Вор и сапожник - потерянный шедевр "Занимательные факты"

Sep 28, 2014 21:06



МАТЕРИАЛ САЙТА "КИНО МИРА"
http://www.kino-mira.ru/interesnie-fakty-iz-mira-kino/2892-vor-i-sapozhnik.html

Вор и сапожник - потерянный шедевр



Пожалуй, не было в истории такого многострадального кинопроекта, каким стал «Вор и сапожник» Ричарда Вильямса. Любые трудности производства меркнут перед умопомрачительной длительностью работы над этим полнометражным мультфильмом: над ним трудились 31 год (абсолютный мировой рекорд), и он до сих пор не закончен. Непомерно амбициозный, фильм оказался чересчур тяжеловесным даже для собственного автора...

Вор и сапожник - потерянный шедевр:

Талантливый британский художник-аниматор канадского происхождения, переехавший в Лондон в 22 года, Ричард Вильямс в конце шестидесятых задумал осуществить масштабный проект - создать «самый грандиозный полнометражный мультфильм в истории». Случилось так, что этот фильм стал в итоге делом всей его жизни, так и не позволив за много лет создать ничего сколь-нибудь заметного, кроме экстраординарной работы над авангардным фильмом Роберта Земекиса «Кто подставил Кролика Роджера».





Именно Ричард Вильямс был автором блистательной анимации, которая находилась в кадре рядом с реальными персонажами. По уровню этой анимации можно судить о том, что Уильямс - профессионал экстра-класса. За «Роджера» он получил два Оскара в 1989 году - один за лучшие спецэффекты, и второй приз - за «Особые достижения». У аниматора есть еще и третий Оскар, полученный им в 1973 за «Рождественскую песню» в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм».



Кто знает, сколько еще Оскаров и прочих наград мог завоевать этот выдающийся художник, если бы не гигантский проект, которому он отдал большую часть своей жизни. К сожалению, фильму так и не суждено было выйти на экраны в том виде, в каком его задумал сверх всякой меры амбициозный автор... Из-за многолетнего труда над мультфильмом Ричард предпочел отказаться от крупных проектов, зарабатывая производством бесчисленных реклам и мультфильмов для телевидения. В общей сложности Вильямс создал более двух с половиной тысяч реклам. Будучи еще и продюсером своего творения, Вильямс потратил на него практически все деньги, которые он смог заработать (немалые деньги, надо сказать!). Официальная стоимость мультфильма составляет 28 миллионов долларов, но еще в 80-х Вильямс утверждал что фильм «обошелся в 60 миллионов», и ему требуется еще «10-12 миллионов» для завершения.



Тридцать с лишним лет в производстве, более 70 миллионов заявленного автором бюджета... Ричард Вильямс действительно вложил в этот мультфильм всю свою жизнь, время, деньги и карьеру. Во многом еще и поэтому «Вор и сапожник» многими ценителями считается сегодня величайшим шедевром анимации, вехой в истории мультипликационных картин, и культовым проектом. Его незавершенность и неизвестность среди широкого зрителя только добавляют ему таинственности и даже некоторого трагизма. Он настолько вызывающе антикоммерческий, и при этом настолько бескомпромиссно и талантливо сделанный, что поневоле стоит особняком.



Вильямс начал работать над фильмом еще в середине шестидесятых на собственной студии в Сохо, в Лондоне. Это был полностью независимый проект, его не поддерживали крупные бюджеты знаменитых студий вроде Диснея - будь это так, над фильмом трудилось бы полторы сотни художников, и он был бы закончен за какие-нибудь пару-тройку лет. Но Вильямс, как бы безумно это ни звучало, вознамерился нарисовать чуть ли не весь фильм самостоятельно (сначала у него было всего полдесятка помощников), ориентируясь на собственное уникальное авторское видение материала. Словно этого было мало, художник еще и решил создавать колоссальные сцены с многими сотнями анимированных деталей с частотой 24 кадра в секунду, что даже на крупных студиях всегда считалось чересчур громоздким и ведущим к ненужному перерасходу времени и средств (большая часть диснеевских картин экономно нарисована со скоростью 12 кадров в секунду).



Но Вильямс твердо вознамерился создать великое творение. Он упорно трудился, идя по дороге, которой не было конца - план за планом, сцена за сценой, и все - с абсолютно бескомпромиссным, самоубийственным качеством проработки. На короткую сцену длиной в пятнадцать секунд мог уйти месяц напряженного труда, а таких сцен были многие десятки. Кроме того, производство постоянно приостанавливалось из-за работы Вильямса над другими проектами, за которые он брался ради заработка, чтобы иметь возможность финансировать свой шедевр. Работа урывками дополнительно увеличивала время производства... Вильямс упорно двигался вперед. Он лично нарисовал практически все кадры с главными персонажами - десятки тысяч тщательно прорисованных кадров большого размера, необходимого для системы Panavision.



ДАЛЕ В ЧАСТИ 2

интернет, интересные сайты, искусство, жестокая правда жизни, вор и сапожник, копипаст, кино, история

Previous post Next post
Up