы - домашние интерьеры, семейные портреты - были созданы им в средний период (1655-1663), когда он, видимо, обзавёлся семьёй и обосновался с нею в Дельфте.

13. Мать у колыбели. 1661-1663. Картинная галерея. Берлин + фрагмент картины:





* Поздние работы амстердамского периода темнее дельфтских по колориту и менее тщательно выписаны.

14. Musical Party in a Courtyard (1677) (oil on canvas), in the National Gallery, London




В это время художник пытается угнаться за модой на изображение роскошных аристократических интерьеров, хотя сам живёт в районе трущоб.

15. Письмо(?)




Питер де Хох специализировался на изображении внутреннего убранства голландских купеческих домов и достиг величайшего мастерства в передаче игры солнечного света на своих полотнах, в воспроизведении и противопоставлении материалов - дерева, стекла, камня, ткани.

16. Игроки в карты. 1663-1665. Лувр. Париж




С особой тщательностью Хоох изображал немногочисленных действующих лиц, поглощённых каким-либо незамысловатым занятием.

17. Музицирующее семейство. 1663. Музей Искусств. Кливленд




По тонкости письма и геометрической точности композиционного расчета его произведения имеют много общего с работами Вермеера, однако искусствоведы до сих пор не могут прийти к согласию, какой из художников подражал другому.

18. Woman Drinking with Soldiers, 1658, Louvre




Подобно работам Вермеера, жанровые сцены де Хоха лишены сентиментальности, хотя современники могли при желании видеть в них аллегории на темы кальвинистской морали.

Для сравнения - слева картина Вермеера, справа - де Хоха:
19. Девушка с письмом у открытого окна 1657 г., галерея Старые мастера, Дрезден
20. Женщина, взвешивающая золото. Ок. 1664. Национальная галерея. Лондон





21. Женщина пьющая с двумя мужчинами и служанка (A Woman Drinking with Two Men, and a Serving Woman, c. 1658, The National Gallery, London




22. Выполненная ван Меегереном в XX веке подделка под де Хоха.




Подробнее тут: Han Antonius van Meegeren (1889 - 1947) - АТРИБУТИКА ГЕНИАЛЬНЫХ ИМИТАЦИЙ http://history-of-art.livejournal.com/284456.html

Интерьеры, История костюма, Искусство, Портреты, Другие_страны, Персоналии

Previous post Next post
Up