Мосты Эйфеля

Sep 30, 2010 09:00

Мало кто знает про это сооружение - единственный в стране разводной мост, причем не из поднимающихся секций, а из поворотных. И еще меньше знают о том, что к его созданию приложил руку не кто иной, как Эйфель. Тот самый, автор знаменитого ныне символа Парижа - Эйфелевой башни. Под катом - рассказ о нелегкой судьбе моста, сооруженного в городе Либава, ныне - Лиепая, и небольшой обзор по другим мостам известного французского инженера.





Координаты моста: 56.54525, 21.004333 56°32′42.9″ с.ш. 21°00′15.6″ в.д. / 56.54525° с.ш. 21.004333° в.д.

Уникальный поворотный мост через канал Военного порта ныне именуется, как и канал - имени О. Калпакса. Это один из старейших лиепайских мостов, построенный в 1906 г. Его металлические разводные конструкции соединяли Лиепаю с Каростой ("Karosta" по-латышски "Военный порт"). Взорванный во время I мировой войны мост позже был восстановлен. Этот инженерно-технический памятник - единственный сохранившийся разводной мост в Латвии. Мост состоит из двух отдельных частей, каждую из которых можно развернуть параллельно берегу в течение 5 минут. Я сама была свидетелем этому во время посещения Лиепаи в субботу 22 апреля 2000 г. и сделала серию кадров на фотопленке как мост разворачивался.



Разворот закончен:



Вид поближе, мост целиком в кадр не вошел, но видно, как мимо по фарватеру проходит корабль:



Здесь виден сравнительно небольшой поворотный механизм моста:



Кадры исторические, т.к. на них запечатлен мост еще до аварии и реконструкции:



Немного истории:

Удивительное открытие - проектировщиком разводного моста имени Оскара Калпака является великий Гюстав Эйфель, творец знаменитой башни в Париже.
- Проект этого моста, которому в прошлом году исполнилось сто лет, создавался на Металлическом заводе в Петербурге, с которым сотрудничал крупнейший знаток металлических конструкций Александр Гюстав Эйфель.
Он набросал технический эскиз моста, по которому петербуржцы разработали окончательный проект. Металлические конструкции были изготовлены на Брянском металлическом заводе.
http://www.vetsubmlat.narod.ru/vet46.html




Мост Оскара Калпака - мост в Лиепае, технический памятник, один из старейших мостов с металлическими конструкциями на территории Лиепаи и всей Латвии.

Спроектирован по эскизу известного французского инженера Густава Александра Эйфеля. Мост проектировался в рамках плана обустройства либавского военно-морского порта, он обладает двумя одинаковыми разводными фермами, каждая из них делает поворот на 90 градусов в свою сторону. Развод ферм моста должен был проходить за 4-5 минут в момент прохождения корабля по портовому каналу.

Мост закончили проектировать в 1903 г. в рамках реализации плана Авелана 1901 г.; отстроили и сдали в эксплуатацию после русско-японской войны в 1906 г. Его главной функцией было обеспечение судоходство по портовому каналу военного городка либавской базы, а также обеспечить сухопутное сообщение между двумя сторонами военного городка.

Первая мировая война внесла свои коррективы - Либава сразу была охвачена военными действиями, мост был повреждён наступавшей немецкой армией в середине апреля 1915 г. После войны мост был восстановлен в 1932 г. В период борьбы за город (см. также Оборона Лиепаи) в Великую отечественную войну мост был повреждён, позже, в 1945 г., он был повреждён ещё больше, во время отступления частей вермахта.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_Оскара_Калпака

Фото моста, поврежденного в 1915 г.:




Все три раза страдала северная ферма моста. Существует фотография, на котором изображён мост после 1915 г.: вместо северной стороны затейливая деревянная конструкция. А южная ферма сохранилась именно в том виде, как её собрали в начале века. На ней даже есть один фонарный столб, сохранившийся до наших дней почти без изменений, очень яркий образец русского модерна.
http://e-liepaja.net/index.php?topic=7862.0

История моста Военного городка была довольно сложной. Мост был спроектирован в 1903 г., построен и сдан в эксплуатацию в 1906 г. Мост строился разводным, чтобы обеспечить судоходство по каналу Военного городка и сухопутное сообщение в район Военного городка.

Во время Первой мировой войны мост был частично разрушен, его восстановили в 1932 г. С 1941 по 1945 год мост опять подвергся разрушениям во время немецких и советских авиационных налетов. В советские годы исторический мост Военного городка больше эксплуатировался, чем ремонтировался и поддерживался в надлежащем порядке. Возле моста находились посты советских моряков, чтобы преградить путь горожанам через канал в Военный городок, запретную зону для гражданского населения. Сама Лиепая в то время была закрытым городом с полным подводных лодок портом. Мост Военного городка в то время был символом не соединения, а разделения Лиепаи на две части - гражданскую и военную.

В первые годы восстановления независимости Латвии мосту Военного городка было возвращено его истинное название. А.Шталс в своей книге вспоминает историю: "В начале 20-х гг. 20 в., когда в Военном городке находились части латвийской армии, разводной мост в народе стали называть мостом Калпака. В конце 30-х гг. городская управа прежнюю улицу Куршу, соединявшую центр с южным берегом канала, переименовала в улицу полковника Оскара Калпака, таким образом увековечив память прославленного борца за свободу Латвии. Так появилось название моста.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2009/08/28/liepaa-opat--edina-/

Открытка конца 19 - нач. 20 в. с видом на мосты:




Действующих мостов такого типа в мире больше не осталось. До 1906 г. тут действовала временная паромная переправа. Проект делало архитектурно-планировочное бюро Санкт-Петербурга совместно с бельгийским сталелитейным заводом. Это был смежный заказ военного ведомства. Разводной механизм изготовили в Бельгии, а пролеты железной конструкции и прочее в Бердянске. Новостройку полагали сдать в эксплуатацию годом ранее, в 1905, но сперва задержались из-за снаряжения и отправки Тихоокеанской морской эскадры на Русско-японскую войну, потом была революция 1905 и матросские бунты. Потому мост был сдан лишь в 1906 г. 9 августа по старому стилю.

Мост уникален своей длиной - 127 м от берега до берега. Подобный, и даже длиннее, был в Киеве, но его взорвали немцы при отступлении в 1918 г.
В конструкции использованы уникальные клепки. Внизу, где огромные металлические балки, применили современнейший по тем временам метод, который американцы опробовали на каркасах первых небоскребов. Суть в том, что с одной стороны клепки закладывался динамит, потом ее вставляли в отверстие и нагревали. Взрыв - и все ровно и точно отклепано.
У моста очень интересный разводной механизм, со сложной и технически вполне уникальной осью. Обе половинки не поднимаются вверх, как мы привыкли видеть в фильмах про Петербург, а поворачиваются в горизонтальной плоскости. У поворотного механизма трехступенчатое дублирование - его можно развести за несколько минут "электрическим" способом, а в случае поломки - лебедками вручную или буксирами. В общем, неудивительно, что солидный немецкий технический журнал 7 страниц своего номера за 6 июня 1908 г. посвятил подробному описанию поворотного механизма и других элементов лиепайского моста.

Сдача в эксплуатацию проходила при большом скоплении народа. Прибыли военный министр Куропаткин, офицеры из Риги и Виленского военного округа. Запас прочности моста - 240 т. Проверка была серьезнейшая. Сперва положили рельсы и затащили 2 трамвайных вагона, загрузили их булыжниками, замерили вес и осадку. А после равномерным маршевым шагом пустили 2 роты матросов, чтобы попробовать расшатать переправу, ведь известно, что на мосту "в ногу" шагать нельзя, из-за резонанса он может разрушиться. Но конструкция все выдержала! Так что подписали приемо-сдаточные акты, и тогдашний городской голова г-н Цинкус тоже свою подпись поставил. Зажгли газовые фонари, были выполнены в югендстиле. Из 6 только один остался.

Вскоре переправа прошла еще 2 "проверки на прочность". В 1-ю мировую был взорван ближний к городу пролет моста. Его снова заклепали. А в ноябре 1927 его таранил норвежский танкер с грузом керосина. Слегка подвыпивший капитан танкера заглушил двигатель немного раньше, чем судно зашло под мост. Порыв ветра кинул танкер на центральную ось. Результат - 2 года пришлось перебираться с одного берега на другой по временной переправе, пока в мастерских Военного порта ремонтировали, фактически делали заново поворотный механизм.

А жандармским будкам, стоявшим когда-то на обоих берегах, в царское время периодически основательно доставалось от пьяных матросов. Часто "морские волки" возвращались из увольнительных в непотребном виде, теряли увольнительные записки, да мало ли! И жандармы их не пускали в Военный городок. Злость и хмельная силушка требовали выхода, и матросы грозились сбросить жандармов вместе с их будками в канал. Жандармам, правда, искупаться в канале так и не пришлось, а вот сами сторожки сбрасывали не раз. Сохранились документы, в которых комендант крепости ходатайствовал "об отпуске лесов" для восстановления злосчастных будок.
http://libava2007.narod.ru/Most.htm




В период ЛатвССР мост продолжили эксплуатировать, его немного отремонтировали; у моста располагался пост; задачей солдат было не допустить проникновения гражданского населения на территорию военного городка в Лиепае. Вскоре после провозглашения независимости ЛР мост обрёл название моста Оскара Калпака, восстановив название, присвоенное ему в начале 1920 гг.

В 2001 г. был разработан проект масштабной реконструкции моста. Проект был инициирован представителями Лиепайской специальной экономической зоны. Тогда же к работам приступить не удалось по причине элементарной нехватки денежных средств. В связи со вступлением Латвии в ЕС в 2004 г. соответствующие фонды по распоряжению Еврокомиссии выделили деньги на реконструкцию, что позволило заняться осуществлением проекта. Проект получил рабочее название «Подъездные дороги Лиепайского порта».

В 2006 г. танкер «Анна», ходивший под флагом Грузии, врезался в северный пролёт моста, повредив его основательно - это событие перечеркнуло планы реставраторов. Необходимо было переделать проект, изыскать дополнительные средства для финансирования реконструкции в связи с новыми обстоятельствами. В 2009 г. реконструкция была успешно завершена.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_Оскара_Калпака

Танкер из Батуми разрушил мост в Лиепае, Латвия (17 фотографий)
http://fishki.net/comment.php?id=11742

Тот самый танкер:




О том, как все произошло:

Это произошло около трех часов пополудни. Услышав странный звук со стороны канала, находившиеся вблизи моста люди поспешили туда, чтобы увидеть, в чем дело, и стояли, раскрыв рты от изумления: в северную часть моста в Военного городка врезался приписанный в Батуми танкер "Анна", ходящий под флагом Грузии, только что покинувший 28-й причал, где принял груз нефтепродуктов. Люди не пострадали, не произошло также утечки нефтепродуктов. Но танкеру пришлось отправиться на судоверфь "Тосмаре".




Полиция немедленно приступила к расследованию произошедшего, и первой была версия о неисправности рулевого управления судна. Выяснилось также, что сопровождавший судно лоцман был в нетрезвом состоянии - констатировано 0,89 промилле. 0,2 промилле констатировано еще у одного члена экипажа буксира. У находившегося на судне "Анна" 21 члена экипажа присутствие алкоголя в организме не было констатировано.

Примечательно, что вскоре, 1 августа, предусматривалось временно закрыть мост Военного городка на реконструкцию. Но из-за случившегося его пришлось закрыть на три недели раньше, и с неудобствами на время восстановления моста пришлось мириться людям, которым ежедневно нужно было ездить из Военного городка в центр города и обратно в течение трех лет и полутора месяцев, и это намного дольше, чем требовалось на запланированную реконструкцию моста. После аварии мост опять был открыт 28 августа 2009 г. с большими торжествами.




В среду продолжилось прерванное в этот понедельник заседание суда, на котором истец - управление Лиепайской специальной экономической зоны - обратился к суду с дополнительной просьбой о назначении механической экспертизы, чтобы выяснить, не была ли в результате столкновения повреждена опора северной части моста Военного городка. Такая дополнительная просьба высказана потому, что ответчик и третья сторона оспаривают нанесенный управлению Лиепайской СЭЗ дополнительный ущерб, связанный с укреплением опор моста.

Курземский окружной суд рассмотрение дела поврежденного моста Военного городка начал рассматривать 17 декабря 2007 г. Это гражданский иск управления Лиепайской СЭЗ по взысканию ущерба из-за поврежденной северной части моста Военного городка. Ответчиком является "Clan Marine LTD", а третьей вовлеченной стороной - страховая компания "Ингосстрах" и зарегистрированное на Украине предприятие, которому теперь принадлежит судно.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2010/04/16/prodolzaetsa-rassmotrenie-dela-mosta-voennogo-gorodka/




Тут на городском форуме очевидцы делились впечатлениями от аварии и последующего восстановления:

Оператору моста (тот что в будке сидел) дико повезло. в 1.5 метра от него основная часть рухнула.. перед этим он прыгнул в воду. Щас в шоке.

Лоцман был пьян 1.71 промилле. Команда из 21 человека и капитан были трезвыми. Капитану совершенно ничего не будет. Это было единственно правильное решение, которое он смог предпринять. Из 4-х вариантов этот единственный, где груз остаётся на месте, а тут уже важнее не "растерять" груз, нежели восстановить и без того подписанный на реконструкцию памятник.

Апреля 02, 2007
Ну вот, осталась от северной половины моста только опора-фундамент, ну и небольшой кусок моста еще в воде лежит.
А что этот кран еще два дня будет тут делать? В принципе все сделано.
А на счет переезда железнодорожного - вдоль канала колышки повбивали, на деревьях отметин понаделали - видимо, отмечают, где будет прокладываться дорога.

На уцелевшей половине какая-то движуха - может будут обновлять ее, в то время как будет делаться вторая половина.
На щите, который перед мостом установили, написано, что 75% от общей суммы затрат на восстановление моста спонсирует ЕС (фонд Когези)

Июля 20, 2009
Или мне кажется или там на миллион заклёпок стало меньше. тайванякитайщина какая-то...
Клепки клепки, то есть, что он зеленый, тебя не волнует?

Там мост через ж**у сводили. Одну криво, другую ровно. Ту, которую криво свели - закрепили, а вторая болтается. Ключ у какого Дениса, а Денис смылся. Мост не выровнять...
http://e-liepaja.net/index.php?topic=2018.0




Про восстановление и на тему заклепок - как было на самом деле:

Мост пришлось фактически создавать заново.
Гунтарс Криевиньш, Управляющий Лиепайской специальной экономической зоны:
Заново сделали одну сторону моста, абсолютно можно считать, что заново мы сделали опоры и всю автоматическую систему. Первая цена, которая была - это грубо, два миллиона евро, которую мы предполагали на ремонт, а на строительство - 6,6 миллионов евро мы потратили. Специалистам пришлось немало потрудиться, ведь решено было воссоздать мост в первоначальном виде. Сооружение-то уникальное, вряд ли в мире сегодня найдется что-то подобное, да еще в рабочем состоянии.

Албинс Ясайтис, Генеральный директор "Ригас тилти"
Здесь сам вид моста обещал трудности. И, как сказать - характер заниматься этим и испытывать себя. В новой конструкции там не заклепки, а высокопрочные болты. Почему выбрали высокопрочные болты? Потому что в наши дни найти заклепщиков так называемых - в Латвии и в России их нет! Потому что давно не делались такие мосты.
http://www.bridgeart.ru/news/index.php?id=995




Про открытие моста:

Вечером обе разводные части моста после освящения священниками, под залпы с корабля и звон церковных колоколов, под звуки специально сочиненного произведения симфонической музыки торжественно соединились. Этим и завершилось торжественное открытие моста.

Потом в парке Лачплесиса в Военном городке можно было бесплатно послушать концерт камерной музыки в исполнении музыкантов Лиепайского симфонического оркестра. А после концерта состоялся показ кино под открытым небом.
Реставрация моста Калпака преподнесла лиепайчанам еще несколько подарков, например, по этому случаю издательство "Юмава" выпустило книгу Айгара Шталса "Мост Калпака в Лиепае", и ее можно было купить на мероприятии, а до 6 сентября в торговом центре "Остмала" представлена фотовыставка "Мост Калпака в Лиепае".
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2009/08/28/liepaa-opat--edina-/




Местные жители были недовольны открытием, празднество было плохо организовано, мост криво свели сначала и развели потом без предупреждения, оттого тем, кто перешел по мосту на другой берег, пришлось испытать проблемы с возвращением. И движение на мосту возобновилось не сразу из-за технических проблем.

Фото: Проверяется мост О. Калпака
http://www.liepajniekiem.lv/rus/galerei/obsestvo/2009/08/27/proveraetsa-most-o--kalpaka/

28 августа после 22 часов в конце бульвара Атмодас, возле разводного моста Военного городка, было констатировано, что не работает светозвуковой сигнал, - рассказала пресс-секретарь полиции самоуправления города Лиепаи Инета Микуте. Полиция самоуправления задержала мужчину, который повредил световой сигнал только что открывшегося моста - оборвал электропровода. Мужчина доставлен в государственную полицию для выяснения обстоятельства дела. Пресс-секретарь управления полиции города Лиепаи и района Иоланта Книсе информировала, что на основании подозрений в содеянном полиция проверяет мужчину, 1976 г.рожд.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/proissestvia/2009/08/30/srazu-posle-otkritia-povredil-most/




Заместитель технического директора специальной экономической зоны Эгил Свейлис пояснил, что соединение моста действительно задержалось, т.к. отказала автоматика, поэтому операторам пришлось выполнять эту работу вручную, что не так просто. Поэтому свести мост удалось лишь в 17.20.

Нужно сказать, что Воздушный мост капризничает не впервые. Нынешним летом он уже доставил подобные проблемы обслуживающему персоналу. Это вызывает серьезные сомнения в том, что в ходе реконструкции моста все сделано как полагается и что не настанет момент, когда из-за недочетов придется разрабатывать новый проект. Старший оператор моста Вилнис Грандбергс признал, что было бы неплохо дополнить автоматику резервным механизмом, что сделало бы работу более надежной. Но пока ничего не делается, хотя Э.Свейлис сказал, что установка резервного механизма будет обеспечена.
http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2010/06/22/vozdusnii-most-snova-kapriznicaet/




Так что в 21 веке не смогли восстановить мост до уровня Эйфеля начала 20 века, чтобы он функционировал бесперебойно...

7 сентября этого года наш домашний фотокорреспондент побывал в служебной командировке в Лиепае и сфотографировал этот мост с одного из причалов Каросты (бывшего Военного порта):



Про разводные мосты можно почитать тут: http://www.filokartist.net/forum/viewtopic.php?t=8711

О лиепайском мосте закончили, теперь поговорим о Гюставе Александре Эйфеле.

ПРО ЭЙФЕЛЯ

Первое место работы Александра Эйфеля было связано с железной дорогой. Молодой инженер помогал в строительстве путей во Франции в самых разных местах (в основном на юге страны). Надо сказать, что он сразу же стал выделяться на фоне других сотрудников и быстро пошел вверх. Однако Эйфеля не привлекала эта работа, и в 1964 г. он открывает свое дело. Один инженерный успех Эйфеля начинает следовать за другим. Он участвует в разработке железнодорожного моста в Португалии. Этот мост в итоге простоит целых 114 лет до реконструкции (он располагался над рекой Дора). Особенно Эйфелю удавались виадуки. Один из них - де Гараби, который Эйфель завершил в 1885 г. стал самым высоким мостом во Франции того времени. Его высота составляла 122 м. При более чем полукилометровой длине. Знаменитый мост через Бордо тоже дело рук Эйфеля. Но не одними мостами славился французский инженер.
http://www.architime.ru/architects/a_gustave_alexandre_eiffe.htm




Густав Эйфель был первым и самым выдающимся специалистом, применившим металл в области гражданского строительства. Эйфель делал такие искусные вещи из металла, что до него ни один человек и подумать не мог, что такое возможно. Одной из подобных вещей был проект разводных мостов из металла. После многих проб и ошибок он нашел решение, которое и предложил клиенту, оно опиралось на использование ряда идентичных трехсторонних компонентов, взаимодействовавших между собой.
Подобные типы мостов имели большое количество преимуществ. Строительная техника того времени требовала специалистов высокого уровня в области обработки железа, его ковки и сварки. Однако разработка разводных мостов Эйфеля дала возможность намного упростить и ускорить их строительство.
Компоненты мостов изготавливались в мастерской архитектора и доставлялись туда, где они были нужны. Поэтому мосты не требовали от рабочих большого мастерства в обработке металла. Этот принцип впоследствии стал использоваться в различных целях - для строительства как пешеходных, так и железнодорожных мостов.

Компания по проектированию и консультированию Эйфеля при поддержке бельгийского инженера Теофиля Сейрига участвовала в международном конкурсе на проектирование и строительство 160-метрового железнодорожного моста через реку Дуэро, между Порту и Вила-Нова-ди-Гая в Португалии. Его предложение выиграло в конкурсе, т.к. проект получился изящный, прозрачный, не слишком дорогой. При его осуществлении применялся «силовой метод», разработанный Максвеллом в 1864 г. Понте Мария Пия опирался на двойные навесные арки, поддерживаемые единственной железнодорожной платой и столбами, которые были установлены по всему мосту. Строительство шло довольно быстро, мост был закончен за 2 года. На его открытии присутствовали Король Луис и королева Мария Пия, в честь которой был назван проект. Мост использовался до 1991 г., 114 лет, после чего был заменен новым мостом Св. Иоанна, спроектированным инженером Эдгаром Кардосо.
http://www.de-viz.ru/articles_view.php?articles_id=376




Ссылки по теме:
Эйфель http://ru.wikipedia.org/wiki/Гюстав_Эйфель
Про строительство Эйфелевой башни http://otvet.mail.ru/question/29956324/
http://oumnique.livejournal.com/735924.html

НЕКОТОРЫЕ ИЗ МОСТОВ ЭЙФЕЛЯ

Португалия. Железнодорожный мост Дона Мария Пиа, возведенный в 1876-77 гг. по проекту Гюстава Эйфеля, был одним из первых проектов, принесших его автору всемирную славу. Для строительства моста понадобилось 640 т стали. Длина моста - 350 м. Высота моста над рекой составляет 60 м. Река Дору в этом месте имеет сильное и меняющееся течение, ее глубина от 30 до 18 м. Мягкий, сильно размывающийся грунт на дне реки не позволял применять сваи. Эйфель перекрыл реку единственным пролетом длиной около 160 м. В то время это был самый большой пролет в мире, за исключением, разумеется, висячих мостов.
http://www.giprostroymost.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=87:portugal&catid=44:poezdki&Itemid=84




Горнолыжный курорт Бакуриани известен давным-давно. Местные называют его «Солнечной долиной». Сюда ходит маленький поезд с птичьим названием «кукушка», который проезжает по мосту, построенному по проекту Эйфеля. В Париже Эйфелева башня, у нас - Эйфелев мост.
http://www.1k-tv.com/index-3-videoinfo-326

Мост, который соединяет Цагвери с Цеми на железнодорожной линии Боржоми-Бакуриани, Романов заказал специально во Франции. Мост, сконструированный французским мостостроителем Александром Густавом Эйфелем, был привезен в Грузию в 1902 г. и был построен на реке Цемисцкали. А вот это мост, по которому ездит поезд - кукушка. Ходить по нему пешком можно, но стремно - лежат гниловатые доски по краям, а вниз лететь не меньше чем с высоты Эйфелевой Башни.
http://kateifa.livejournal.com/17317.html



Железнодорожный мост, созданный по проекту отца парижской Эйфелевой башни, связывает Молдову с Румынией. О том, что в Унгенах есть мост, построенный самим Эйфелем, прославившимся проектом знаменитой парижской башни, названной его же именем, до недавних пор не знали даже в местном краеведческом музее. Потом, порывшись в архивных документах, выяснили: да, Эйфель в Молдове был и имеет к мосту через Прут самое непосредственное отношение.
Было несколько версий появления в Бесcарабии французского инженера. По одной из них, Эйфель поступил на службу в российскую императорскую армию и, находясь под Унгенами, принял участие в проектировании моста. На самом деле Эйфеля в Бессарабию пригласила в 1876 г. администрация молодой тогда еще молдавской железной дороги. Дело в том, что после весенних паводков Прут вышел из берегов, и недостроенный железнодорожный мост, находившийся здесь, был почти разрушен. Прибыв в Бессарабию, Эйфель реконструировал и практически полностью перестроил мост, после чего тот прочно связал Молдову с Румынией. И связывает до сих пор.
Когда корреспонденты КП подъехали к мосту, на нем велись ремонтные работы. - Это не очень серьезный ремонт, - объяснили рабочие, - скорее, косметический. Что-то подправляем, что-то красим. Мост и впрямь не выглядит как строение конца XIX в. Выглядит практически так же, как Эйфелева башня, только перевернутая набок, и без макушки и основания. Кто знает, может быть, замысел величайшего творения Эйфеля - 300-метровой парижской башни - пришел ему в голову именно здесь, в Молдове?
http://ungheni.ru/2/un3.php




Через реку Оньяр в исторические кварталы Жироны ведет несколько мостов, в том числе пешеходных. Самый интересный из них - мост Понт-де-Пехатерьес-Вельес. Дело в том, что ее построили по проекту знаменитого французского инженера Густава Эйфеля - того самого, чья башня стоит в Париже. Выглядит этот мост точь-в-точь, как Эйфелева башня, только положенная на бок - такие же стальные балки, переплетающиеся друг с другом и в целом довольно странно смотрящиеся среди невысоких средневековых построек на обоих берегах Оньяра.
http://www.vokrugsveta.ru/photo/image/18567/




Троицкий мост - один из самых красивых мостов в Санкт-Петербурге. Интересно, что мост был построен по проекту французского инженера А.Г. Эйфеля, автора известной на весь мир Эйфелевой башни. Проекты Эйфеля и французской фирмы "Батиньоль" заняли первые места на двух международных конкурсах, которые были проведены в 1892 и 1896 гг. И уже в 1897 г. началось строительство моста, при закладке которого присутствовал президент Франции Ф.Фор и российский император Николай II.
Интересным фактом является и то, что Троицкий мост был открыт в мае 1903 г., в день празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Длина моста составляет 582 м, ширина между перил 23,4 м. Главное изменение в схеме моста было произведено в 1965-1967 гг., когда поворотный проем Троицкого моста был заменен на однокрылый раскрывающийся. Сегодня мост оборудован вертикальной подъемной частью, пролет которой составляет около 100 м.
http://www.spbin.ru/encyclopedia/bridges/troitsky.htm

Вот, к примеру, Троицкий.
- А правда ли, что этот мост создан по проекту А.Г.Эйфеля, автора парижской башни?
- Проект создавала французская фирма "Батиньоль", в составе которой числился Эйфель. Но был ли он участником данного проекта - не доказано.
http://stroybm.ru/articles/informacionnyrazdel/20010109171400/index.html




Мост Александра III - одноарочный мост, перекинутый через Сену в Париже между Домом инвалидов и Елисейскими полями. Длина моста 160 м. Чтобы не заслонять панораму Елисейских полей, высота сооружения не превышает 6 м, что на момент его создания считалось удивительным достижением. У моста Александра III есть «брат-близнец» в Петербурге - спроектированный французами Троицкий мост через Неву. Он строился в одно время с мостом через Сену
http://ru.wikipedia.org/wiki/Мост_Александра_III
ingénieurs Jean Résal et Amédée Alby ainsi qu'aux architectes Cassien-Bernard et Gaston Cousin.
http://fr.wikipedia.org/wiki/Pont_Alexandre-III



Двухуровневый мост Бир-Акейм (Pont de Bir-Hakeim) довольно необычен. По нему и метро проведено (для поездов отведен верхний уровень), и автомобили проезжают, и люди проходят. Построен он был в 1949 г. по проекту Г.Эйфеля, а назван мост Бир-Акейм по месту в Ливии, где в 1942 г. произошло сражении между французскими и немецкими войсками. На восточной стороне моста представлена скульптурная работа Ведеркинха «Возрождающаяся Франция». От моста Бир-Акейм начинается Лебяжий (или Лебединый) остров, узкой полосой протянувшийся вдоль Сены.
http://www.just-paris.ru/sights/mosti-parizha




Виадук Гараби - железнодорожный мост. Представляет собой металлическую сетчатую конструкцию, пересекающую долину на высоте более 130 м в виде огромной серповидной арки (пролет в 180 м, высота 60 м). Настил моста длиной 490 м состоит из отдельных ферм. Общая длина 564,6 м. Металлический виадук Гараби на железной дороге Безье - Клермон-Ферран во Франции был построен 1880-1884 гг., открыт в 1885 г. Сооружение и проектирование велось под руководством инженера Г.Эйфеля. Общая стоимость проекта составила 627400 долларов США. Виадук Гараби - одно из самых знаменитых инженерных решений 2-й пол. 19 в.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Виадук_Гараби



Le Vecchio et le Pont Eiffel http://fr.wikipedia.org/wiki/Venaco#Pont_ferroviaire_Eiffel



Viaduc de la Souleuvre http://fr.wikipedia.org/wiki/Viaduc_de_la_Souleuvre



Бриарский канал (фр. Canal de Briare) - один из старейших каналов во Франции, прототип современных каналов; соединяет реки Луару и Сену. В 1890-1896 гг. был построен акведук через реку Луару, самый длинный в Европе: 11,5 м шириной и длиной 662 м.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Канал_Бриар
На французском: http://fr.wikipedia.org/wiki/Pont-canal_de_Briare



Через Красную реку в Ханое проложено 4 моста: самый старый (1906 г.) и самый красивый мост достался Ханою от французов, он спроектирован самим Эйфе­лем
http://www.bambooclub.ru/countries/vietnam/city/hanoi/news/document6416.htm

Постоянным объектом ракетно-бомбовых ударов авиации США по Ханою был расположенный в нескольких сотнях метрах от госпиталя мост через Красную реку. Построенный еще в колониальные времена по проекту французского архитектора Эйфеля, автором названной его именем башни в Париже, этот мост стал поистине легендарным. Многократно разрушенный, он всякий раз восстанавливался героическими усилиями вьетнамцев и устоял, оставаясь на всем протяжении войны жизненно важной стратегической артерией, по которой осуществлялось снабжение всем необходимым армии на Юге.
http://artofwar.ru/k/kolesnik_n_n/text_0340.shtml



Еще один мост во Вьетнаме - на Ароматной реке в городе Хюэ. http://fr.wikipedia.org/wiki/Gustave_Eiffel - там же по ссылке есть список и других мостов Эйфеля.



По той ссылке на французском, например, про еще один виадук Эйфеля во Франции: Viaduc Eiffel sur la ligne Paris - Mantes par Conflans sur l'Oise (1892).



И что хотите, но по красоте линий, ИМХО, - мост в Лиепае один из самых красивых и изящных в подборке, пусть и не впечатляет грандиозностью конструкций...

История_Латвии, Курземе, Техника, История архитектуры, Персоналии, Инженерные сооружения, Латвия сегодня, Мосты, Другие_страны, Паноптикум

Previous post Next post
Up