Банальность в мудром

Feb 29, 2012 00:59




Иногда под вечер меня посещают умные мысли. Иногда глупые, но чаще не посещают никакие. Тем ценнее те моменты, когда приходят те, которые умные.
Частенько я пытаюсь их записать. Ну для потомков. Или, на худой конец, хотя бы для того, чтобы вспомнить утром, чё-это там такое ко мне вечером приходило?
Но когда сажусь за компьютер, равно как и раньше, когда вел бумажный дневник, брал ручку... и начинаю обдумывать эти умные мысли, то больше получается как у Мумми-Папы: "Буря мглой небо кроет... Нет, кто-то это уже написал до меня". И пытаясь сформулировать что-то для записи, выходит, что кто-то другой сформулировал их удачнее и значительно раньше.  И мне-то мысли приходят сумбурно, не стучась, и даже не предупредив о своем приходе, а некоторым они приходят мало того, что ежедневно, дык еще и в стихах.
Можно исписать тысячи страниц умными словами, изобрести термины, углубиться в психоанализ и уголовный кодекс, а Северянин все уложил в восемь строчек: "И в зле- добро, и в добром- злоба, и нет ни добрых, нет ни злых..."

С РУ-ТВ ежечасно какой-нибудь обязательно на голубом глазу рассказывает о том, как он будет бороться со взятками. Ну к чему эти разговоры? Маяковский ведь все написал уже давно:  "...Чего стесняться в своем отечестве?"
О, коль вспомнил о Ру-ТВ, вчера говорили о том, что в Грузии ломают очередной уродливый памятник очередным бойцам, погибщим... и пр. И вспоминается сразу Твардовский: "Дробиться рваный цоколь монумента... Все, что на свете сделано руками, рукам под силу обратить на слом, но дело в том, что сам собою камень- он не бывает ни добром, ни злом"
Глянешь в другую сторону, в энтирнет, и там вечное пушкинское: "Под гнетом власти роковой, нетерпеливою душой отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой, как ждет любовник молодой минуты верного свиданья. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы..."
И будто отвечая Пастернаку, который универсально описывает любую российскую гнусность в том числе и современную именуемую "Первый канал представляет": "И каждый день приносит тупо, так, что и вправду невтерпеж, фотографические группы одних свиноподобных рож", Рубинштейн пишет большую и хорошую статью, но кажется Марина Цветаева давно уже ответила им всем : "Ураганом святого безумья, поднимайтесь, вожди, над толпой! Все безумье отдам без раздумья за весеннее "Пой, птичка, пой!"
А моему любимому Заболоцкому: Нет в мире ничего, прекрасней бытия, безмолвный мрак могил- томление пустое. Я жизнь мою прожил, я не видал покоя: покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я, возражает уже Пастернак: Жизнь прожить, не поле перейти.

И думаешь, то ли они все разговаривают друг с другом через вечность, то ли это мне только чудится. Откуда они знают ответы друг друга?

Говорят, что есть одна книга- бестселлер начала прошлого тысячелетия, там не в стихах, но описано все точно. Что было, что будет. Может там все они, кто с рифмой, кто без, черпают свое вдохновение? И ничто не ново под луной?
Кхм. Или это тоже кто-то уже до меня написал?

лирика, мысли, поэт в России больше чем поэт, фигня всякая, цитаты, вечер

Previous post Next post
Up