На Новый год в нашем лагере
"Путешествие Голубой стрелы" я получила в подарок от Кати Шмелевой, руководителя детского центра
"Солнышко в лукошке" чудный подарок.
1001 задача для умственного счета в школе С.А. Рачинского Я всегда с интересом рассматривала картину Богданова-Бельского "Устный счет в сельской школе".
Помните лицо учителя? А тот пример на доске? Задумчивые лица учеников в лаптях.
Неужели это было возможно? Такое внимание на уроках, мысль в глазах. Утопическая картина.
Теперь же, читая в предисловии о Рачинском я понимаю, что возможно. Личность учителя. Настоящего учителя.
Первое впечатление - экскурс в историю, какие задачи решали раньше. Все это сопровождается очень удачной подборкой картин - бытовые сцены 19 века на полотнах живописцев.
Вчитываюсь в задачи и понимаю, как они не похожи на типовые задачи нашего времени.
В них - окружающая жизнь, я понимаю зачем решать такие задачи. Покупать аршины сукна, измерять версты пути, продавать книги и копить приданое дочке.
А вот! посмотрите!
Я с удовольствием буду использовать этот задачник на занятиях математического кружка. Лет с 9, когда уже устоятся все математические понятия, будет заложен фундамент вычисления.
Тогда мы и займемся переводом верст в сажени, пуды в фунты и будем сравнивать их с нашей метрической системой.
Устный счет! Мелкая умственная моторика, моя любимая тема :) А сейчас - посчитайте в уме :)
1.Сколько ударов пробили часы (бьющие половины одним ударом) в течении февраля 1891 года.
(сколько дней было в феврале 1891г можно посмотреть в интернете)
2. Сколько минут в феврале простого года?
3. Я дал одному ученику 3 ореха, а всем остальным по 5. Если бы я всем дал по 4, у меня осталось бы 15. Сколько было орехов?
Катюш, спасибо тебе большое!