Оригинал взят у
cleofide в
К грядущему застольюВ воскресенье, наконец, смогла выбраться на замечательный концерт:
третий вечер из цикла Г.Ф.Телеман - Застольная музыка (Tafelmusik) в исполнении нашего относительно нового оркестра барочной музыки Les Moscovites под руководством неутомимого Филиппа Ноделя.
Все прекрасны, талантливы и воодушевлены любовью к восхитительному барокко.
Здесь - группа скрипок и альтов.
Первая скрипка - Светлана Рамазанова (на фото вторая слева).
Почему оркестр называется "Московиты"? А потому, что у Телемана есть такая пьеска, явно юмористическая.
В Гамбурге, где он работал, бывали всякие иностранцы, в том числе из не очень далёкой, но культурно диковатой Московии. Так они выглядели в глазах маэстро Телемана.
Click to view
Филипп Нодель со товарищи решили обыграть телемановскую иронию, доказав, что и московиты на многое нынче способны.
И не такие уж они неуклюжие, а напротив, очень даже изящные, стройные и грациозные.
Взглянуть хотя бы на состав Квартета для скрипки, флейты, виолончели и континуо (TWV 43:e2).
Бравые богатыри в Московии тоже водятся. Играют они кто на виолончели, кто на контрабасе, кто на барочном фаготе, а кто на валторне да качча.
Это Фёдор Яровой и Евгений Долгий.
Валторны эти страшно капризны, но звучат невероятно эффектно.
Партия континуо состоит сплошь из великолепных солистов.
Клавесин - Ольга Стаднюк, виолончель - Александр Гулин, теорба - Ася Гречищева.
Маленький музыкальный момент...
Оркестр, хоть и камерный, целиком умещался в кадре с трудом, поскольку я сидела на первом ряду.
Предлагаю вниманию небольшие лакомые кусочки из Увертюры-Сюиты B-dur TWV 55:B1 и заключительное Furioso (всё писалось на фотоаппарат, так что звук и качество картинки сугубо приблизительные).
"Почтальоны"
Click to view
"Болтовня"
Click to view
Пресловутое Furioso.
Click to view
Конечно, не всё прошло абсолютно гладко, но на концерте от первой до последней ноты царила заразительно праздничная, живая, тёплая атмосфера, которая дорогого стоила. Ни одного скучного момента, ни одного формально сыгранного произведения, ничего, что напоминало бы о холодном заученном академизме.
Bravi tutti!