Электронная регистрация на поезда РЖД

Mar 29, 2011 14:14



Давненько не выбирался из Мск и тут представился удобный случай - целых 4-5 выходных подряд. Решил навестить маму, что в общем-то и сделал. Не буду рассказывать насколько удачно это получилось, расскажу лучше про систему электронной регистрации.
Билеты на поезда я уже давно покупаю только на сайте РЖД не отрывая жопы от стула, как говорится. Покупаю, не потому что мне очень нравится этот сервис, а потому, что другого нет. Можно много написать о том, какой кривой сайт и как глючно там все работает, а зачастую и не работает. Однако вернемся к заявленной теме. Видимо эту услуга у них появилась недавно, ибо наткнулся я на нее впервые. Наткнулся и, так как торопился, не глядя согласился на электронную регистрацию. Только потом уже подумал, что от РЖД подарков не дождешься. Так и вышло. У этой услуги пожалуй только 1 плюс и куча минусов.
Плюс - не нужно распечатывать бумажный билет. Для проезда нужен только документ удостоверяющий личность, который был указан при покупке билета.
Минусы - скорее это один минус, но он вызывает кучу проблем. 
 Вы не просто не обязаны распечатывать билет, у вас еще вряд ли это получится вообще. А без него не всегда удобно. Точнее без него удобно только в том случае, если вы настолько опаздываете на поезд, что нет даже 2 минут, чтобы билет распечатать.
1) Без билета вы не имеете права входа в залы ожидания вокзалов. Этот пункт очень важен для тех, кто путишествует на большие расстояния с пересадками. Попав в такую ситуацию вы окажетесь на ночь на улице.
2) Без билета вы не имеете права бесплатного посещения туалетов в зданиях вокзалов.
3) Без билета вам нужно запоминать или вручную записывать всю информацию о рейсе, если у вас под рукой нет принтера(у меня дома его например нет).
4) Без билета вы ничего не сможете доказать новоиспеченной полиции. Меня допустим много раз, задержав за распитие пива на платформе, отпускали увидев билет. Логика простая, не со всякого получится стрести 500 р взятки, а через 5 минут этот господин сядет в поезд и станет уже проблемой другого подразделения.
5) Билет нужен для отчетности на работе. Тем, кто едет в командировку, ни в коем случае нельзя пользоваться этой услугой.
6) В конце концов, билет прокатывает вместо регистрации, которую я например не делал уже несколько лет, а нужна она мне только для получения пропуска в здание телецентра.
Теперь подробнее о том, почему не получится распечатать билет.
1) Распечатать его можно только в том случае, если до отправления поезда остается больше часа. Очень редко я приезжаю на вокзал так рано. Обычно минут за 10 до отправления, ну может за 15. 
2) Если выдается возможность распечатать билет заранее, у вас это тоже может не получиться. Зачастую терминалы на вокзалах не работают по разным причинам. То в нем бумага закончилась, то он висит, то просто разъебан какими-то вандалами. Конечно для крупных московских вокзалов это не проблема. На Курском, если мне не изменяет память, таких терминалов штук эдак 8, на Киевском как минимум 4 и т.д. Но на Рижском вокзале он 1 и достаточно часто не работает. Да, ведь я все это пишу конкретно про Мск, а на провинциальных вокзалах я ни разу не видел больше 1 терминала. 
В случае неисправности терминала вы можете распечатать билет у кассира, но не у любого. Такие кассы РЖД отмечены знаком "@". На Киевском вокзале таким знаком отмечена каждая вторая касса, на Курском по-моему проблем тоже не возникнет. Но вот на Рижском вокзале таких касс и вовсе нет. Как-то раз я приехал распечатать билет, терминал не работал, а сотрудники РЖД послали меня... на другой вокзал! 
Но это все цветочки, сейчас будет про ягодки. Даже если вы найдете подходящую кассу и попросите распечатать вам билет, вас опять же пошлют. По какой причине? Это самое интересное. Есть устное распоряжение НАЧАЛЬСТВА не распечатывать билеты пассажирам прошедшим электронную регистрацию. Якобы эти подлые пассажиры распечатывают билет, сдают его в кассу возврата и пользуясь электронной регистрацией все же уезжают по уже сданному билету! Это мне заявила кассир на Ярославском вокзале.
Но как же так? Ведь на сайте РЖД написано, что если билет распечатать, то электронная регистрация автоматически блокируется. Выходит вариантов 2:
1) Система не работает нужным образом и на нас в очередной раз решили поэксперементировать за наши деньги.
2) Система все же работает, и РЖД делает деньги на нашей невнимательности. Много ли денег? Выше я упоминал, что без билета не возможно бесплатно воспользоваться вокзальным туалетом, а ведь почти каждый имеет привычку перед поездом посетить сее святое место, ибо санитарная зона вокруг Мск - 1 час. В этой поездке мне кстати повезло гораздо больше, в чудном поезде Мск-Архангельск, туалеты почему-то было велено открывать только через 1,5 часа после отправления+ поезд отправился позже на 7 минут. Судите сами. Посещение туалета на Ярославском вокзале стоит 20 рублей. В моем вагоне каждый второй оказался с электронной регистрацией. То есть 50% пассажиров заплатило РЗД еще по 20 рублей сверху. Огромные деньги делаются на мелочах!
Кстати на том же Ярославском вокзале рядом с кассами поездов дальнего средования находится 3 терминала, и на тот момент работал исправно только 1 из них.

зы Наверняка в написанном выше тексте вы найдете кучу граматических ошибок. Покорно прошу за это прощения, я очень давно не писал столько букав!
зыы Позже наверное напишу еще пост про глюки сайта РЖД и методы борьбы с ними.
Previous post Next post
Up