Чебурашка, как второе пришествие Христа

Aug 03, 2014 14:40

Эта идея отнюдь не нова, но её стоит изложить.
В связи с тем, что я посмотрел японскую версию и поражаюсь её лучшестью. Хоть и незначительной.
А также феноменом популярности этого скучного, в определенной степени медитативного мультика.



1) Предыстория
Однажды, я наткнулся на конкурс в ЖЖ в котором давали читалку и применив всё своё "креативное хитрожопое мышление", после 10-ти дней напряженного ожидания всё-таки выиграл этот шедевр, читалко-строительного искусства.



Так вот, дома, чтобы отвлечься от войны, я читал в основном фантастику.
В поезде я тоже читал фантастику и приехав в Россию, наконец её дочитал :-)
Путешествие казалось фантастичным.
Переезд на новое место. Да еще и в таких обстоятельствах. Могли ведь ссадить с поезда и забрать в "армию Принца Лимона".
А какие перспективы! Из провинции в мегаполис, да еще и с родительского дома в съемную квартиру. Да еще и с шеи на работу.

Но приехав, оказалось что вместо этого, меня ждёт прозаичнейшая действительность.
И посидев в очередях я перешел на русскую классику.

Месяц спустя, голова ломится от Достоевских, Чеховых, Толстых, Островских и проч.
Приходится отказываться от некоторых классиков, чтобы не было скучно потом смотреть их в театре, как положено.
И в голове собралась картина дореволюционной России.
А с ней и пришло осознание отличий и стало очевидным одно очень важное изменение.

2) Символизм
Чебурашка прибыл из далёких стран, где растут апельсины или восходит солнце.
Его уши и туловище образуют символ распятья.
Чебурашка находит друга, которых обожает его и боготворит - Крокодил Гена.
Крокодил это грешник. Убийца которому прощение может дать только христианская вера. Он сидит в тюрьме (зоопарк - тюрьма для животных) или же работает палачом.
Не удивительно что больше всего любит Чебурашку именно он.

Ещё с чебурашкой дружит девочка и собачка. Девочка - символ зависимых сословий, ведь кто может быть зависимой ребёнка?
Как известно, христианство - религия созданная рабами для рабов. Монголам или викингам никогда идеи прощения и вознесения в голову бы не пришли.

Собачка - символ калек и неполноценных, ведь хоть она и может говорить, за человека её никто не считает.
Христианство особо популярно не только среди рабов, но и среди калек и безнадежно больных.

Затем в кампанию друзей входят Лев и Человек, что говорит о популярности христианства среди правящих элит и вероятно еврейского населения
(человек, когда остальные - гои) или народа в целом, а затем и Жираф с обезьянкой, как символ христианской миссии в странах Азии и Африки.

Но еще до того, как они пришли, у Чебурашки (Христа) появился враг - Старуха Шапокляк.
Тут всё ещё проще - старуха, это старые боги. Она хотела интегрировать христианство, а точнее верующих в него (Гену - грешника)
вероятно на основании принципа политеизма.
Но христиане отвергают старые религии, объявив своего бога единственно верным и перейдя в монотеизм.

Затем верующие строят дом для своего бога и в процессе можно увидеть проявление христианских ценностей и благодетелей.
А Шапокляк им мешает.

В конце, Чебурашка объявляет что место его не в "храме", а с Геной - "в сердцах верующих".
А Шапокляк прощена и ассимилирована.

3) Что изменилось и причем тут Чебурашка?
Как я уже писал, в дореволюционной России было кое-что связанное с Чебурашкой, что большими усилиями СССР
и историческими потрясениями было изменено в лучшую сторону.
Это ...барабанная дробь... --------------------------------------------------- отношение к детям!
Да-да!
Детская смертность +
браки по расчёту на всех уровнях классовой системы +
массовая озлобленность вызванная низким уровнем жизни +
традиции +
очевидный недостаток социальных программ и работ по формированию морального облика населения со стороны соответствующих структур (церкви и полиции)
привели к тому, что к детям относились несравнимо хуже нежели в наши дни, а тем более в советском прошлом.

Как и в голодном Китае, был популярен инфантицид, а отсутствия элементарных прав и свобод русского населения ещё больше усугубляло положение детей.
Ведь по сути, дети являясь зависимыми во всем от взрослых были рабами рабов. Со всеми социально-психологическими последствиями.

Литература полна образцами отношения к этим "низшим существам".
И самыми несчастными из них были сироты.

Отношения общества к сиротам было негативным. Их откровенно считали человеческим мусором.
Со временем цивилизация и христианство всячески пытались скорректировать это отношение, но в низших, голодных сословиях
(которые и были подавляющим большинством русского народа, да и остаются) дореволюционной России изменения были малоэффективны.

Например чужого ребенка могли вырастить, но не принимали в семью. Давая чужую фамилию и всячески дискриминируя в социуме.
Впрочем нечто подобное случалось и с родными детьми, которые по каким-то причинам не нравились родителям.
Не любить своих детей и даже продавать их, не считалось чем то сильно постыдным. А чужих и подавно.

В педагогике-же царствовали розги, а балованные дети могли с легкостью убить друг друга, покалечить.
Список детских развлечений включал изощренный садизм и издевательства над слабыми, непохожими и конечно-же над животными всех мастей.

Чего я понять никак не могу, это за что ж ненавидели бастардов (незаконнорожденных)?
Для обозначения внебрачных детей или неродных детей, или просто незаконнорожденных, использовали такие слова, как
"выблядки", "ублюдки", "бастрюки" и проч. и проч.

По сути, в обществе действовал моральный мораторий, ой что это я :-) Действовало табу на "самопроизвольные" роды.
Женщина не имела морального права родить ребёнка. Это разрешение ей давалось только после замужества и то исключительно от супруга.
Возможно когда вся деревня носит одну фамилию и происходит подобно племени
от близкородственных предков, это служит регулятором наследственности во избежании кровосмешения.
Но детям то, уж точно легче не становилось.

4) Сдвиг
Советское государство провело невиданных масштабов социальную реформацию.



Но даже усилия тысяч специалистов по всему союзу не достигли бы такого уровня эффективности без Первой и Второй Мировых Войн.
Лично я, считаю что именно войны сломали этот морально-культурный код и позволили коммунистам исправить положение детей.
Почему?
После войн осталось чудовищное количество сирот. Например после Великой Отечественной их число составляло 600000 (шестьсот тысяч).
В последствии, выжившие сироты влились в общество и решительно изменили отношение к чужим детям.
Социальная работа + пропаганда + крушение института семьи в послевоенном дефиците мужчин и рост числа сирот, привели к тому, что уже в 60-70-тых можно было родить ребёночка просто для себя.
А в 80-тых устаревшее отношение к детям стало табу.
И сейчас, даже редкую злую бабку на лавочке в глухой деревне, можно без труда пристыдить, если она начнет осуждать несоответствие родословных, старым стандартам.

Так вот, символом этого перелома, этой победы новой морали, над старой, стал Чебурашка.



Посмотрите на то, как Гена его любит. Он уважает Чебурашку и в то же время практически выращивает, как ребенка.
Можно ли представить подобный сюжет в дореволюционной России или деревенской России образца 1930-60-тых?
Чтобы уважаемый крокодил Геннадий принял в семью безродного, да еще и черномазого Чебурашку? Эту нехристь? Этого урода? Ублюдка?

Люди, которые жалуются на злых коммуняк, испортивших прекрасную Россию - и близко не учитывают её моральную среду
и ту пропасть что отделяет "хорошо и плохо" Российской Империи и СССР.

К сожалению, как устарел Чебурашка, так и этика, его породившая.
Сегодня, в отсутствии каких либо социально-коррекционных программ со стороны государства, можно всё чаще заметить возврат к "народным идеалам серебряного века".
Но пока не забыт Чебурашка, пока его архетип внедряется в умы детей, никакие потрясения не испортят...
А, кого я обманываю. В топку детей, всегда можно купить новых.

СССР, теории, наблюдения, история, мысли, фантазии и домыслы, Чебурашка, ерунда, графомания, идеалы, идеи, литература

Previous post Next post
Up