Поскольку меня нет "в контакте" - хочу обратиться к Вам здесь, как к специалисту по обратной перспективе (не обижайтесь пожалуйста:))Прокомментируйте, будьте добры! У моего соавтора такой текст (наша книга уже была издана дважды, сейчас я редактирую третье издание для печати): "То, что в иконописи принято называть «Обратной перспективой» - весьма условное название. Оно вовсе не означает, что параллельные линии изображаемых конструкций (архитектуры, престолов, книг, горок и т.д.) должны обязательно расходиться в глубину композиции. Это не так. В одной и той же иконописной композиции можно найти перспективные линии самого разного направления. Разумеется, ни линии горизонта, ни точек схода, как в прямой перспективе, в иконописном изображении нет. Оптические законы иллюзорного подобия (являющиеся частью науки «начертательная геометрия») на область иконописного языка не распространяются. Однако есть закономерность, которой подчиняется перспективный рисунок геометрических конструкций в иконе. Все линии проводятся с целью достижения композиционной гармонии и с целью создания художественного образа. Ведь в иконе главное - изображение святого человека - образа и подобия Божия. Идеальный человеческий образ. Ему подчинено всё - и архитектура, и пейзаж, и предметы, и всё, что окружает человеческие фигуры. Перспективные линии, из которых складывается изображение предметов, своим взаимным положением не только выражают устройство конструкций, но и направляют взгляд к композиционным центрам, подчёркивают положение, очертания и движение и фигур, вторят им, зрительно усиливая ритмы силуэтов".
Я согласен с тем, что написано.Все это основывается на том, что перспектива в искусстве, сакральном и светском, есть средство, а не цель. Б.В. Раушенбах исходил из того что изображение на сетчатке далеко не конечный результат. Глаз только датчик . Настоящее изображение создается мозгом путем преобразования данных полученных от двух глаз. Раушенбах составил дифференциальные уравнения мозга и пришел к весьма интересному результату . А именно : Любая перспектива научна, так как имеет строгое математическое описание, то есть математически равноценна.
Получается,что обратная перспектива как комплексные числа существует только в математике и воображении и ее нельзя зафиксировать обьективно без преобразование мозгом. В иконописи сочетается фронтальная и боковой проекций, вид с птичьего полёта, кулисное построение пространства и, конечно же, обратная перспектива.Отсюда напрашивается вывод , что говорить о монополии обратной перспективы в иконописи нецелесообразно.
У моего соавтора такой текст (наша книга уже была издана дважды, сейчас я редактирую третье издание для печати):
"То, что в иконописи принято называть «Обратной перспективой» - весьма условное название. Оно вовсе не означает, что параллельные линии изображаемых конструкций (архитектуры, престолов, книг, горок и т.д.) должны обязательно расходиться в глубину композиции. Это не так. В одной и той же иконописной композиции можно найти перспективные линии самого разного направления. Разумеется, ни линии горизонта, ни точек схода, как в прямой перспективе, в иконописном изображении нет. Оптические законы иллюзорного подобия (являющиеся частью науки «начертательная геометрия») на область иконописного языка не распространяются. Однако есть закономерность, которой подчиняется перспективный рисунок геометрических конструкций в иконе. Все линии проводятся с целью достижения композиционной гармонии и с целью создания художественного образа. Ведь в иконе главное - изображение святого человека - образа и подобия Божия. Идеальный человеческий образ. Ему подчинено всё - и архитектура, и пейзаж, и предметы, и всё, что окружает человеческие фигуры.
Перспективные линии, из которых складывается изображение предметов, своим взаимным положением не только выражают устройство конструкций, но и направляют взгляд к композиционным центрам, подчёркивают положение, очертания и движение и фигур, вторят им, зрительно усиливая ритмы силуэтов".
Reply
А именно :
Любая перспектива научна, так как имеет строгое математическое описание, то есть математически равноценна.
Получается,что обратная перспектива как комплексные числа существует только в математике и воображении и ее нельзя зафиксировать обьективно без преобразование мозгом. В иконописи сочетается фронтальная и боковой проекций, вид с птичьего полёта, кулисное построение пространства и, конечно же, обратная перспектива.Отсюда напрашивается вывод , что говорить о монополии обратной перспективы в иконописи нецелесообразно.
Reply
Reply
Leave a comment