На моем столе прекрасное творение замечательного советского писателя Сергея Венедиктовича Сартакова, члена ВКП(б)- КПСС, творившего в жанре социалистический реализм.
Вот я смотрю на эту книгу и думаю, каким же надо быть мудаком, чтобы написать подобное. Читать это вообще невозможно. Так что не так. Каким же надо быть мудаком, чтобы прочитать подобное. И каким надо быть мудаком, чтобы назвать книгу- "Медленный гавот" ("Козья морда")...
Вот жил на свете человек, вступил в партию, занимал руководящие посты, захотелось ему творить. И начал он марать бумагу. И никто ему не сказал, что эта бумага в рулонах- дефицит, а в его книжке- пустая трата продукции бумажной промышленности... И получал он премии, повышения, переехал из Омска в Москву... Понял ли он в конце своей долгой жизни, что всю её просрал, потратил на пустое, ненужное занятие, которое не оценят потомки.
Грустно, если нет. А если да, как же сумел он дожить до 91 года с осознанием собственной никчемности и пустоты...?
Вот краткое предисловие к книге:
"Повести, вошедшие в настоящую книгу, связаны между собой: в них действуют одни и те же герои.
В "Горном ветре" молодой матрос-речник Костя Барбин олько еще вступает на самостоятельный жизненный путь. Горячий и честный, он подпадает под влияние ловкача Ильи Шахворостова и совершает серьезные ошибки. Его поправляют товарищи по работе. Рядом с Костей и подруга его детства Маша Терскова.
В повести "Не отдавай королеву" Костя Барбин, уже кессонщин, предстает человеком твердой воли. /Маша Терскова теперь его жена. "Не отдавай королеву, борись до конца за человека" - таков жизненный принцип Маши и Кости. В заключительной повести "Медленный гавот" ("Козья морда") Костя Барбин становится студентом-заочником строительного института и в борьбу с бесчестными людьми вступает, уже опираясь на силу печатного слова".
А вот финальный отрывок из повести "Медленный гавот" ("Козья морда", прости господи):
"В писательском деле тоже так. И только надо знать точно, уметь определить, кто друг, кто враг, кто долрый человек, кто злой. Нельзя полуубит врага, нельзя полуспасать друга. И нельзя выходить на ратное поле, только лишь ненавидя и никого не любя.... И вдруг, кого ты осудил, читатель прямо-таки каменной стеной поддержит, подопрет?..."
Что ж, автор этой херни под таким мудреным названием все-таки знал, что писал... Он-то сам определил, кто друг, а кто враг, поэтому ругал Солженицина и Сахарова, Пастернака и Бродского. Ну и наверняка восхищался в нужном месте очередными отцами и учителями (в партию-то вступил в 51...)
Как говорил профессор Преображенский о другой такой же полезной книге: В ТОПКУ ЕЕ!