Иветта: вместо отчета

Aug 21, 2013 14:31


​Я - везучая. Удача сопровождает меня всю жизнь, не оставляя в одиночестве. Каждый раз, когда я пробиралась к месту, от одного вида которого у нормального человека перестают слушаться ноги, я знала, что за моей спиной притаилась она, обвив безупречный клинок и направляя его в цель.

Мне везло с самого рождения. Первой большой удачей было то, что я родилась в семье зажиточного купца, в отличие от многих других детей, с которыми я потом училась в Каэр Морхене. Потом мне снова повезло - мой отец вдруг решил, что еще одна неграмотная баба в доме это слишком, и нанял мне и старшей сестре учителей. Так я узнала, что мир куда больше, чем кажется. Я быстро росла и неплохо соображала, поэтому удача не отвернулась от меня. Наверное, ей хотелось узнать, что будет дальше.

Дальше была моя помолвка с каким-то скучным подростком,едва умевшим читать в свои 12 лет. Видя воодушевление отца, я поняла, что просить и умолять изменить решение бесполезно. Поэтому очень удачно выскользнула из дома теплой весенней ночью, прихватив небольшой узелок с едой. Мой разум подсказал мне, что убегать от погони лучше пропустив ее вперед и решила пересидеть в лесу, где тут же заблудилась. Это был первый раз, когда мне показалось, что везение закончилось. Я была не права. Я прекрасно пережила в лесу две недели, само собой, оголодав и промерзнув, и вышла на дорогу как раз в тот момент, когда по ей ехали двое всадников, в которых я узнала ведьмаков.
Думаю, что именно после этой встречи мое везение окончательно приросло ко мне, иначе чем можно было бы объяснить то, что они согласились выслушать мои доводы о необходимости поехать с ними в их
​замок. Мне было безразлично то, что они ехали в другую сторону, и безразлично их намерение проверить, смогу ли я стать ведьмаком. Они сдержали обещание напоив меня горьким отваром незнакомых трав, от которого меня слегка затошнило. Я не подала виду, а они не скрывая удивления, решили вернуться со мной в Каэр Морхен.

Пока дети крепости учились разбирать буквы, я пропадала в библиотеке. Пока они учились есть ложкой,
​н​аставник
Ламберт ​показывал мне мучильню, объясняя как держать равновесие. Я первой из них начала осваивать Старшую речь по книгам, самостоятельно, потому что была к этому готова.
Я удачно пережила Испытание, не очень сокрушаясь о тех, кто так и не проснулся. И удачно подружилась с мальчиком Зетом, которого все презирали. Зет был мечен смертью, его избегали и недолюбливали, не понимая, что тем, кто однажды уже умер, смерть больше не заинтересуется.

Мы держались вместе, не обращая внимания на других детей и не ища их симпатии. Вдвоем мы были идеальной парой бойцов, ясно видящих свое будущее и свой путь в жизни. Мне повезло, что однажды наши дороги разошлись. Нас разделила моя жажда свободы и нежелание оставаться одной из многих. Мы сбежали из Каэр Морхен, украв меч
​Ламберта, чтобы начать свою собственную жизнь, одну на двоих. И быстро поняли, что одной жизни на двоих слишком мало. Зет вернулся, а я понеслась дальше, вперед, к
​землям, котор
​ыхникогда не видела. К первой остывающей на мне крови,
​ черной и ​липкой
​,за которую мне заплатили. К первому незабываемому вкусу молока, купленного на эти деньги. Мне повезло - я умела договариваться с людьми. Ни разу за все лето никто из них не попытался причинить мне вред.

Осенью меня очень удачно нашли и вернули
​Ламберту. Кто знает, что случилось бы со мной, останься я зимовать с людьми? К тому времени, все, с кем я училась, получили мечи и медальоны, а я осталась доучиваться. Уверена, такое мягкое наказание было большим везением. Когда  спустя
​двагода я снова вышла на тракт, я, в отличие от собратьев по последним годам учебы, хорошо представляла, куда поеду и что буду делать.

Первые несколько лет я не возвращалась в Каэр Морхен. Я искала работу на трактах летом и в городах зимой. Мне платили достаточно, чтобы я не бедствовала.
​Я старательно избегала моихбывших соучеников
​, прятала медальон и не представлялась ведьмачкой, когда это не было нужно​.
Потом мне повезло повстречать Арвина. Он был старше меня и многому меня научил. ​​И умер, оставив мне только окровавленный браслет. Но только благодаря этому я снова вернулась в замок, привезя туда первого найденыша - Пса.

​Я возвращалась в замок каждую зиму, рассказывала о своем везении, тренировала детей. А летом я виделась с Зетом. Сначала совсем редко. Потом чаще. Потом мы провели вместе ​время и я поняла, что везение скоро закончится. Мне следует отказаться от Зета, чтобы остаться везучей ведьмачкой.

И снова был замок. И Странник. Стефан. И девчонка Мелис, найденная мной, совершенно безнадежная. Для которой лучшей долей было бы выйти замуж и нарожать деток, да поздно.

​Мне некуда было деться. И что бы я не делала, мне везло. Даже когда Зет однажды признался мне в том, что нашел способ заработать на жизнь иначе, мне повезло, что я не стала поднимать на него меч.
Теперь кто-то говорит,что все окончилось довольно удачно. Я могла погибнуть там, на светлой лесной поляне. Но я выжила. Мне повезло, что туша одно
​го из
​ керасей погребла меня под собой, а втор
​ой
​ подох от ран, тратя силы на то, чтобы добраться до меня. Мне повезло, что мои сломанные ребра не разорвали мои легкие, пока крестьяне вытаскивали меня и несли в деревню. Я могла потерять не только глаз и руку, но и правую ногу. Мне повезло, что ее удалось спасти, пусть она и не гнется в колене. Мне повезло, что
​Зет оказался рядом, когда я, только начав садиться, дотянулась до ножа, которым он обычно пользовался, чтобы менять мне повязки. Мне повезло с
​братьями по ремеслу, безоговорочно принявшими меня в замке, когда Зет привез меня туда. Мне повезло, что в замке почти нет зеркал. Мне повезло, что он готов каждую минуту быть рядом со мной, чтобы я не пыталась испытывать свою удачу на прочность...
Мне повезло.


Здравствуй, Стефан.
Я обещала тебе весточку из Мирта, куда я отправилась с магиками. Прости, не могла я написать раньше. Надеюсь, записка эта дойдет в Каэр Морхен раньше, чем я вернусь туда сама. Успеть бы до снега.
Магик Мыстан не нарушил своего слова и теперь я снова способна держать меч. Правда и не знаю уже, что хуже - лишиться руки и выздоравливать после этого, или обретать новую. С коленом тоже куда лучше стало. Думаю, когда мои силы вернутся ко мне, я понемногу забуду о нем. Но вот морду мою - одноглазую и исполосованную - вам придется терпеть, пока я не помру. Что уж, будет чем мелких крысенышей пугать. Только ты громко не смейся, если я им про путь ведьмацкий рассказывать стану и про то, как надо тяготы переносить. И не напоминай о том, как я смерти искала. Ни мне, ни Зету, ни Старику.
Слаба я, конечно. На большак не скоро выйду, если и выйду вовсе. Помню, когда магичка Вилерана мне руку вернуть пообещала, первое, о чем подумала я - убежать, как смогу. Схорониться, забыть обо всем. О тебе, о белоглазом этом, о замке, о крысятах, о Ламберте и Януше. Судьбу обхитрить, с пути свернуть, покой найти и жить, как будто ничего не было. Ни боли, ни ран страшных, ни могилы, в которую комната моя для меня превратилась, когда Зет от меня не отходил. Ни глаз его белых, страшных.
Да вот только никуда я нынче от вас не денусь. Я же всегда думала, что не бывает семьи у ведьмаков. Все от тепла и близости убежать хотела. Ан нет. Вы моя семья. Ты, да Зет. Да Старик еще, не зря ж его белоглазый дедом кличет. Ты уж прости меня за гадости, что я тебе часто про тебя и Талис говорила. Я предостеречь хотела, не дать тебе привязаться к девчонке, от боли защитить. Да не вышло ничего. Сердце не мутирует, Старик говорит. И ничего мы с сердцами нашими человечьими не поделаем.
Потому и повиниться хочу - я ведь с тобой тогда связалась, чтобы Зета из головы выбить. Но не выбила, и к тебе прикипела тоже. Так и разрываюсь между вами теперь. Ладно. Долго храбрость свою искать буду, да не найду все равно, так что скажу... с тобой хочу остаться. Понимаю, что не та я уже: зла, некрасива, горечь во мне поселилась, не избуду ее уже. А не примешь меня - плечом тебе стану, глупости делать не дам, вытащу откуда угодно, как вы все меня из могилы подняли, да жить заставили. Только знай, что и Зета не брошу. Не смогу, или с ума он сойдет пуще прежнего. И пока он в замке - буду с ним. Не боюсь я его больше, жалею только, ведь сызмальства я за него в ответе.
Понимаю, что ты теперь никого из детей отличать не станешь, но прошу тебя, посмотри за Мелис - найдой моей. Умна она, хитра, изворотлива, осторожна. И не спесива, не то что я в ее годы. А если разум есть, то остальному научить можно. Из нее прекрасная ведьмачка получится. Ты же кого угодно можешь мечу обучить. Тебе и меня обучать наново придется, как вернусь. Пока Мелис не большак не выедет, я в замке останусь. Надеюсь, Юлиуш, если приедет, мне поможет. Если, конечно, зла на меня не таит.
Зета не обижай, прошу. Любит он тебя как отца, ему страшно, если гонишь ты его от себя. Что угодно он от тебя снесет, побои ли, ругань, но только не равнодушие. Много он глупостей творил и сотворит еще немало. Но сам себе признайся, что лучше знать о нем все, чтобы за делами его следить и губить себя не позволять. Как и о Талис твоей (мир ей) лучше тебе выспросить у Старика, может, полегче тебе станет. Но то тебе решать.
Письмо это сожги лучше. Всем же в замке скажи, что вернется Иветта. Крысенышей всех предостереги, что спуску им не дам. Пусть свитки читают и формулы учат, а то как Хромой сгинул, так некому им алхимию объяснить. Приеду - строго стану спрашивать.
Зету скажи, что люблю его. Пусть неправда это. Но на моей совести этот груз, с ним я как-нибудь уживусь.
Да. Найди браслет на ветке сухой. Тот, янтарный.
Похорони его.

​Ива

Спасибище всем еще раз!
Особенно тебе, Ксюша. Ты помогла родиться Иветте прошлой осенью!

отчеты, благодарности

Previous post Next post
Up