Click to view
Конец 2009 года был ознаменован проведением ряда тестов, призванных выяснить, достаточно ли устойчивы к лунным условиям подбираемые для создания Селенохода компоненты. Учитывая сверхнизкие температуры, с которыми нам придется иметь дело лунной ночью, одним из важнейших испытаний является глубокая заморозка, криотест.
Весь ровер в сборе нами не испытывался, проверять его целесообразней на более поздних этапах конструирования. Сейчас воздействию сверхнизких температур подвергались лишь отдельные детали, в том числе мотор-привод камеры, а также несколько моделей аккумуляторов.
Результаты теста превзошли все наши ожидания. Несмотря на то, что охлаждение и нагрев были у нас значительно менее плавными, чем те же процессы, протекающие в естественных условиях на Луне, проверяемые компоненты полностью сохранили работоспособность. Мотор работал, а аккумуляторы даже не потеряли свой заряд, что изрядно облегчит запуск Селенохода по окончании двухнедельной ночи.
Температура, составившая -175 градусов по Цельсию, вполне адекватна той, с которой мы столкнемся на поверхности Селены. Однако продолжительность рукотворной "ночи" была, конечно, поменьше, чем у ночи настоящей, всего полтора часа. Может показаться, что этого мало - но не следует забывать о том, что при столь низких температурах всякие процессы замедляются, практически останавливаются. Поэтому даже небольшого временного промежутка хватает для того, чтобы проверить устойчивость нужных нам компонентов. Впрочем, для исключения всяких неожиданностей полностью готовый Селеноход будет в перспективе подвергнут более длительному испытанию.