не совсем уместноеjenya444March 24 2010, 20:17:54 UTC
Это да. Мне (как не специалисту) кажется, что Хармс написал литературный текст в своем замечательном стиле. Можно ли соглашаться или не соглашаться с фразой "Травить детей -- это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать"? :)
Re: не совсем уместноеreminorMarch 24 2010, 22:32:16 UTC
ну что ты, он подрабатывал музыкальным критиком в газете Известия. у него еще есть разбор Полета шмеля в исполнении Лизы Гиллельс, с точки зрения закона всемирного тяготения
музыкальным критикомjenya444March 24 2010, 23:14:21 UTC
Что ты говоришь! Не знал. А ссылку на разбор полёта шмеля можешь дать? Я сегодня за завтраком зачитал жене рецензию Хармса (без подробного разбора Шопена), мы смеялись до слёз.
Re: музыкальным критикомreminorMarch 25 2010, 02:59:54 UTC
нет, ссылки нет, я читала в оригинале, в библиотеке имени Ленина. суть в том, что шмель летал все ниже и ниже и Лизе пришлось в конце пьжесы лечь на пол и играть на спине
фазы у ШопенаjandrejevaMarch 24 2010, 23:35:11 UTC
Оценка игры господина Гиллельса здесь наименее интересна. Я её даже как-то и не заметила. :-)
А вот теория про "фазы" у Шопена бросает совсем иной свет на асафьевскую формулу IMT, которой нас в консерватории так сытно кормили. Потому-то и занятно!
Re: фазы у ШопенаreminorMarch 25 2010, 04:28:30 UTC
Хармс, кстати, не любил Асафьева, как человека кабинетного и необстоятельного, и указывал на ложность формулы, не подкрепленной серьезным научным трудом. Вообще Хармс к классической музыке относился несерьезно, бывало прийдет на концерт, уставиться на музыканта не мигая, а тот почуяв взгляд тяжелый, останавливается, путается в нотах, публика в смятении.
Соглашаться или нет - дело третье... и даже не совсем уместное, по-моему.
Reply
Reply
у него еще есть разбор Полета шмеля в исполнении Лизы Гиллельс, с точки зрения закона всемирного тяготения
Reply
Reply
суть в том, что шмель летал все ниже и ниже и Лизе пришлось в конце пьжесы лечь на пол и играть на спине
Reply
Reply
А вот теория про "фазы" у Шопена бросает совсем иной свет на асафьевскую формулу IMT, которой нас в консерватории так сытно кормили. Потому-то и занятно!
Reply
Reply
Вообще Хармс к классической музыке относился несерьезно, бывало прийдет на концерт, уставиться на музыканта не мигая, а тот почуяв взгляд тяжелый, останавливается, путается в нотах, публика в смятении.
Reply
Leave a comment