Leave a comment

(The comment has been removed)

renat June 5 2010, 17:01:55 UTC
Ну насчет ухода государства я бы поспорил. Во-первых, несмотря на сворачивание лунной программы Constellation, бюджет NASA сокращен не был. Планируется сместить акцент с пилотируемой космонавтики на автоматические межпланетные станции (вот в этой области американцы уж точно впереди всех, радикально). Во-вторых, тот же Маск смог доделать Falcon 9 лишь потому, что государство дало ему выгодные контракты, причем с предоплатой. Свои деньги у него давно кончились. В-третьих, и "старые" американские космические фирмы тоже частные - просто слишком уж неповоротливы они ныне. Вот им и растят конкурентов - но опять же, государство растит ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

renat June 5 2010, 17:49:54 UTC
Гвоздем Constellation было именно возвращение на Луну. В ее рамках предполагались, конечно, и орбитальные полеты, и высадка на один из астероидов, но главное - Луна.

Да, сейчас будет небольшой период, когда Штаты самостоятельно не смогут отправлять людей на МКС. Но астронавты будут летать туда на российских "Союзах", а через несколько лет готов будет космический корабль Dragon. Его делает все тот же Маск, и вчера макет оного был установлен на Falcon 9. Так что о сворачивании пилотируемых полетов речь не идет.

400 миллионов - безусловно мало, в этом и суть стартового поста. При такой цене разработки ракеты возрастет конкуренция, и многие страны постараются обзавестись своими носителями. Китайские успехи, кстати, пока что весьма скромны - так что в полтора миллиарда затрат я могу поверить. Пусков мало, рабочая сила дешевая, космический корабль содран... в смысле, создан на основе "Союза". Почему нет?

Reply

(The comment has been removed)

renat June 6 2010, 00:28:14 UTC
Да уж безусловно, пора. Иначе пилотируемая космонавтика может и вовсе приказать долго жить, ибо несоответствие подлинно астрономических затрат и более чем скромных результатов слишком очевидно как для политиков, так и для избирателей. Бесконечно финансировать долговременные орбитальные станции, основная задача экипажей которых - их чинить, никто не будет. Так что нужен какой-то понятный людям результат, хоть бы и в виде того же космического туризма. А это территория частников.

Reply

(The comment has been removed)

renat June 5 2010, 18:16:04 UTC
Да, это дело известное. Так осуществлялись все американские космические программы, включая такие масштабные, как "Аполлон". У NASA-то своих производственных мощностей нет, заказы и раньше отдавали частникам. Именно поэтому я и думаю, что ситуация в отрасли в этом плане радикально не изменится - наиболее сложные задачи как финансировались из казны, так и будут. А вот расстановка сил между игроками может и поменяться, ибо крупняк, принадлежащий безликим акционерам и обремененный немотивированным персоналом и социалкой, уж слишком неповоротлив. SpaceX, принадлежащая предпринимателю - антрепренеру, может на их фоне демонстрировать чудеса эффективности. Разумеется, когда-нибудь и она "разжиреет" - что ж, тогда бабла подкинут еще какому-нибудь энтузиасту. Естественный цикл эволюции компаний, так сказать.

Reply

(The comment has been removed)

renat June 6 2010, 00:21:19 UTC
Не буду спорить, структуру соцвыплат Боинга и Локхид Мартина подробно не изучал, но цифры там весьма впечатляющие. Поэтому я и предположил, что причина - именно в накоплении этих обязательств за все немалое время существования этих компаний. Но даже коль скоро такого накопления в действительности нет, эти выплаты явно можно уменьшить, оставив лишь квалифицированных специалистов, но избавившись от балласта, каковой всегда имеется в крупных компаниях. Надеюсь, у Маска он образуется не слишком быстро...

Reply


Leave a comment

Up