Aug 03, 2014 08:41
Изрядно хлебнув современного гражданского сознания за неделю пребывания на Урале и 4 дня пребывания в поезде, сделала для себя некоторые выводы. Основываясь, в первую очередь, на диалоге с женщиной-за-шестьдесят, которой посчастливилось разделять со мной одно купе. Некоторые выдержки из диалога, дословно:
- ...ещё дядя мой должен приехать.
- А он откуда?
- Из Украины.
- О. У меня, слава Богу, там родственников нет.
- А почему "слава Богу"?
- Так что же там творится-то! Сперва эти... майданщики, а теперь война, детей убивают. Американцы проплатили всё!
- Вы телевизора насмотрелись?
- Я регулярно новости смотрю, а тебе поди дядя мозги промывает?
- ...
- Вот за что я Богу благодарна, так это за Путина.
- С чего Вы взяли, что он от Бога? Вглядитесь хотя бы в его лицо, как изменились его черты за последние 10 лет.
- Ну я на твоё лицо, например, смотрю, и мне многое может не нравиться - нос или лоб, но я же ничего не говорю.
- ...
- Ну буду знать, что среди молодёжи есть такие, которые Путина не любят.
- Я Вам больше скажу - нас очень много.
- Значит, и страну свою не любишь?
- А при чём здесь Россия? Страна - это же не правительство, не государство. Страну я очень люблю.
- А что она такое, если не правительство? А за что её любить-то тогда?
Много раз я слышала в свой адрес обвинения в русофобии и каждый раз реагировала на них гораздо острее, чем обвинители того заслуживают. Но этой беседе я говорю спасибо. Теперь мне совершенно ясно, где кроется любовь к Родине у тех, кто в ответ на все доводы ставит передо мной транспарант "С нами Путин и Христос". Раньше я удивлялась, почему многие мои сограждане в возмущении потрясали кулаками на Европу и США, когда те обложили санкциями некоторых чиновников, и вводили ироничные ответные меры на своих страничках вконтакте и т.д. "А за что её любить-то тогда?" - фраза, которая всё для меня разъяснила.
Покуда стоит знак равенства между Россией и кучкой власть имущих клопов (которых моя страна рано или поздно скинет и будет вспоминать с отвращением через пару десятков лет), я - "русофоб" в этой картине мира. Я буду презирать тех, кто стремится под шумок ура-патриотизма войти в понятие "Родина" и упрочиться там, дабы гавкать на всех несогласных с таким раскладом: "Русофобы! Пятая колонна!" Так же равнял себя со страной Сталин. Так же верили в него, как в саму Россию, его послушные современники. Умер Сталин, а страна живёт. На Сталине не кончилась.
Дорогие государственники, моя Россия была до вас, переживёт вас и будет счастлива без вас. Я разделю с ней любую участь, и в горести, и в пропагандистском бреду, и в радости. А для радости достаточно того вечного, что в России было, есть и будет. Остальное пусть идёт своим чередом. Всё проходит, и это тоже пройдёт.
summary,
глобализм