Ага, я примерно такую кривую и видел. Проблема еще в том, что диаметр сферы имеет значение и "гладкость" поверхности, т.е. лучше всего иметь кривую померенную именно для баскетбольного мяча 7 размера.
Кстати, тоже очень неинтуитивно, что у шерховатой сферы коэффициент оспротивления ниже, чем у гладкой в турбулетном режиме течения! :) Этот по-моему сам маэстро Рейнольдс и обнаружил, если память не изменяет
Ну для стреловидных, вытянутых вдоль потока форм это как раз так - гладкая поверхность будет давать минимальный коэффициент сопротивления, всё интуитивно, так что "выглядящий быстрым" аэровелосипед таким скорее всего и является. А вот для всяких округлых форм - сферы, циллиндра всё наоборот :-) Шероховатость турбулизует погранслой, делает его меньше в размере и, соответственно, снижает потери. А ламинарный погранслой бОльшие массы среды вовлекает в движение, след за телом оказывается больше, и в общем получается что получается.
Классическое инженерное использование этого эффекта - выемки на поверхности мячей для гольфа. Такие мячи летят значительно дальше гладки мячей при равной энергии удара.
Это Прандтль эти опыты проводил в 1938 году, я сейчас вот в учебник заглянул память проверить. Не Рейнольдс.
Reply
Reply
Reply
Reply
Классическое инженерное использование этого эффекта - выемки на поверхности мячей для гольфа. Такие мячи летят значительно дальше гладки мячей при равной энергии удара.
Это Прандтль эти опыты проводил в 1938 году, я сейчас вот в учебник заглянул память проверить. Не Рейнольдс.
Reply
http://arc.id.au/CannonballDrag.html
Reply
Reply
http://www.analyticcycling.com/
Reply
Leave a comment