Двадцать лет спустя

Oct 03, 2013 20:54


Сколько еще истории предстоит повторяться?..

Двадцать лет назад в обществе сложилась такая ситуация, когда “Режимом” были недовольны самые различные слои и политические течения, что сильно напоминает нынешнее положение вещей.

Одинаковым для октябрьских событий 1993 года и оппозиционных выступлений 2011-2013 годов является также непричастность к ним рабочего класса в целом. В 1993 году ни один завод не забастовал в поддержку Верховного совета. Точно так же рабочие проигнорировали оппозиционные шествия последних лет. И это неучастие рабочего класса определило характер обоих противостояний: они приняли вид борьбы двух группировок буржуазии. Причем позиционирующие себя левыми оказывались в обеих заварушках массовкой, статистами, пушечным мясом, игрушками политических водоворотов, чем угодно, только не лидерами или хотя бы самостоятельными политическими единицами. И это закономерно - ведь никакой независимой левой политики в рамках борьбы буржуазных клик не может быть в принципе. Вот как свидетельствует об этом в отношении 1993 года участник тех событий С. Биец: “Хасбулатов и Руцкой персонифицировали собой протест, были лицом противостояния и, разумеется, их поддерживали. Левый актив, коммунисты и анархисты скептически относились к данным персонажам. Но по мере вовлечение в противостояние широких масс вожди становились символом, и их трудно было уже критиковать...” О том, что “левые”, заседающие на Форумах Левого Бессилья, не выдвигают никакой программы, идущей дальше утопических планов реформирования существующей капиталистической системы, свидетельствуют их резолюции.

Аналогии между октябрем 1993 года и оппозиционными акциями 2011-2013 годов прослеживаются буквально во всем. Так, состав защитников Дома Советов был весьма разношерстным: офицеры, казаки, националисты, либералы, сталинисты, коммунисты, анархисты. Похожую картину можно наблюдать на заседаниях нынешних Форумов Левых Сил. Участвуют в них и расхваливающий Путина Анпилов, и национал-популист Лимонов, и откровенные карьеристы от политики, и сталинисты, и “радикальные левые”, как они сами себя называют. (Просто в глаза бросается, что такая политическая амальгама не способна проводить никакой левой политики.)

В октябре 1993 года так называемые левые не имели ни программы, ни четкого плана действий. О чем рассказывает тот же С. Биец: “Собственной стратегии не было. По сути дела коммунисты плелись в хвосте общедемократического, или как его принято было тогда называть, “патриотического” движения. При том, что наиболее активными бойцами на улице были коммунисты и комсомольцы - руководство движением контролировалось буржуазными патриотами из Фронта Национального Спасения”. На сегодня также ни одна партия не выдвинула действительно актуальную революционную рабочую программу. Так же как и двадцать лет назад так называемые революционеры не имеют связи с рабочим классом, и, как следствие, также “плетутся в хвосте общедемократического движения”.

Двадцать лет назад приверженцы коммунистических идей, ставшие на защиту Белого Дома, были обречены, попав в мясорубку противостояния двух буржуазных группировок. Нынешние участники Форумов Левого Бессилия, не имея никакого влияния в пролетарской среде, пытаются уцепиться за хвост мелкобуржуазных протестов. Не имея ни поддержки рабочего класса, ни актуальной революционной программы, они политически обречены. А история будет повторяться до тех пор, пока ее кто-нибудь не выучит. - Революционное преобразование общества невозможно без четкого политического (организационного и идейного) размежевания с классовыми врагами всех мастей, без полной независимости пролетарских революционеров от буржуазной политики.

протесты, Форум Левых Сил, Белый Дом, оппозиция, 1993, Биец

Previous post Next post
Up