Leave a comment

jandrejeva March 24 2010, 14:29:48 UTC
За Хармса спасибо! В высшей степени содержательный текст.
Соглашаться или нет - дело третье... и даже не совсем уместное, по-моему.

Reply

не совсем уместное jenya444 March 24 2010, 20:17:54 UTC
Это да. Мне (как не специалисту) кажется, что Хармс написал литературный текст в своем замечательном стиле. Можно ли соглашаться или не соглашаться с фразой "Травить детей -- это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать"? :)

Reply

Re: не совсем уместное reminor March 24 2010, 22:32:16 UTC
ну что ты, он подрабатывал музыкальным критиком в газете Известия.
у него еще есть разбор Полета шмеля в исполнении Лизы Гиллельс, с точки зрения закона всемирного тяготения

Reply

музыкальным критиком jenya444 March 24 2010, 23:14:21 UTC
Что ты говоришь! Не знал. А ссылку на разбор полёта шмеля можешь дать? Я сегодня за завтраком зачитал жене рецензию Хармса (без подробного разбора Шопена), мы смеялись до слёз.

Reply

Re: музыкальным критиком reminor March 25 2010, 02:59:54 UTC
нет, ссылки нет, я читала в оригинале, в библиотеке имени Ленина.
суть в том, что шмель летал все ниже и ниже и Лизе пришлось в конце пьжесы лечь на пол и играть на спине

Reply

reminor March 24 2010, 22:30:26 UTC
особенно если учесть, что мы не знаем какую именно балладу играл господин Гиллельс

Reply

фазы у Шопена jandrejeva March 24 2010, 23:35:11 UTC
Оценка игры господина Гиллельса здесь наименее интересна. Я её даже как-то и не заметила. :-)

А вот теория про "фазы" у Шопена бросает совсем иной свет на асафьевскую формулу IMT, которой нас в консерватории так сытно кормили. Потому-то и занятно!

Reply

Re: фазы у Шопена reminor March 25 2010, 03:03:04 UTC
я кaк раз к теориям равнодушна,да и они меня обошли стороной, потому мне все написанное интересно:)

Reply

Re: фазы у Шопена reminor March 25 2010, 04:28:30 UTC
Хармс, кстати, не любил Асафьева, как человека кабинетного и необстоятельного, и указывал на ложность формулы, не подкрепленной серьезным научным трудом.
Вообще Хармс к классической музыке относился несерьезно, бывало прийдет на концерт, уставиться на музыканта не мигая, а тот почуяв взгляд тяжелый, останавливается, путается в нотах, публика в смятении.

Reply


Leave a comment

Up