Фантом Рая, или как я бы перевел "Призрак рок оперы" это шикарный фильм Де Пальмы, вышедший в 1974 году.
Он менее известен чем "Шоу ужасов Рокки Хоррора" но на мой взгляд лучше.
"Шоу" слишком коньюнктурно, что кстати показано в "Призраке".
(Так вот в чем черпали вдохновение декороаторы луна-парков...)
Фильм, кстати смотрится как нечто постмодернистское, но поскольку снят в 74 году, это скорее мэйнстрим, обросший дополнительной нагрузкой с годами.
Это я к тому, что современному зрителю Phantom of the Paradise, в 2015 году (например)
придется не только вспомнить несколько школьных уроков литературы, но и разобраться в истории американской поп-культуры.
Бриалиновое диско
Полковник?
Ну не Кисс ли?
Бич бойз?
Как и многие рок оперы, этот фильм - история, рассказанная чередой клипов.
До полноценного художественного фильма ему довольно далеко, так что если вы раньше не смотрели экранизированные мюзиклы, рок оперы и проч.то не забудьте мешочек с поблажками.
В своем жанре, однако это Вещ.
История нафарширована символизмом, метафорами и прочим контентом, искусство понимания которого, утрачено американскими зрителями со времен Буша старшего.
Местами метафизические аллюзии переходят в балованное дитя драг-кльтуры - бред.
Но к счастью для зрителя, создатели фильма оказались достаточно прозорливыми чтобы купировать клиповость и нарастить сюжет.
Возникает вопрос, что первостепенно? Снимали ли историю под клипы или клипы под историю?
Я думаю тут гармоничное сочетание, потому что в перерывах между непосредственно песнями, играет не менее интересная музыка.
Таким образом, когда не поют певцы, играют инструменталисты и наоборот.
С другой стороны, все самое интересное, в клиповой части.
Авангард музыкальной моды 70-тых, сейчас выглядит анегдотично.
Как Рокки Хоррор, они "трансвестит с планеты Трансильвания".
Уже тогда во всем этом видели "Крошку Цахеса от эстрады". Странно как на крашенных, педиковатых рок-клоунов велись стадины и стадионы.
А вот и наша "Кристин". Не забыли? Этот фильм, по мотивам Призрака оперы.
Тут она не Кристин, а Феникс, но амплуа персонажа сохранено.
Никого не напоминает?
Кстати, актриса с большим лбом и выразительными бровями, напоминает пьеро, от чего в те времена наверняка тащились фанаты.
Мне она тоже нравится, в таком большом лбу наверное куча интересных мозгов.
Главный злодей, всеэксплуатирующий гигант эстрадной индустрии.
Он в 50-тых и он же в 70-тых.
Сейчас они канули в лету, и хорошо.
Играет его композитор, написавший песни к фильму и вообще большой молодец Пол Уильямс.
Очередь на прослушивание и непосредственно прослушивание.
"Я была на прослушиваниях уже пять раз, но так ни разу и не пела..."
А вот главный герой.
Обратите внимание, я сюжет описывать не собираюсь.
Не потому, что он там не особо нужен (как в том же Шоу Ужасов Рокки Хоррора), сюжет там на своем месте.
Просто в нем намешаны и Призрак Оперы и Фауст и черт знает что еще, для сугубо индивидуального осмысления.
На последок хит группы "Джусифрутс"
Cкачать Goodbye, Eddie, Goodbye [The бесплатно на pleer.com