На уход Абраба ч.1.

Oct 11, 2018 18:33


Я скажу пару слов про Александра Борисовича (далее сократим до Абраба, по его псевдониму в ЖЖ, хотя я чаще называл его Александр Борисович). Когда ушла Лидия Борисовна (далее сократим до ЛБ), то я ограничился стихом, по неочевидным сейчас причинам. Видимо потому что тогда не следовало предаваться воспоминаниям и анализу - было слишком много неразрешенностей и завязок, и по принципу квантовой науки - треплющийся наблюдатель всегда влияет на объект своих наблюдений - нельзя было вмешиваться издали. А я вдалеке, поэтому ограничился стихом, но стих мне до сих пор нравится. Но чтобы процитировать этот стих, надо сначала процитировать первый про кухню - поскольку он открыл тему http://bit.ly/2EenWNn. И вот, когда Лидия Борисовна, была уже близка к уходу, Борька намекнул, что хорошо бы стих про кухню, и практически сам собой получился второй стих про кухню http://bit.ly/2EeoQtf. Там хоть и шифровка, но шифровка прозрачная, если просто прочитать внимательно. Послание главным образом Борьке. Это пока только введение, что хотелось рассказать, явно сегодня не расскажется, поэтому получится видимо серия постов, бум надеяться.



К смерти у меня отношение неравнодушное. Одна из ветвей моих предков - это раввины, каббалисты. Поэтому отношение к рождению и смерти у меня жизненное - это то, чем занимались предки - проводили обряды связанны с рождениями, свадьбами, и похоронами. Через них проходили и они проходили через много подобных событий, и предки были частью этого служения - эта была одна из главных сутей их служения. Я это упоминаю довольно часто, просто чтобы напомить нам, что смерть - это часть жизни, как мудро говаривал любимейший Форест Гамп.

Далее, хочу подчеркнуть, не могу обойти стороной, что реинкарнация - это знание доступное каждому вне зависимости от вероисповедания или отсутствия оного. Это научный факт - стоит только начать копать - литературы достаточно - чтобы убедиться, что есть жизнь после смерти, что душа бессмертна, и смерть это не только уход отсюда, но и возвращение домой. Вспомним всвязи с этим анекдот где евреи уже три часта дома греются. http://bit.ly/2EimKsr Чувствуете параллель? Как говорит Башар, мы скорбим не по ним, мы скорбим по нам самим, что мы их потеряли. Поэтому, основываясь на подробных своих расследованиях, смею вас заверить, там светлее и теплее. Стареть тут не такое уж большое удовольствие. Тут конечно азартно, но до поры. Я заметил, что в разговорах по скайпу хорошо видно как человек потихонечку отключается от мира сего. Ему тут уже становится неазартно. Что-то его удерживает, но только время от времени - он внимание свое обращает на мир тут, но ненадолго, и потихонечку исчезает. И видно было это и с АБ и ЛБ. Я нечасто общался, и в частности потому, что видно было как они исчезают потихоньку, расстворяются, теряют связь. В последнем разговоре АБ рассказывал - приходят друзья и у всех на уме общая мысль - что приходят попрощаться. И у меня тоже эта мысль была, и как ее спрячешь? И Абраб тоже делал усилия и удерживался со мной в разговоре, и я посылал ему свой азарт - и он удерживался чуть дольше, но постепенно растворялся, изображение на экране плыло и исчезало. Но не скажу, чтобы я мог предсказать сколько человеку осталось - потому что часто это его решение - он сам решает сколько ему тут интересно оставаться, и мы все решаем, изобретаем себя заново, новые привязанности, новый азарт, новое оправдание покопошиться еще в дряхнущем теле, понаблюдать этот мир изнутри.

Как-то мы с Абрабом беседовали (хотя, повторюсь, беседовали мы нечасто), о его работе, это было наверно лет 10 назад. И он пожаловался, что много лет работал с начальником по его науке, и работал добросовестно, и что начальник сделал себе имя в своей области на математическом моделировании химических процессов, и главным образом благодаря Абрабу, но (!), что все это лажа. Потому что метод был жульнический. Брались реальные данные, и каждый раз под них подгонялась теория, коэффициенты в которой Аврабу приходилось подгонять компьютерной оптимизацией. И вот эту подгонку в публикациях начальник скрывал, и выдавал результаты за торжество и могущество своих теорий (кстати о катализе). То есть подгонять коэффициенты, это не зазорно, но именно скрытие подгонки превращало беспомощность теории в ее торжество. И на что я начал нести пургу Абрабу про то как надо это все бросить, и искать приличную работу. И он и говорит - мол, все это конечно так, но что ему уже за 70, и в его годы уже никакой новой работы не найдешь. И что даже и эта работа она по контракту, теплится еле еле. И для меня это тоже был урок. Я тоже глянул в зеркало на седеющую быстро бороду и задумался, что уже пора заканчивать надеяться найти работу. Это, кстати, был очень полезный урок.

И тут, кстати, основная мысль на сегодня - я думал, зачем сюда, в этот мир приходила душа Абраба, в чем была задумка его жизни? У меня такое создалось сегодня впечатление, что приходил он как наблюдатель. Вглядываюсь в его фотографии http://bit.ly/2EhffSN и припоминаю, что был он всегда нетороплив, и была его энергия сильная и неторопливая. И что он мог очень глубоко сконцентрироваться на своей работе, так что полностью отключался и не обращал внимание, на окружающую суету. И что ему было достаточно неважно, что суть этой работы не особенно научная. И что вообще на всё он смотрел достаточно философски, это был главный посыл, смотрим на все философски, и продолжаем увлеченно работать, даже если суть этой работы не особенно важная. Что внутренняя гармония важнее внешней суеты, и даже важнее судьб мира. Это с ЛБ мы увлеченно обсуждали судьбы мира, и реинкарнацию, и всевозможную эзотерику и метафизику. А Абраб, вроде бы был в курсе и даже очень в курсе, но это не приводило его в азарт. Не в этом была его суть. А в наблюдении, переживании, спокойном участии в жизни, с ласковой усмешкой, что и это все пройдет, и это все суета, но суета достойная отстраненного восхищения. Он даже в волейбол так играл - стукнет, и с усмешкой посмотрит на себя и на ситуацию слегка отстраненно. Существенная часть этой медлительности и философскости передалась Борьке. Юльке, пожалуй, что не очень, именно Борьке. Этакая самоуважительная сбалансированная основательность.

Абраб с удовольствием занимался хозяйством. В этом тоже была наблюдательность, в смысле позиция наблюдателя. Изо дня в день рутина хозяйства была ему не скучна, а наоборот, он ее поднимал до высокодуховной высоты (см. стих про кухню). О, кстати, о его аскетизме - он ведь постоянно упрощал хозяйство до аскетического минимума. И тут легенда, уж не знаю, правда ли, или апокриф, - кухня та на девятом этаже была волшебным притягательным местом, где всем гостям было уютно, и туда, по легенде, приходили ухажеры юлькины, и, чтобы отвадить их - сознательно или подсознательно, Абраб всех их потчевал удивительными своими кашами из разных малопопулярных круп типа пшенки, и что эти-то каши отваживали всех юлькиных женихов, пока, наконец, не нашелся Смусь, которому эти каши пришлись по вкусу.

На этой жизненной ноте на сегодня раскланиваюсь,

Ваш Макс

Previous post Next post
Up