Культ образования

Dec 12, 2014 13:52

Прочитал запись в топе ЖЖ, о том, что "гнилое образование, словно мерзкий педофил, норовит залезть в
глубоко-интимные места невинным детишкам, посредством внедрения обязательных сочинений на интимные темы, как то "Книга которая меня изменила".

Критиковать образование очень легко.
Лично я питал отвращение ко всем аспектом школьной системы, ибо моя - украинская гимназия, сделала для этого всё возможное.
Единственное, что не вызывало отвращения, так это зарубежная литература, английский и биология.
И то, в биологию пытались втиснуть максимум пропаганды, про укров, голодомор и "героев УПА".

Пока вы думаете "что за чушь, это очевидный обман, невозможно идеалогизировать биологию" я отвечу: "Дзэтка - Украина, страна неограниченных возможностей... Йеа!".
К сожалению подробностей не помню, но даю честное-пионерское, что такое было.
Так вот, всё благодаря минимуму маразма в этих дисциплинах.

А вот в чем был маразм, так это в уроках музыки и тригонометрии.
Культура, которую преподают жабообразные преподаватели, кучке озабоченной шпаны, это отнюдь не та культура, которую преподают в вузах.
Даже если материал один и тот же.
Тригонометрия нужна нескольким ученикам в очках и с "мамой-учительницей" ну и конечно математическому классу.
Остальные 70% учеников никогда в жизни не испытают нужду в таблицах Брадиса или кого-там учат.
Если алгебра еще несет некий сакральный смысл, а геометрия помогает резать пироги, то высшая математика нужна единицам на всю школу.
И вот, ты сидишь на музыке и если не полюбишь Чайковского, то получишь двойку.
И ненавидишь одновременно со школой всю "могучую кучку" ибо вместо "феи драже" ассоциации уносят к жабам-учительницам и двойкам в дневнике.
А потом сидишь на культуре и хочется бегать по лугам, мастурбировать, валяться под вентиляторам, да что угодно делать, но не слушать
о принципах экзистенциализма и трансцендентности, в перерывах между уроком истории, про героев УПА и биологии про строение клеток.

Домашнее задание... Ооо, вот это тема!
Нужно на один день подготовить 1) слова для диктанта по иностранному языку, 2) два параграфа к тесту по истории,
3) калькирование из решебника непонятных схем, в тетрадь с домашкой по предмету, название которого не помнишь,
4) подготовить реферат по чем-то и наконец, самое главное, большое и трудное задание, обязательно приходится на
какую-то фигню, вроде экологии, культуры или Украинской литературы, которые тебе НИКОГДА не понадобятся, в загробном мире в том числе.

Причем если сделать заранее или пополам, то шпаргалки вспомнить не помогут, нужно будет всё полноценно повторить за день до.
Выходит то, что можно сделать один раз, отнимает в 2 раза больше времени и хорошие оценки получают только те,
кто умеет быстро зазубривать, выплёвывать за оценку и благополучно забывать на следующий день.
Я оказался единственным в своём классе, кто спустя 5 лет помнит что нам преподавали на гум.предметах.

Кстати, в другой записи про образование, жаловались мол: "Система учит запоминать, а нужно учить быстро забывать ..."
Не знаю что там у них за система, но отличниками становятся именно те, кто работает на скорость и лучше всех умеет забывать ненужности.

Проблема образования не в подходе, у китайцев вон 100% образования - тупо зубрежка наизусть и ничего, умнее многих.
Проблема в том, что образование не нужно.
Золотая медаль в школе не поможет попасть в престижный вуз.
По тому что туда стоит очередь из сотен медалистов умнее тебя и тысячи троечников богаче тебя.
Красный диплом не поможет устроиться на хорошую работу.
Просто потому, что её либо нет, либо место занято теми самыми троечниками.

В итоге, фанатики учёбы обрастают учеными званиями в институтах, которые служат уже не научными заведениями,
а благотворительной богадельней для несчастных заучек - жертв системы, которые нигде не нужны.
Причем внутри богадельни, как пауки в банке жрут друг друга доктора-профессора, ведь бесконечно производить и трудоустраивать вузовских преподавателей невозможно.
Кому нужны специалисты по философии, скажите на милость?
Окончил с красным дипломом вуз некий философ и что дальше? Макдоналдс или КФСи?
Нет, он лезет обратно в болото учебной системы, образовывать нового философа.
Даже если экология будет выстроена на ежегодной смерти поколения старых философов и продвижении вверх новых, ниш не хватит и на половину.

Результат - образование касты паразитов, хранящих "древние" знания но препятствующих их настоящему развитию и внедрению в производства.
Классический культ, с иерархией и жрецами, который берет реальные ресурсы и производит платонические достижения.
Причем специфика конкретно постсоветской научной системы в том, что это "производство" ограничивается на:
"Мы бережем и сохраняем, поддерживаем на уровне".
Что для научной среды, конечно же равносильно ритуальной деятельности.
Вливать деньги с таким же успехом можно и в РПЦ, результат будет почти одинаковый.
Хотя культ науки сейчас популярнее, поскольку граждане законодательно обязаны в нем состоять и оплачивать.

Единственная польза, это социальная сегрегация граждан по социальным стратам.
Образованные - не образованные.
Высшее образование (институты) - менеджеры (лицеи, политехи) - быдло (ПТУ, техникумы и проч.) - неприкасаемые (школьное образование).

И конечно же, трудовое образование.
В одних вузах учат работать за ультрасовременным станком, который на предприятии ты не встретишь.
В других вузах учат работать за музейными экспонатами из фильма "Светлый путь", который на предприятии ты не встретишь.
В результате фраза "забудьте все, чему вас учили" из года в год, всё актуальнее.
И вот млодой специалист, приходит на завод, его нужно учить работать за местным оборудованием и конечно никому он там не нужен.
А нужны "с опытом работы" и они есть и они готовы, как и тысячи других таких же, работать за любые деньги, как господину изволиться.

Времени на накопление капитала нет, то очередной кризис, то дефолт, то выборы неудачные, а значит нужно всё делать быстро.
К счастью, этому образовательная система уж точно научила.
Зазубрил - выплюнул - забыл.
Вложились - нагрелись - слились.

Впрочем, полно критиковать. Главное предложить решение.
И оно есть товарищи!
Я, как всегда гениально всё решил!

1) ЕГЕ должно давать не одну линейку заданий, а две, чтобы сдающий мог выбрать какое решать.
2) Продлить экзамен. Пусть будет 12 часов. Кто не знает, все равно не решит "лишнего".
3) Увеличить выбор тем для сочинения с 3-х до 10-ти.

Меры бестолковые, но психологически оправданные.
Времени вдоволь, можно подумать, выбрать, решить на черновике, выбросить черновик, решить еще раз, закричать Эврика!
Забыла что такое ксилема, но вспомнила что такое пазушная почка? Пожалуйста - выбери вопрос с тем что знаешь.
Если на экзамене вместо истории происхождения листьев, просто описать структуру и функции, ответ все равно оценят позитивно,
хоть и не на 5, в то время, как ЕГЕ пытается компенсировать "суровость" вопросов, необязательностью ответа.

Но это спорная ерунда, по сравнению с еще более гениальным решением в образовании:
"Поменять местами ПТУ и вузы!".
Пускай в ПТУ, на менеджеров учится быдло, а в институтах, на трудовые профессии (поваров и токарей и т.д.) учатся остальные.
И по стоимости соответствующе. Философия - коммерческий политех, а сварка - престижный вуз.
В институтах, повара-плотники, дополнительными предметами будут изучать право, религию, философию и проч.,
а в ПТУ, философов будут водить на практикумы и дополнительно учить озеленению, уборке, профессии кассира-продавца и проч.

Еще не помешало бы сделать унифицированный набор уроков для школ и вузов.
Математической школе, преподавать набор а), а не пение и танцы, языковой школе набор б).
Ввести наконец единые учебники, причем с возможностью выбора учителем из предложенных вариантов. Штуки 3 достаточно.
Отказаться от заполнения пробелов в расписании чем попало.
Выделить русскую грамматику отдельной дисциплиной, без зубрежки правил наизусть.
(Практика показывает, что эти стихи бесполезны. Кроме разве что Жи-Ши пишем с "И".)
Ввести денежное вознаграждение на школьных-городских и проч. олимпиадах по знаниям.
Ввести аналогичные олимпиады для самих преподавателей.
Ввести субсидии семьям круглых отличников. (Особенно эффективно в сельской местности.)
Вернуть обязательно распределение выпускников.
Льготы выпускникам, устроившимся на работу по образованию.
И самое главное - возродить предприятия при институтах.

личный опыт, ЖЖ, образование, ерунда, глупости, много букофф, личное мнение, идеи, ЕГЭ

Previous post Next post
Up