Текст со слайдами презентации Киношколы.
Дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас на премьерном показе короткометражных кинофильмов, созданных учениками нашей киношколы.
А теперь, давайте вспомним то, чему студенты киношколы учились в этом году
Сейчас вы видите трехактовую схему драматургии. Эта схема распространена в американском кинематографе. Именно по ней мы и учились азам кинодраматургии
Мы много работали с этой схемой, сначала разбирали историю с героем в лодке (из предыдущей схемы) и обнаружили, что хоть история и дана одна и та же, каждый видит ее по-разному.
Дальше мы начали просматривать короткометражные фильмы и работать с ними. Вот перечень фильмов, которые мы посмотрели: «Зеркало», «Одиночка» «Подарок» «Одна сотая секунды». По этим фильмам студенты тоже писали различные работы.
Ну и последним мы просмотрели полнометражный фильм Сидни Люмета 12 разгневанных мужчин (1957года). Нам было важно, чтобы дети могли проанализировать столь сложный фильм, ведь они привыкли к другой системе киноинформации: спецэффеты, частая смена планов и декораций.
И закончив с теоретической частью, дети приступили к этапу написания синопсиса, а после уже и киносценария.
Параллельно мы пригласили в киношколу самого лучшего в Пафосе педагога по актерскому мастерству Игоря Маликова. На протяжении нескольких месяцев студенты занимались с Игорем.
Еще мы изучали мастерство кинооператора. Мы взяли сценарий учебного фильма из учебника 68-го года и снимая его учились работать с различными планами и ракурсами, и искали свои собственные приемы.
Так же студенты прослушали несколько лекций о видеомонтаже и работе со звуком в кино.
Ну и наконец, когда все курсы пройдены, сценарии сданы, мы запустили съемочный процесс. Безусловно, мы помогали средней группе, но старшая группа все снимала самостоятельно, базируясь на лекциях и практических работах, которые они прошли в течении этого учебного года.
Отдельное спасибо хочу сказать мамам студентов средней группы. Это: Анна, Людмила, Татьяна и Марина. Из нас получилась очень слаженная команда. Вы так организованно действовали, так нам помогали, что если я когда-нибудь решусь собрать свою кинокоманду, я буду очень просить вас со мной работать. Вы лучшие, это правда!
Ну а дальше был сложный период постпродакшна. Средней группе мы тоже помогали, а вот старшие опять работали самостоятельно, иногда обращаясь к Михаилу только по техническим вопросам.
Я хочу отметить одну важную вещь - наша киношкола ни в коем случае не ставит перед собой задачу идеологического воспитания молодежи. Наша основная задача - помочь раскрыть свой творческий потенциал и научить воплощать в жизнь свои киноидеи. Когда нам кажется, что какой-то сценарий переходит рамки дозволенного, я вспоминаю одну историю, которую рассказывал мой замечательный педагог Леонид Николаевич Нехорошев.
Когда он был главным редактором Мосфильма, к нему принесли один сценарий. Нехорошев его прочитал и зарубил. Он посчитал, что в нем нет ничего интересного, нет яркого конфликта, нет положительного героя, в общем ни о чем сценарий. Но режиссер так хотел снять этот фильм, что нашел способы обойти Нехорошева и запустил фильм в производство. Так появился на свет фильм «Афоня» режиссера Данелия. Леонид Николаевич сам всегда признавал свою ошибку, и он всегда нам говорил, что рад тому, что Данелия все-таки нашел способ его обойти. С нами Нехорошев всегда был деликатен, не рубил наши, даже самые, мягко скажем, странные сценарии.
Мы действительно можем что-то проглядеть, не увидеть в том, в чем видят другие. Поэтому вариант цензуры у нас отсутствует.
Ну вот и теперь мы закончили. Давайте, наконец, начнем смотреть, что же у нас получилось за этот год работы.