Тема, которая будет поднята сегодня очень тонкая, сложная и до некоторой степени интимная.
Постараюсь, дорогие мои интернет путешественники и интернет путешественницы, сделать рассказ проще, мягче и даже обещаю каминг-аут.
Есть у меня коллега. И рассказал он мне однажды историю.
Крестит он первенца, и священник спрашивает:
- Вы его Владимиром называете в честь святого равноапостольного князя Владимира?
- Э... Да.
На самом деле, как рассказал мне счастливый папаша, сына назвали в честь деда, которого, в совою очередь назвали в честь В.И. Ленина.
Схожая история случилась и со мной. Так вышло, что у моих папы и мамы обоих дедов звали одинаково.
Оба этих прадеда были коммунистами на всю голову.
Один (мамин дед) был
коммунистом Ленинского призыва, до глубокой старости ходил на собрания ячейки и детей своих воспитал соответственно.
Второй (папин дед), от которого мне достались и имя, и фамилия в партию пошел с молодых ногтей (чуть ли не с 16 лет) и в гражданскую дослужился до комиссара кавалеристского батальона
латышских стрелков.
Вопрос о имени для меня на повестке дня не стоял. Так меня и окрестили. И переплелись во мне православие с коммунизмом. Жили они во мне весело и дружно, так как ни то ни другое долгое время меня совершенно не интересовало. Бабушка водила в церковь, мама воинственно вещала, что бога нет, а папа, отводя в школу, рассказывал мне о истории любимого отечества. Распад СССР и лихие 90-е катком прокатились по моей семье. Тем не менее вырастили нас родители крепкими и здоровыми. И хотя СССР пал, советская власть, по меткому замечанию моего папы, дала нам всё: крышу над головой, здоровье и образование, что и помогло выжить в лихую годину.
Благодарность к советской власти и сочувствие к великим идеям коммунизма впитывались, как говориться, с молоком матери. Время шло и в один весенний погожий денёк, мне тогда было 12 лет, я задумался над
основным вопросом философии.
"Так," - подумал я: "Если бога нет, то верю я в него или нет с точки зрения конечного результата все равно. А если он есть и я в него не верю, то... Херово будет. Стало быть, я в него верю!"
Много позже я узнал, что повторил размышления Паскаля, предлагавшего оценить вероятности выигрыша и проигрыша и утверждавшего, что вера (выигрыш - Бог есть) несёт благо, в то время как при неблагоприятном исходе (проигрыш - Бога нет) потери ничтожно малы.
И опять вера с коммунизмом жили вместе в моей голове и не тужили от слова совсем.
Жили бы они так же дружно и дальше, пока в один день РПЦ не канонизировала гражданина Романова Н.А., который в далёком 1917 году отрекся от царствования. Подвиги оного гражданина
не тайна, а решение о канонизации я считаю сомнительным. Ладно, в конце концов, никто не заставлял меня ему молится. Но РПЦ, как известно, не остановилась и чёхом стала канонизировать новомучеников и исповедников. И вот на днях моя знакомая заявила мне, что моим заступником пред богом является некий протоиерей укакошенный НКВД по случаю участия в антисоветском заговоре и распространении клеветы. Оный протоиерей вины не признал и был отправлен в священномученики.
Вопрос к знакомой, а когда, собственно канонизировали бедняжку остался без ответа.
Канонизировали попа в 2001. И выходит тогда, что работает небесная канцелярия из рук вон плохо, оставляя чад своих на добрых полтора десятка лет без заступы и защиты.
Советская же власть охулку на руку не клала, и, как известно,
новомучеников плодила и после распада СССР.
А как я не помер за это время? Ума не приложу.
Оные горемычные новомученики и исповедники, как известно, были кроткими детьми церкви, в заговорах не состояли, за советскую власть молись, а она, неблагодарная, их калампуцала направо и налево.
А может
нам пиздят?
В Великую Отечественную войну были святые отцы, которые грудью вставали на сторону своего народа.
Спасали простых людей, окормляли в партизанских отрядах. Но ведь
были и другие.
Также покойный метрополит Алексий II
в 1941-1944 годах был алтарником в храме, а также сопровождал своего отца во время посещений лагерей для перемещённых лиц, где находились тысячи советских граждан, перегоняемых в Германию на принудительные работы.
Он что ночью с опасностью для жизни прорывался за колючую проволоку, чтобы исповедовать и причащать или делал это с разрешения фашистов? Он что с фашистами сотрудничал?
Угу. Любопытненько.
То есть в годы Великой Отечественной, когда было ясно кто свой, а кто враг, попы вели себя хуже чем в годы гражданской войны и после неё? Сомневаюсь.
И приведу некоторые примеры.
В середине сентября 1918 г. анненковские отряды вновь «посетили» Черный Дол. «В ходе произведенного дознания была расстреляна группа крестьян из 16 человек. При этом на село была наложена контрибуция в 500 тыс. рублей с предложением выплатить ее в трехдневный срок. Собрав крестьян на сход, каратели требовали выдачи сочувствующих большевикам крестьян, организаторов восстания. Они схватили бывшего начальника повстанческого штаба Р. Г. Буряка. Тут же на крестьянском сходе местный священник Лисицкий подал командиру карательного отряда, поручику Полянскому, список местных большевиков с 63 фамилиями, где значился и Буряк. Каратели подвергли Буряка жестоким пыткам, ему выкололи глаза, отрезали нос, уши, раны посыпали солью, затем вывезли в Славгород и там убили».
Курышев И.В. Крестьянские восстания в Алтайской губернии летом-осенью 1918 г.: облик и поведение повстанцев // Вестник Удмурдского университета. История и филология. 2014. Вып. 3. С.65; Курышев И. В. Славгородское крестьянское восстание осенью 1918 г. // История и краеведение Западной Сибири: проблемы и перспективы изучения. Сб материалов V Региональной научно-практической конференции c международным участием / под редакцией И.В. Курышева, А.А. Любимова. Ишим, 2014. С. 87.
"Сводная сотня Партизанского отряда имени графа Татищева» штабс-ротмистра Лихвенцова участвовала в зачистке села Петровского, где с помощью священника Г.А. Русаневича было выявлено и расстреляно несколько большевиков".
Военно-исторический журнал «Military» Крым. [Электронный ресурс].
"В Сызрани толпа, натравливаемая священниками, ворвалась в детдом, где стала осматривать детей на наличие у них нательных крестиков, после чего забила до смерти шестерых детей, у которых их не было. "Этих молодых змеёнышей необходимо извести с лица земли", - кричали детоубийцы. В Раифской пустыни (в одном из казанских монастырей) монахи сожгли живьём семерых представителей Рабочего Совета. В Солигаличе попы расстреляли председателя местного Совета Вилузгина, а его тело разорвали на куски. В результате организованных попами погромов только зимой 1918-1919 годов было убито 138 коммунистов".Первоисточника я не нашел.
Вот так. А ведь я не напрягался. Я примерно знал
где и что искать.
Были, конечно и другие,
встававшие на сторону новой власти. Да вот беда, не слыхал я, чтобы таковых кто-то канонизировал.
Действительно, с фига ли?
Как из рук вон плохо работает небесная канцелярия мы заметили, а теперь поговорим как отменно работала канцелярия Советская.
Мы вчера попов душили-душили, душили-душили.Мой друг, супруг знакомой записавшей афонских старцев в новомученики, просвещавший меня в вопросах обновленчества, привел ссылку на биографию
Е. Тучкова - душителя церкви.
В оной статье говорится, цитирую:
Позднее, познакомившись с документами, подготовленными Тучковым, мы поняли, что в Соловки гнали цвет русской православной церкови и растаптывали веру русского народа всего несколько человек. Их имена известны и некоторыми нашими соотечественниками до сих пор любимы. Это В.Ленин, Л.Троцкий, Ф.Дзержинский, И. Уншлихт, Т. Самсонов, Глеб Бокий и Евгений Тучков. Последние двое впрямую причастны к убийству всех Соловецких Новомучеников (около 30 святых, замученных в Соловках) и более 300 тысяч священнослужителей по всей России. (Юрий Серов. Записки о Соловках. На правах рукописи. Торонто. 2003.)
Опа-опа-опа-па. Цифра, скажем так, сомнительна по двум причинам:
Исследователь репрессий и ни капельки не сталинист, а даже наоборот, В.Н. Земской приводит следующие данные:
В феврале 1954 г. на имя Н. С. Хрущёва была подготовлена справка, подписанная Генеральным прокурором СССР Р. Руденко, министром внутренних дел СССР С. Кругловым и министром юстиции СССР К. Горшениным, в которой называлось число осужденных за контрреволюционные преступления за период с 1921 г. по 1 февраля 1954 г. Всего за этот период было осуждено Коллегией ОГПУ, „тройками“ НКВД, Особым совещанием, Военной коллегией, судами и военными трибуналами 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания - 642 980, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже - 2 369 220, в ссылку и высылку - 765 180 человек.
Всего к высшей мере наказания - 642 980! В том числе в период Великой Отечественной.
И выходит, что каждый второй расстрелянный был священником.
Оба на!
Вот только по дореволюционным справочникам в Российской Империи (это с Финляндией, Прибалтикой, Польшей) священников
РПЦ было меньше 100 000.
Меньше ста тысяч!
И выходит, что злобное НКВД обнулило весь клир причём три раза!
Моё почтение злобной Советской власти! Убить каждого священника три раза это надо уметь!
Должен ли я верить дальнейшему содержимому статьи когда мне нагло врут с первых строк???
Есть ещё один любопытный персонаж, послуживший прототипом отца Ионы из фильма "
Конец атамана".
Такой священник оказывается тоже был.
Активную роль в этой работе играл главный священник отряда Дутова игумен Иона, которого в отряде за его чересчур мирскую деятельность недолюбливали и пели:
С крестом в руке, с револьвером в кармане
Иона-поп - служи при атамане Далее прочтёте сами.
Канонизирован в Русской православной церковью как чудотворец и святитель.
Вот ведь какие были великие заступники, постники и молчальники. Нам их уже назначили в святые.
Да ведь как назначили.
Митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай рассказывает:
"Но видите ли, я не стал предпринимать никаких шагов, потому что если уж составлена икона, где, так сказать, царь-батюшка сидит, что же выступать? Значит, вопрос решен. Он без меня решен, без вас решен. Если царь-батюшка включен в общий список, то я не могу голосовать против Кирилла Казанского, Агафангела (Преображенского) и других. Но, когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю все, кроме третьего пункта. В третьем пункте шел царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался."
А из итогового акта его особое мнение было удалено.
Доблестный клир РФ не сдаётся: клеймит
Октябрьскую революцию,
выступает против свободы, равенства и братства, хочет денег.
До недавнего времени в столице нашей Родины городе-герое Москве был памятник СС-овцам.
Отгадаете где?
На территории храма.
Можно
продолжать,
продолжать,
продолжать.
Черносотенцы, в том числе повинившиеся перед Советской властью, мелкие шулеры, не умевшие скрыть своей грязной игры, вруны, конъюнктурщики, пособники фашистов. Все ли такие?
Конечно,
нет.
Вот только если советская власть, да, порой безвинно, карала клир это ай-ай-ай.
Она должна была,как известно, своим врагам талоны на усиленное питание выдавать.
И тех, кого она карала надо к лику святых приобщить?
А кого из священников сражавшихся против фашизма к лику святых причислили?
Просветите. Я вот не в курсе.
Если против советской власти - в святые, если за - фига?
Так что ли?
Помолитесь лучше за своих священников на Украине. Скора там там их начнут резать в товарных количествах.
Комментарий взят
отсюда.
А вдруг ваши молитвы не помогут? А вдруг господу угодна автофикальная церковь на Украине?
Из чего следует что неугодна?
Да и местные, доморощенные священники, если не одумаются, а они не одумаются, в скором времени начнут пополнять списки ново-новомечеников.
Ну и обещанный каминг-аут.
В моей голове вера не воюет с коммунизмом. Вместе они воюют с мракобесием, одевшимся в рясу, как это делают, например, верующие
Клим Жуков и верующая
Елен Прудникова.
И дрязги внутри РПЦ меня мало беспокоят по двум причинам.
Я не воцерковленный человек.
Для общения с вечностью мне такие помощники не нужны ни даром, ни за деньги.
И я болгарин.
Крестили меня в
болгарской церкви.
Папа - русский. Мама - русская.
А я, дорогие мои интернет путешественники и интернет путешественницы, болгарин.
Вот оно что, Михалыч.