Задачник в подарок!

Jan 19, 2012 13:56

На Новый год в нашем лагере "Путешествие Голубой стрелы" я получила в подарок от Кати Шмелевой, руководителя детского центра "Солнышко в лукошке" чудный подарок.
1001 задача для умственного счета в школе С.А. Рачинского

Я всегда с интересом рассматривала картину Богданова-Бельского "Устный счет в сельской школе".
Помните лицо учителя? А тот пример на доске? Задумчивые лица учеников в лаптях.

Неужели это было возможно? Такое внимание на уроках, мысль в глазах. Утопическая картина.

Теперь же, читая в предисловии о Рачинском я понимаю, что возможно. Личность учителя. Настоящего учителя.


Первое впечатление - экскурс в историю, какие задачи решали раньше. Все это сопровождается очень удачной подборкой картин - бытовые сцены 19 века на полотнах живописцев.




Вчитываюсь в задачи и понимаю, как они не похожи на типовые задачи нашего времени.
В них - окружающая жизнь, я понимаю зачем решать такие задачи. Покупать аршины сукна, измерять версты пути, продавать книги и копить приданое дочке.




А вот! посмотрите!




Я с удовольствием буду использовать этот задачник на занятиях математического кружка. Лет с 9, когда уже устоятся все математические понятия, будет заложен фундамент вычисления.

Тогда мы и займемся переводом верст в сажени, пуды в фунты и будем сравнивать их с нашей метрической системой.

Устный счет! Мелкая умственная моторика, моя любимая тема :)

А сейчас - посчитайте в уме :)

1.Сколько ударов пробили часы (бьющие половины одним ударом) в течении февраля 1891 года.

(сколько дней было в феврале 1891г можно посмотреть в интернете)

2. Сколько минут в феврале простого года?

3. Я дал одному ученику 3 ореха, а всем остальным по 5. Если бы я всем дал по 4, у меня осталось бы 15. Сколько было орехов?

Катюш, спасибо тебе большое!
Previous post Next post
Up