провела очередную студийную тусовку, на сей раз по теме Шумана с видео-презентацией и рассказами, как и прежде вот несколько аудио и видео-иллюстраций рисунки сделаны, конечно, сами исполнителями
Как здорово! Вы прекрасный педагог! А это все Ваши ученики, или есть еще кто-то, кто не участвовал в концерте?
А можно профессиональный технический вопрос? Как вы учите детей распределять вес, когда нужен "выпуклый" верхний голос и тихая "начинка"? В тех же аккордах, например?
расписать насчет распределения веса надо подробно, а у меня от тайпинга руки болят:)
если общо, то идея в прикосновении и в движении руки
чем больше вовлекаешь arms, тем звук тяжелее чем активнее палец, тем звук яснее движение руки сверху вниз даст более сочный звук, чем движение из рояля
итд итп
я не поняла насчет аккордов, но если нужно чтобы в аккордах звучал верхний, голос, то мизинец или 4-й палец должны интенсивно цеплять кончиками клавишу, то есть это все направляется слухом
не все дети могут координировать движения от природы, но если внутренний слух развит, то легче справляться с физической корявостью
В очередной раз осознала, насколько легче для молодого педагога работать "в коллективе", чем вариться в совственном соку с частными учениками. Так порой хочется посоветоваться со старшим коллегой... Большое спасибо за ответ!
да, мне и самой всегда хотелось работать в коллективе, я и сама люблю больше учиться чем учить, но здесь вам не тут:) вообще в НЙ можно, наверное, ходитж на уроки к хорошим педагогам, это самое лучшее, и в интернете есть мастер-классы, ну и книги тоже помогают
У Вас есть какие-то любимые мастер-классы и книги? А то в интеренете же стоооолько всего! Заказала себе эту книжку про Клару Шуман. Ждуждужду.
Ага, я в Москве ходила несколько месяцев к одному педагогу в класс - как на работу. Было очень интересно! Но здесь, мне кажется, не так охотно делятся профессиональными секретами. Я вот совершенно не представляю, к кому можно было бы в НЙ напроситься послушать. Я не так давно думала создать сообщество педагогов, где можно было бы обсуждать всякие профессиональные вопросы. Вы бы стали участвовать? То есть вам-то что, а у меня шкурный интерес - получать помощь старших коллег :)
в русском интернете полно книг можно скачать, я прочитала все что могла, и Макарова тоже ,конечно, на его сайте есть его методика
но если сузить, то я бы посоветовала книжку Юдовиной-Гальпериной (тоже скачать можно) и книжку Шмидт-Шкловской, физиологическую, это надо знать
еще есть много всяких старых книг российских препов, Мальцева кажется указания по развития аппарата. систему Таубман американскую можно посмотреть, там есть хорошие вещи про движения рук.
то есть изначально надо для себя выбрать путь, свою методику создать, синтезируя прочитанное и то что сами нашли по опыту., потому что не все и не у всех подойдет Вам лично
на сообщество у меня нет сил и времени, если у Вас есть вопросы конкретные, просто пишите мне в личку или на имейл reminor123@gmail.com
без рояля, конечно, сложно, но какие-то моменты можно обьяснять словами
Шмидт-Шкловская умница, да. Я занималась с Галиной Ефимовной Минскер, которая написала предисловие к этой книжке. И она буквально спасла мои руки. Так что я очень благодарна им обеим. Мальцева и Таубман не знала, посмотрю.
Это такие уплотнения на внешней стороне кисти, которые делают очень болезненными любые движения запястьем. Например, мне было больно достать ключи из сумки, повернуть дверную ручку и т.д. Если в двух словах: при игре мы используем сильные мышцы - сгибатели, которые находятся на внутренней стороне ладони. А я использовала слабые мышцы - разгибатели - которые на внешней стороне. То есть мы практически заново учились прикасаться к роялю, нажимать одну, потом несколько клавишь, но делать это не так, как я привыкла за много лет, а используя совершенно другие мышцы. Для начала надо было вообще их у себя обнаружить и научиться чувствовать. И много занимались посадкой, осанкой, мышцами спины... Конкретные упражнения не смогу описать только словами, показывать надо. Кстати, когда я приехала к Галине Ефимовне в Питер, то урок у нас длился це-лый день. С перерывом на обед. Но после двух (!) уроков я сыграла экзамены за 4-ый курс.
да... сгибатели-разгибетели и всю книжку Шкловской я знаю наизусть, но, к сожалению прочитала ее слишком поздно для себя лично
у меня перед дипломом была ужасная травма кисти,с очень резкой болью от любого движения первого пальца. и я с ней продолжала заниматься и играть этот диплом потом рука висела, как говорят в народе, потом я как-то выправилась сама
книжка мне не помогла, я ее позже читала оно само постепенно выправилось отдыхом и правильной игрой, это произошло из-за форсирования звука в широких аккордах, а у меня рука очень маленькая
А это все Ваши ученики, или есть еще кто-то, кто не участвовал в концерте?
А можно профессиональный технический вопрос? Как вы учите детей распределять вес, когда нужен "выпуклый" верхний голос и тихая "начинка"? В тех же аккордах, например?
Reply
нет это не все дети, это меньше половины
расписать насчет распределения веса надо подробно, а у меня от тайпинга руки болят:)
если общо, то идея в прикосновении и в движении руки
чем больше вовлекаешь arms, тем звук тяжелее
чем активнее палец, тем звук яснее
движение руки сверху вниз даст более сочный звук, чем движение из рояля
итд итп
я не поняла насчет аккордов, но если нужно чтобы в аккордах звучал верхний, голос, то мизинец или 4-й палец должны интенсивно цеплять кончиками клавишу, то есть это все направляется слухом
не все дети могут координировать движения от природы, но если внутренний слух развит, то легче справляться с физической корявостью
Reply
Большое спасибо за ответ!
Reply
Reply
http://viktor-makarov.ucoz.com/
Там есть видео уроков. Такие шикарные изобретения для начинающих!
У Вас есть какие-то любимые мастер-классы и книги? А то в интеренете же стоооолько всего!
Заказала себе эту книжку про Клару Шуман. Ждуждужду.
Ага, я в Москве ходила несколько месяцев к одному педагогу в класс - как на работу. Было очень интересно! Но здесь, мне кажется, не так охотно делятся профессиональными секретами. Я вот совершенно не представляю, к кому можно было бы в НЙ напроситься послушать.
Я не так давно думала создать сообщество педагогов, где можно было бы обсуждать всякие профессиональные вопросы. Вы бы стали участвовать? То есть вам-то что, а у меня шкурный интерес - получать помощь старших коллег :)
Reply
но если сузить, то я бы посоветовала книжку Юдовиной-Гальпериной (тоже скачать можно) и книжку Шмидт-Шкловской, физиологическую, это надо знать
еще есть много всяких старых книг российских препов, Мальцева кажется указания по развития аппарата. систему Таубман американскую можно посмотреть, там есть хорошие вещи про движения рук.
то есть изначально надо для себя выбрать путь, свою методику создать, синтезируя прочитанное и то что сами нашли по опыту., потому что не все и не у всех подойдет Вам лично
на сообщество у меня нет сил и времени, если у Вас есть вопросы конкретные, просто пишите мне в личку или на имейл reminor123@gmail.com
без рояля, конечно, сложно, но какие-то моменты можно обьяснять словами
Reply
Мальцева и Таубман не знала, посмотрю.
Спасибо большое!
Reply
Reply
Reply
Reply
что такое ганглии?
Reply
Если в двух словах: при игре мы используем сильные мышцы - сгибатели, которые находятся на внутренней стороне ладони. А я использовала слабые мышцы - разгибатели - которые на внешней стороне. То есть мы практически заново учились прикасаться к роялю, нажимать одну, потом несколько клавишь, но делать это не так, как я привыкла за много лет, а используя совершенно другие мышцы. Для начала надо было вообще их у себя обнаружить и научиться чувствовать. И много занимались посадкой, осанкой, мышцами спины...
Конкретные упражнения не смогу описать только словами, показывать надо.
Кстати, когда я приехала к Галине Ефимовне в Питер, то урок у нас длился це-лый день. С перерывом на обед. Но после двух (!) уроков я сыграла экзамены за 4-ый курс.
Reply
у меня перед дипломом была ужасная травма кисти,с очень резкой болью от любого движения первого пальца. и я с ней продолжала заниматься и играть этот диплом
потом рука висела, как говорят в народе, потом я как-то выправилась сама
Reply
Книжка, это хорошо, но реальная консультация с таким человеком может изменить все.
Reply
оно само постепенно выправилось отдыхом и правильной игрой, это произошло из-за форсирования звука в широких аккордах, а у меня рука очень маленькая
вообще по технике отличная книга Либермана
Reply
Reply
Leave a comment