Кроме «Церковь и культура» в программе этих чтений есть еще «Традиции православного храмостроительства» (ведет архим. Илия (Руднев), предс.ФХУ МП) - что хорошенького там скажут?
По Данилову монастырю - архитектурную реставрацию храма Семи Вселенских соборов делала та же самая "Союзреставрация", которая реставрировала и Троицкий собор. А иконы для иконостаса Троицкого собора писал архимандрит ТСЛ Николай (Самсонов). Вот так всё было переплетено тогда - с учетом роли всемогущего Совета по делам религий при СМ СССР (жаль, что его нет на инфо-схеме). Кстати, в оффиц. списке памятников архитектуры автором Троицкого собора значится Е.Д.Тюрин, а не О.Бове - где правда, не знаю.
Про архим. Николая - интересно! Почемуто тогда (в 1985-86), когда я участвовала сама в создании иконостасов храма Семи Вселенских и была полностью "в теме", о нем было не слышно. По поводу восстановления академических икон тогда был полный консенсус - что это не полезно! Сейчас - другое дело, мнения разнообразны, но тот период отличался строгим "фундаментализмом"!))
Консенсус был среди воцерковленной интеллигенции (в основном, творческой), а среди священноначалия, рядового духовенства и прихожан такого консенсуса не было, многим нравился академизм, чтобы "как живые":-)).
Я пытаюсь сказать о концептуальном Возрождении церкви. В 80-х это понималось как возврат к идеалам Древней Руси.
Сегодня - вместо идеалов древнерусских, это стало калькой с идеи возврата к "истокам" - западного Литургического возрождения. Этот "возврат" толкает наших модернистов к созданию "безбарьерной среды".
2. Что никто не интересуется\не занимается статистикой прошедших тридцати лет - и вправду странно и показательно. Вижу мэмуары, вижу свежие семинарские и околосеминарские поколения - и лучше б не видела, право слово. Хорошо помню тех, кто образовывал собой базу в восьмидесятых-девяностых; эти люди не выражают радости сегодня.
3. О том, как сейчас в большой провинции учат иконописи и архитектурному проектированию, могу только плакать.
Так точно, семинарские программы у нас (после 30-и лет "возрождения") оптимизируется под стандарты постсоветских ПТУ для повышения "качества образования".
( ... )
О Господи, Господи. Учу потихоньку в этом году пару людей нероссийских; обе очень взрослые и разумные, и совсем не испытывают пиетета перед официальным церковным образованием.
Comments 11
По Данилову монастырю - архитектурную реставрацию храма Семи Вселенских соборов делала та же самая "Союзреставрация", которая реставрировала и Троицкий собор. А иконы для иконостаса Троицкого собора писал архимандрит ТСЛ Николай (Самсонов). Вот так всё было переплетено тогда - с учетом роли всемогущего Совета по делам религий при СМ СССР (жаль, что его нет на инфо-схеме).
Кстати, в оффиц. списке памятников архитектуры автором Троицкого собора значится Е.Д.Тюрин, а не О.Бове - где правда, не знаю.
Reply
https://foma.ru/arhimandrit-ilija-rudnev-s-valaama-vozglavil-finansovo-hozjajstvennoe-upravlenie.html
Про архим. Николая - интересно! Почемуто тогда (в 1985-86), когда я участвовала сама в создании иконостасов храма Семи Вселенских и была полностью "в теме", о нем было не слышно.
По поводу восстановления академических икон тогда был полный консенсус - что это не полезно!
Сейчас - другое дело, мнения разнообразны, но тот период отличался строгим "фундаментализмом"!))
Reply
Reply
Я пытаюсь сказать о концептуальном Возрождении церкви. В 80-х это понималось как возврат к идеалам Древней Руси.
Сегодня - вместо идеалов древнерусских, это стало калькой с идеи возврата к "истокам" - западного Литургического возрождения.
Этот "возврат" толкает наших модернистов к созданию "безбарьерной среды".
Reply
2. Что никто не интересуется\не занимается статистикой прошедших тридцати лет - и вправду странно и показательно. Вижу мэмуары, вижу свежие семинарские и околосеминарские поколения - и лучше б не видела, право слово. Хорошо помню тех, кто образовывал собой базу в восьмидесятых-девяностых; эти люди не выражают радости сегодня.
3. О том, как сейчас в большой провинции учат иконописи и архитектурному проектированию, могу только плакать.
Reply
Так точно, семинарские программы у нас (после 30-и лет "возрождения")
оптимизируется под стандарты постсоветских ПТУ для повышения "качества образования".
( ... )
Reply
Учу потихоньку в этом году пару людей нероссийских; обе очень взрослые и разумные, и совсем не испытывают пиетета перед официальным церковным образованием.
Reply
Как говорит наш декан: "у женского пола есть свои преимущества".
Reply
Leave a comment