Вчера обзавелась новым юзерпиком, который вы видите здесь, и он послужил последней каплей для одной темы в моем ЖЖ. У меня уже давно была идея сделать в своем журнале рубрику воспоминаний под названием "Вещи из прошлого". Кстати, это кому-нибудь будет интересно? Кое-что уже не так давно показала - два поста на тему детских конструкторов 70-80-х годов 20 века -
1 и
2. А на днях были
выложены скриншо ты из фильма «Лучи в стекле», снятом на Рижской киностудии в 1969 году. Покажу интерьерные виды из фильма и тут, а также добавлю немного своих картинок на тему рижской мебели периода конца 60-х - начала 80-х.
Правда с оценкой автора того поста и ее радужными восторгами по поводу прибалтийского прогресса я там не согласна, ибо не понаслышке знаю, какое болото и застой царили в нашем рижском вузе в те времена (1960-е), когда снижали студентам оценку за то, что в проекте были современные железобетонные формы вместо архаичного кирпича, и только потому, что "у нас так не принято".
Кстати, скриншоты из фильма есть еще и тут:
http://www.pro-restoran.tk/2011/02/blog-post_17.html То, что показано в фильме - это были единичные случаи и в среде т.н. "богемы", слегка диссидентствующей в пику основным тенденциям.
Сначала пара интерьеров общественного назначения.
Кабинет директора предприятия:
В ресторане:
И домашний интерьер. Эти лампы - подвесы... В квартирах их практически нигде не видела, потому что это цветное стекло давало очень мало света. Вот в рижских кафе такого добра было много, отчего до сих пор помнится только такой желто-коричневый полумрак тогдашних интерьеров и безысходность, давящая на детскую психику...
Особенно умиляет вид Миланского собора на стене, видимо, символизирующий "продвинутость" хозяйки квартиры. Рифленая поверхность мебели это не фабричное производство, явный индивидуальный заказ.
К слову, в домашних интерьерах разных изысков почти не было, а вот в общественных - ресторанах, кафе - было много. Потом найду что-нибудь получше для примера, а пока такая картинка (кстати, тюль даже в магазинах. На фото один из самых модных салонов Риги того времени):
Такие полки если и были, то в общественных интерьерах. В квартирах я такое не видела. Разве только в студенческом общежитии, где студенты сами мастерили такие перегородки из обрезков деревянной тары из магазинов (пластика тогда еще не было):
Такие короткие шторы были распространены в основном в местных деревнях (и по сей день, кстати) и говорят в данном случае больше о сельских корнях хозяйки, чем о ее дизайне.
Вот штор с цветочными узорами было много. Но без тюля я не видела ни одной местной квартиры. Хороший тюль был в дефиците и если у хозяев его не было, считалось, что они или алкоголики или не умеют доставать нужные вещи.
Слишком чистое помещение для художественной мастерской, хотя в фильме и пытались это сымитировать кое-как повешенными шторами (это вовсе не дизайнерский изыск, как кажется - это доказывает и небрежная складка вверху) и наваленными в углу книгами:
Вот кухня ближе к правде жизни, хотя таких больших кухонь в то время в типовых проектах не было и плитка укладывалась с перевязкой, а не так:
И более реальные интерьеры, не из фильма, а из каталогов того времени, судя по всему.
Мне, кстати, в детстве нравилось это кресло, у нашей соседки по лестничной площадке было такое, только с серо-лиловой обивкой. Очень популярный в то время дымчато-сетчатый тюль с мелким переплетением нитей и без рисунка:
У нас был тройной подвес ламп над столом по такому типу, только в деревянном каркасе, - сколько раз я в детстве била об него голову и тайно ненавидела того, кто такое придумал. Такие обойные вставки посреди комнаты не видела ни у кого, кроме моей мамы, и то у нее это было реализовано по-другому:
В основном была распространена такая корпусная мебель. Потом появились и более сложные стенки:
И просто пара моих набросков с натуры в конце 80-х, подходящих к данному разговору о мебели.
Книжный шкаф 1963 года с большой стеклянной витриной с раздвижными стеклами и скошенными выдвижными ящиками. Высота где-то метра полтора от пола:
Две тахты образца начала 80-х, поставленные под углом друг к другу, тумба из того же комплекта с установленной на нее музыкальной аппаратурой (радио, проигрыватель для пластинок, колонки).
И море немецких журналов из ГДР "Фарбе унд Раум" по всему дому с засильем разноцветных картинок с бесконечными прямоугольными и "пустыми" интерьерами. Как вспомню, так и вздрогну.
В начале 80-х появились такие мебельные гарнитуры:
Вот такое, как справа, покупали для предприятий и контор, кресла такие в квартиру брали менее охотно и их чаще можно было встретить в доме мебели, чем традиционные:
Интерьер Рижского Дома мебели - один из шести больших торговых залов (на фото видна только часть его). В каждом зале свой вид мебели. Здесь - только диваны:
Немного информации о местном мебельном производстве, если кому интересно:
Интерьер квартиры в двух ярусах в экспериментальном жилом доме начала 1970-х годов:
Кстати в доме у нас в 1970-х были стулья такого дизайна, не сохранились. Это фото я нашла среди фотографий из заброшенного города Припять:
Потом еще как-нибудь найду фотографии с интерьерами того времени, отсканирую, а также зарисую то, что осталось только в памяти.