Рассказ Веры о своём походном прошлом. Очень познавательно!

Oct 17, 2015 01:55

Оригинал взят у sarendas в Поход на Алтай. Кучерла-Дарашколь-Аккем август 2015. Часть 20.
День десятый. Каратюрек.

Часть 1. Взгляд в прошлое.

Два года назад я впервые оказалась в горном походе. В Саянах. Я уже об этом упоминала.
Хотя на самом деле ту нашу вылазку в горы сложно назвать полноценным походом. Скорее это была его попытка. В общей сложности, именно в горах, в палатках, мы жили дня четыре. Стояли на одном месте и никуда особенно не ходили. Тк успели получить полную дозу стресса и экстрима еще в первые два дня по дороге к лагерю.



В первый день мы влезли не на ту гору, причем группа разделилась и влезла на две неправильных горы, пришлось потом всем слезать. И это с полными рюкзаками ( мой был 20 кг), с непривычки, без какого-либо опыта, пять часов напрасно потраченных сил.
Во второй день мы уже полезли на правильную гору, а точнее на перевал, и если влезть на него мы еще как-то смогли, то спуск по тропе с уклоном 60*, которая шла по прямой вниз туда, где бурлила горная река, стал для меня полным стрессом. Там я быстро заработала себе боль в коленях, которая прошла только спустя месяц по возвращению в Москву, и страх высоты. Причем такой, что уже на расстоянии от ровной устойчивой горизонтальной поверхности в несколько метров у меня кружилась голова, подкашивались ноги, и я не могла себя заставить посмотреть вниз.

Странная история, не правда ли?
Как так могло получиться, что группа заблудилась, да еще и разделилась перед этим?
Дело в том, что наш инструктор- человек, пригласивший нас в эту поездку,- был инструктором по йоге, а не по туризму. И, как я потом выяснила, с ориентированием на местности у него было не всё в порядке. Дорогу он знал, он был в тех местах года за три до этих событий, но мы, выйдя на маршрут, в каком-то месте его спросили- а нельзя ли напрямик, чтобы полегче и побыстрее? Ну это, в принципе, любому нормальному человеку, хоть раз побывавшему в горном походе, ясно, что В ГОРАХ НАПРЯМИК НЕ ХОДЯТ! А наш инструктор ответил- А давайте попробуем! - И к тому же разрешил группе разделиться. Чтобы кто где хотел, тот там и пробовал.

Где-то на третий день в горах, когда мы пошли в радиалку, я спросила у него, как мне справиться со своим страхом. До этого похода мы были знакомы лет пять, отношения у нас были прекрасными, и я очень надеялась услышать слова поддержки. Ну он же йог, может научил бы меня какому-то аутотренингу)) А в ответ услышала пренебрежительное, что с этим мне вообще лучше сидеть дома и в горы не соваться.
Эта фраза... Скорее всего он ее произнес, не особо вникая в ситуацию. Но меня она "зацепила" и отложилась в душе. И этот момент стал каким-то переломным, как в наших отношениях, так и во всём походе.

Когда-то на йоге.
Я не была неподготовленной физически в полном смысле этого слова. Я была не готова к горам.


В той радиалке был еще момент, когда мы на куруме встретили одного молодого человека, с которым за день до этого познакомились. Он как раз возвращался оттуда, куда мы шли. И мы остановились его расспросить, что там дальше и как. А в это время наш инструктор со своим другом, ничего никому не говоря, быстро полезли по каменистому склону вверх, хотя наш путь лежал по низу вдоль реки.
Ну ладно. Присели мы на камушки, сидим-болтаем, ждем их. 10 минут, 20, 30, а уже вроде как вечер близится, и нам еще обратно в лагерь топать.
Через какое-то время я стала разглядывать этот склон, куда инструктор с другом забрались. А он высокий, и никого давно уже на нем не видно. Прикидывала, через сколько их вообще можно ожидать. И вдруг вижу, прямо на нас летят сверху валуны... У меня аж внутри всё похолодело.
Я своим кричу- а к этому моменту мы двумя группами чуть поодаль друг от друга сидели- и вторая группа меня не сразу услышала, тк рядом река сильно шумит. Потом услышали, стали убегать, только куда там по камням ускачешь.
Мы с одной женщиной самые последние "в зоне обстрела" находились. Поняли, что не успеем. Она за камень большой присела, я рядом, только понимаю, что практически не закрыта. Глаза зажмурила... Но всё обошлось, к счастью. Пролетели между группой и нами двумя.
В общем, дальше радиалку мы сами продолжали. Не стали инструктора дожидаться. Но в конечной точке он нас все таки догнал, только в лагерь с нами не пошел, решил еще немного погулять. Спросил, слышали ли мы, как он нам сверху кричал о валунах, которые сам же случайно и сбросил. Ага, конечно, слышали...

Весь этот случай- он очень показательный ( а было еще много других). До него я еще как-то предполагала, что в нашей группе есть руководитель. После- поняла, что тут каждый сам за себя. И если я хочу, чтобы у меня от поездки остались хорошие воспоминания, то надо дальнейшую организацию своего досуга брать в свои руки ( в последствии, когда мы перебрались на Байкал, я и еще несколько человек так и сделали ). А аутотренингом в оставшиеся дни я занималась самостоятельно.

В ночь перед обратным переходом никак не могла уснуть. Придумывала разные пути возвращения в цивилизацию: попытаться дойти самой; перетащить вещи частями; найти кого-нибудь, кто дотащил бы мои вещи вместе со мной; вызвать спасательный вертолет)) и тд
В общем мы с одной девушкой приняли решение идти отдельно от группы, тем более, что инструктор решил остаться еще на одну ночь один в горах и наш коллектив не сопровождать. Предварительно постарались максимально облегчить свои рюкзаки. Вплоть до того, что я вылила шампунь и перекись водорода))
Вышли с утра пораньше самые первые, подумали, что за пять часов как-нибудь доползем. Но всё как-то удачно сложилось: погода- был туман, и мы не видели перевал на полную высоту; почва под ногами- утром прошел небольшой дождь, и глина с мелкими камнями была и не слишком сухой, и не слишком мокрой, с хорошим сцеплением, да и подниматься по крутой половине тропы все таки легче, чем спускаться. В общем мы прошли через перевал всего за 40 минут, и когда слезли- нашему счастью не было предела))

Саяны. Радиалка.


На этом наши приключения не закончились.
После гор мы поехали на Байкал, на остров Ольхон. Где по дороге к месту стоянки умудрились потерять часть группы.
Сама я бежала по маршруту резво, чуть ли не впереди инструктора, тк там гор не было. Поэтому, придя на стоянку и бросив вещи, естественно решила, что надо теперь пойти, найти отставших и помочь им дотащить рюкзаки.
Когда я сказала об этом инструктору, он только махнул рукой, мол, сами найдутся, и пошел купаться в Байкале, а потом вообще лег на пляже спать.
Я попыталась сориентировать пропавших по телефону, но ничего не получилось. Как потом выяснилось, мы были совсем рядом, в двух соседних бухтах на берегу, отделенных друг от друга выступающим мысом, и ориентиры, которые я пыталась дать, глядя на свою бухту, так же имелись и у них. И мы никак не могли понять, как такое может быть, что мы вроде как в одной бухте, но друг друга не видим.
Потом я с двумя друзьями решила отправиться на поиски, и спустя какое-то время мы все таки своих потеряшек разыскали. А когда мы рассказали им про поведение инструктора, то они решили в наш лагерь не идти, а остаться там, где мы их нашли.

Инструктор, узнав об этом, очень разозлился. Он вообще в той поездке временами вел себя очень несдержанно, иногда вместо того, чтобы погасить какой-то надвигающийся конфликт или недовольство, сам становился его источником . Ругался на некоторых людей.
В какой-то момент я не выдержала и сказала ему всё, что я думаю. Что так себя не ведут, что никто к нему поход не напрашивался. И если он кого-то в поездку пригласил, значит должен теперь нести за этого человека ответственность, а не материть за глаза. И тд и тп
В общем, чем дальше, тем меньше мне хотелось с ним общаться. Даже видеть его не могла.
Я устала от тяжелой атмосферы в группе и бессмысленных попыток в чем-то убедить инструктора. Поэтому весь байкальский период старалась пересекаться с ним как можно реже. Параллельно пытаясь как-то морально поддержать тех, кому доставалось сильнее всего.

Остров Ольхон. Байкал.


С Байкала мы уехали в Улан-Удэ.
Инструктор хотел свозить нас в Иволгинский дацан, но я предпочла поехать туда отдельно от него.
Но, видимо, судьба решила расставить в нашей истории все точки над й. Инструктор с частью группы сначала попал в пробку, потом у них сломалась машина, потом еще что-то, и в итоге я, выехав часа на два позже, приехала с ними одновременно.

Группа у нас была большая, 20 человек. И нам сначала предложили для экскурсии разделиться, чтобы всем было удобнее. И я, конечно, была за. Но тут вдруг оказалось, что сейчас только один монах-экскурсовод свободен, пришлось идти в полном составе.
В Москве помимо физической практики, наш инструктор по собственной инициативе обучал нас разным тибетским медитативным техникам и прочим интереснейшим вещам. В этой области он был очень продвинутым. Такого я больше ни у одного инструктора не встретила, сколько не искала.
Он рассказал об этом монаху, и тот сначала очень обрадовался, что мы не просто любопытствующие, а люди, имеющие какое-то отношение к буддизму. И даже предложил нам после окончания остаться и пообщаться за чаепитием.

Экскурсия была очень интересной, монах мне понравился своим острым и подвижным умом, и нестандартными взглядами на некоторые вещи. А потом наш инструктор вдруг решил спросить у него совет. Как следовало бы поступить в некой ситуации. И пересказал нашу историю, не упоминая про то, что мы и есть ее главные действующие лица. Было видно, как он хочет, чтобы монах встал на его сторону. Чтобы оказалось, что это мы неправильно себя ведем, а не он.
Но монах всё понял, и сказал инструктору, что именно ему надо быть терпимее к людям, внимательнее. Что у всех разный возраст и разная физическая подготовка, и что он должен нести за людей ответственность.
А в конце добавил, что нашему инструктору нужно прекратить проводить свои занятия и обучать людей, тк он совсем не готов это делать. И поискать учителя для себя.

Я не знаю, осознал ли что-нибудь наш инструктор после посещения дацана и после всей поездки в целом. Экскурсия закончилась. Мы разбрелись по территории, и с тех пор я с ним больше не встречалась.
Хотя после возвращения в Москву я звонила ему несколько раз, хотела как-то подбодрить и , возможно, что-то объяснить, чтобы не оставалось недосказанности. Думала, может мы сможем снова собраться всей нашей группой и уже в спокойной обстановке наши взаимоотношения обсудить. Но инструктор не брал трубку. Обиделся, судя по всему. Ну что тут скажешь... Каждый сам выбирает себе тот путь, по которому пойдет.

Один из дуганов ( храмов) Иволгинского дацана. Улан-Удэ.


После поездки часть людей из нашей группы стали моими хорошими друзьями. А вот на занятия к инструктору людей ходило всё меньше и меньше. Когда кто-то упоминал в разговоре моё имя, он, по рассказам очевидцев, старался делать вид, что его не расслышал. Как будто решил вычеркнуть меня из своей жизни. И занятия с буддийскими практиками около года не проводил, но потом снова начал. А я...

В Москве я еще долго переваривала свои впечатления. Задавалась вопросами. Пыталась понять, почему всё так получилось, и могла ли я что-то сделать, чтобы повернуть развитие событий в другую сторону. Обсуждала детали с людьми из группы. Но в конце концов для себя решила, что всё к лучшему. Горы показали, кто на самом деле чего стоит, а дальше пусть каждый сам делает свои выводы.

Мои выводы свелись к тому, что я решила снова сходить в горный поход. В настоящий горный поход со всеми вытекающими.
Мне очень хотелось доказать себе, что я это смогу, что мой страх- это скорее случайность, а не пожизненный приговор. А также доказать инструктору, что причиной нашей ситуации в Саянах было не то, что у него в группе оказались такие слабые, физически не подготовленные люди со страхом высоты, которым лучше сидеть дома. А его отношение к этим самым людям.

В интернете я наткнулась на ЖЖ Сергея Коровяковского - инструктора, очень интересно описывающего свои походы с группами по Алтаю.
http://sergey-63.livejournal.com
Если бы его заметки попали ко мне в бумажной версии- они бы однозначно оказались зачитанными до дыр)))
Я читала их взахлеб, рассматривала фотографии и всё больше влюблялась в те потрясающие места, про которые он рассказывал. И в моей голове сформировалась мечта- я решила, что должна обязательно пройти по маршруту Кучерла-Дарашколь-Аккем, и обязательно подняться на Каратюрек!
Не на какой-то там хиленький перевальчик в Саянах, а на перевал-трехтысячник, с которого открывался потрясающей красоты вид на Белуху и окрестности. В тот момент для меня такой подъем по ощущениям был равносилен подвигу. Всё равно, что взойти на Эверест)))

А дальше я уже рассказывала.
Как человек, адекватно оценивающий свои силы, в прошлом году я решила сначала сходить на Алтай в несложный по туристическим меркам поход на Мультинские озера.
Дооооолго выбирала инструктора по отзывам туристов)) И мой выбор полностью себя оправдал))
Поход прошел отлично, инструктор оказался очень позитивным, а люди в группе замечательными.
Вместе со мной я уговорила тогда поехать девушку, с которой мы в Саянах возвращались через перевал вдвоем. И сначала мы с ней долго шутили, что когда вернемся в Москву, то обязательно отправим нашему первому инструктору фотографии из похода, чтобы он понял, что при правильном руководстве даже такие трусихи, как мы, могут вполне приспособиться к горам.

Но потом такое желание ушло.
Растворилось.
Как будто все эмоции Саян вдруг остались в горах Алтая. И стали какими-то мелкими и ничего не значащими.
Я даже инструктора за последний год практически не вспоминала. Горы действительно нас очищают.
Я как будто шагнула в своем развитии на новую ступень, и всё старое, как старые школьные учебники, оказалось мне больше не нужно.
Остался нужным лишь Каратюрек.
Но не для того, чтобы что-то кому-то доказать, а исключительно из-за красивых видов.

Со своей боевой подругой Анютой. Где-то по дороге на озеро Крепкое. Алтай-2014


И вот наконец наступил этот день.
День, который два года назад стал моей мечтой, а теперь прямо на глазах превращался в реальность.

походы, инструктор, путешествия, йога

Previous post Next post
Up