(no subject)

May 03, 2016 21:01

Re: Дневник для Юлия Ремпель

Юлия Ремпель » Пт мар 27, 2015 4:43 pm

Лен, представляешь, я проснулась утром с мыслью о том, - сколько дней осталось до конца.

Практика, иначе не скажешь. КОгда приходишь не когда есть время, не когда хочется, а каждый день.

Но! Ты слышала? ты слышала мелодию этого дня?

https://yadi.sk/d/wV_N3rstfHUuV

Я знала слово фуга, но я за столько лет не разобралась - что это такое.

Слышишь, первая мелодия повторяется, видоизменясь, несколько раз. Фугетта.

А на 20йсекунде, слышишь? воспоминания об Арии? С 30й снова повторяется мелодия.

И скажи мне, почему у меня ария вдруг в таком темпе? Там же все не так!

как же это нарисовать...



Елена Макарова » Пт мар 27, 2015 6:07 pm

Так ведь вся соль в том, что когда мы последовательно все проделаем (вариации) и вернемся к арии, мы там узнаем все завязки, это как универсум, из которого все черпается.
Потерпи, пока не возвращайся к арии. В этом смысл, скажу не по секрету.
Помнишь, Фридл говорила, шедевры мало кому доступны, чтобы приблизиться к их пониманию, надо многое усмотереть в предшествующих вещах. Понятно, музыкальное произведение имеет длительность, оно развивается во времени,а картина нам явлена.

Продиржировала про себя фугетту, линии пером и пятна туши в дребезжащих местах. Слышу. Я так слышу, понятно.

Юлия Ремпель » Пт мар 27, 2015 7:04 pm

О! Ты тоже это в туши слышишь? Я достала тушь, кисти и тот календарь с белой бумагой.

Я стояла перед дилеммой, когда пришла домой - успеть нарисовать засветло, или сделать то самое овощное рагу, с обжаренными овощами, которое за обе щеки уплетал Герог в Терезине. Скоро вернется голодное семейство.

Мать и жена во мне сегодня взяли верх - ты бы слышала, какой запах плывет сейчас из кухни. АРоматы повторяются и развиваются, кухонная фугетта.

Но! Во время чистки картофеля я послушала бездарнейший фильм ВВС https://vk.com/video?z=video4090960_164 ... um12228249 Бах и лютеранское наследие. Так грубо все скроено, разрозненные факты сшиты белыми нитками. Но это о фильме. А вот факты, временные - все больше и больше формируют у меня представление об эпохе Баха. Там временной интервал 200 лет. И очень резонно было вернуться к Мартину Лютеру. И органным предварением хорового пения.

А здесь. https://vk.com/video?z=video353668_1654 ... um12228249 Переведи сразу на пятую минуту. Это картина! Одежда! кто сидит в зале. Как сидят. А потом его ноги! Педали, нижние регистры. Переведи теперь на 7ю минуту. Свечи в зале.

Да, тушь.. там летят птицы.

Юлия Ремпель » Пт мар 27, 2015 10:53 pm


олич д » Пт мар 27, 2015 11:47 pm
ООООООООООоооооооооооо!!!!!!!!!!
полет и безбрежность неба.... очень созвучно!

Юлия Ремпель » Вс мар 29, 2015 1:13 am

Сегодня очень неблизкая вариация. Что же делать. И сил нет слушать все сначала. Находить корни.
Нарисовать ее с закрытыми глазами, что ли?

Беру слова обратно. Это очень классная вариация. Танец козлоногих фавнов в масках в зеркальном лабиринте.

Вариацая родственная этой: https://yadi.sk/d/9Uvg9RbmfHUpx

https://yadi.sk/d/yZN7FOXMfHUyJ КОгда я их слушаю, перестаю различать кто-где. С моим слухом немудрено.

Но фавнов в час ночи не осилю. Тогда завтра две! за 28 и 29.
Юлия Ремпель » Вс мар 29, 2015 10:37 pm
Лен, вчерашних фавнов я записываю в долг. Мне трудно в один день переключаться на разные образы.

Сегодня.

https://yadi.sk/d/snlSCIjSfHV2c

Виртуозно по времени и тактам разбиение на три части. Звучит-то как. Первая звонкая юность. С 20й секунды - уже более спокойная и мудрая зрелость. Третья часть более воздушная, уже нетелесная. Но суть одна, мелодия - одна.



этот раз я не стала длить. Все в проекциях.





Все-таки позитив, правда?

Только сейчас заметила, что это у меня вылезает подряд второе здание, вид снизу.

Юлия Ремпель » Вс мар 29, 2015 11:11 pm
Не за минуту :))) за шесть. это же пастель.

Мне нужно было что-то с множеством ступеней. Ведь они звучат с самого начала.

Я остановливала музыку, чтобы слышать части, повторяла ее несколько раз. Понимаешь, я стала видеть общий рисунок вариации. Скоро я приду к чисто композиционным схемам.
Елена Макарова » Вс мар 29, 2015 11:57 pm
Ты просто супер-умница! Я еще раз послушала, все услышала. А вид снизу вверх связан с барокко напрямую.

Юлия Ремпель » Пн мар 30, 2015 1:00 am


ага, что-то подобное я подозревала. О, Лена, на это нужна еще одна жизнь!

В 1557 году, когда возводился этот фасад, в Венеции вышла очень важная книга по теории музыки, Установления Гармонии. Автором её был органист-виртуоз собора Святого Марка, о. Иосафат Царлино, лично знакомый с Палладио. Царлино уделяет немалое внимание воспитательной функции гармонии, и впервые среди теоретиков музыки (в этом историческое значение трактата) эстетизирует как раз терцию, главную героиню нашего фасада. Интересно, что в унисон фуге, только что разыгранной на нашем "хорошо темперированном фасаде", Царлино анализирует нотный диапазон, снабдив свои размышления рисунком, будто скопированным с тыльного фасада Мальконтенты: дуга октавы и семь дужек снизу.

Внешнее совпадение? Быть может. Только в 1596 году ученый иезуит Виллальпандо применяет ту же таблицу непосредственно к архитектуре, выводя из тональных гармоний законы пропорциональных соотношений для идеального Храма. Это к разговору об архитектуре как застывшей музыке...



Елена Макарова » Пн мар 30, 2015 11:05 pm
Сразила, Юленька, вот это находка! Боже, как мало мы знаем, я в том числе. Учусь!

Юлия Ремпель » Пн мар 30, 2015 11:28 pm
Мы это нашли! Теперь нужно это знание сделать частью себя !

Вчерашний день стал для меня переломным в слышании. Я повторю то, что я тебе сказала. В твоих школах я научилась тому, о чем мечтала. Я научилась входить в Историю Искусства и в картинах видеть больше, чем поверхностные чувственные впечатления.
Но никак я не ожидалась, что я научусь слышать музыку больше, чем слышала до дня рождения Баха этого года :) Я теперь с большим интересом слежу за композицией, за развитием тем, вариациями.

Сегодня я поняла, что такое полифония. Спасибо тебе.

Я сейчас делаю первые шаги. Знаешь, хочется сразу все, раз - понял, и стал мастером. Я знаю, что есть красивые и точные формулы изображения того, что мы слушаем. Кристаллические. Нужно найти узлы, отношения и пропорции. И все развернется. Мне пока так не хватает знаний. Буду искать.

30 марта. 10. https://yadi.sk/d/VXkR8BZxfHV5L

ПОслушай. Слышишь окружности? вращающиеся. Как только их услышишь, уже не можешь избавиться от их вращения.

И если взять ручку, и по ходу слушания рисовать эти окружности, стараясь понять, как они вращаются, какими группами - это становится занимательнейшим занятием. После пятого листочка я поняла, что повторяюсь и перешла на последний лист бумаги.



Тут я еще не могла найти, как соединяются первый и второй блок. Они вроде в вариации отдельно, но на каком расстоянии???



Здесь самые удачные маленькие окружности, тонкие, быстрые и стремительные.



Этот правый коричневый - такой лишний. но стереть его не удалось.





Да, я перегрузила правый верх.

И все-таки в наброске много верхних малышей было самым точным решением.
Елена Макарова » Вт мар 31, 2015 3:33 pm
Юленька, это просто какой-то Шлеммер!!!!!!!!!!!!
Поразительно, что происходит в твоем дневнике!

Я теперь с большим интересом слежу за композицией, за развитием тем, вариациями.
Сегодня я поняла, что такое полифония.
Я сейчас делаю первые шаги. Знаешь, хочется сразу все, раз - понял, и стал мастером. Я знаю, что есть красивые и точные формулы изображения того, что мы слушаем. Кристаллические. Нужно найти узлы, отношения и пропорции. И все развернется. Мне пока так не хватает знаний. Буду искать.

Спасибо тебе!

Рисуем Баха, Семинар Елены Макаровой

Previous post Next post
Up