Потеря лица

Oct 22, 2015 12:04

Вчера в белом зале Российской Академии Художеств был показан рекламно-отчетный фильм о НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКом ТВОРЧЕСКом ФОРУМе, прошедшем минувшим летом в Севастополе.
Выставка - лицо ФОРУМА - была смешением стилей и жанров на религиозную тему. Скульптуры и инсталляции, плакаты и коллажи соседствовали с фресками и иконами.
На фоне экспозиции, как это нынче модно, проводились "мастер-классы.
В том числе и больших, настоящих МАСТЕРОВ.




Началось шоу с торжественного передавливания ксерокса в размер изображения.
Это, конечно, делал не сам мастер, а его помощница, стоя на коленях перед мольбертом.
К сожалению, для меня это было несколько неожиданно, и я не успела заснять этот кадр фильма.
Поэтому ставлю фото с аналогичного мастер-класса в Москве:




Затем мастер закрасил поверхность теплым, потом - холодным.




Пока оно сохло, мастер рассказал о высоком предназначении искусства иконописи и фрески.




Затем по прографленным контурам мастер аккуратно раскрасил изображение.







После роскрыши - пропись. Все как положено по КАНОНУ:))




Вот и результат...
Если бы рисунок был сделан свободной рукой художника, ТО ВСЕ КОСЯКИ МОЖНО БЫЛО БЫ СПИСАТЬ НА УСЛОВИЯ РАБОТЫ И ЗАДАЧУ ШОУ.
Но раз использован готовый шаблон, то - ? (не забываем, что это шоу - живой урок для зрителей).
Мастер показал пример - "делай как я, и не комплексуй!"




В данном случае слово МАСТЕР - это не ерничание, а вполне серьезная высокая оценка настоящего талантливого художника.
Тем прискорбнее эффект подобного шоу...

П.С. Разумеется, никакого отнощения к внутреннему миру художника данный результат не имеет:))

"кухня" иконописцев, фрески, Антиискусство, арткритика

Previous post Next post
Up