Сценарий фильма «Свиное сердце»:
Сцена 1
Петроград, 1920 г. Зима, ревёт метель, на помойке за магазином свинья роется пятаком в свежей горе отбросов. Закадровый голос озвучивает мысленный монолог свиньи о том, что хорошо было бы чтобы 40% всех пищевых отходов принадлежало ей, свинье.
Из магазина выходит профессор Покровский, всемирно известный специалист по душевным болезням. В руках у него кочан капусты. «Шарик, Шарик», - зовёт он свинью. Увидев в руках профессора кочан, свинья с визгом бежит за ним, пытаясь откусить 40%.
Сцена 2
Квартира профессора. Звонок. Зина, домоработница, открывает дверь. Входит сам Покровский, за ним забегает свинья Шарик. Шарик начинает метаться по прихожей, сбивая различные предметы с мебели, на ковёр ложится слой грязи и зловонных выделений.
«Зина, живо свинью в смотровую!» - командует профессор. Зажав нос, Зина пинками выталкивает Шарика в соседнюю комнату. Профессор, наскоро сняв пальто, перчатки и шапку, бежит за ними. Камера заезжает в смотровую. В смотровой комнате уже находится ассистент профессора - доктор Борменталь. Он хватает свинью поперёк туловища, изрядко испачкавшись в навозе, и закидывает её на напольные весы. Свинья Шарик отчаянно визжит, как будто угрожая всем судом.
«Филипп Филиппыч, где вы такого грязного нашли? Небось ещё бешеный», - говорит Борменталь, отдуваясь и удерживая свинью на месте коленом.
«Шарик грязный потому что он свинья. В этом и смысл нашего эксперимента», - многозначительно отвечает ему Покровский.
«Вы даже и имя ей дали - Шарик. Хотя понятно почему Шарик», - говорит Борменталь, камера отслеживает взгляд доктора, который падает на весы. Весы показывают 176 фунтов.
Сцена 3
Забинтованный Шарик с повязками на голове и жопе устало лежит на подстилке. Тихий закадровый голос повторяет: «40%... Живодёры... В суд подам... Уголовные дела уже в тексе готовы...»
Сцена 4
Вечер, столовая в квартире профессора Покровского. Свинья с угадывающимися антропоморфными чертами на морде, проступающими из-под бинтов, неуклюже сидит за аккуратно убраным обеденным столом. Перед ней тарелка супа. Рядом со свиньёй стоит Зина. Напротив сидят и ужинают Покровский и Борменталь. Зина пытается вложить свинье в копытце ложку, но ложка всё время выпадает. «Ну что же ты, Шарик», - смеётся Зина. После четвёртой попытки Шарик не выдерживает и с адским чавканьем зарывается рылом в тарелку. Вокруг летят брызги и куски еды. Зина с визгом убегает. Покровский и Борменталь многозначительно переглядываются: «Нда, придётся менять повязки».
Сцена 5
Кухня в квартире Покровского. Всё ещё перебинтованный, но уже отдалённо напоминающий сгорбленного очень толстого карлика, Шарик копается в мусорном баке. «Вокчуп... Нилбог... 40%» - тихо бормочет Шарик, чавкая и хватая короткими толстыми пальцами картофельные очистки и отправляя их себе в рот. На кухню заходит Зина со шваброй. «Ах ты негодник!» - кричит она и начинает гонять Шарика шваброй. Тот громко визжит и бегает по кругу на четвереньках. Сделав пару кругов, с криками «Вокчуп!!! Нилбог!!!» Шарик убегает с кухни.
Сцена 6
Ателье портного. В центре стоит невысокий очень тучный человек с поросячими чертами лица. Он одет в черные брюки на подтяжках и белую рубашку. Вокруг него стоят портной, профессор Покровский и доктор Борменталь.
«Поглядите-ка на него!» - любуется Борменталь.
«Просто поразительно», - говорит Покровский. - «Теперь мы не можем называть вас просто Шариком».
«Имя я себе уже выбрал», - важно отвечет бывший Шарик. - «У вас на полке стояла книга Мифы народов Башкирии, мне Зина оттуда немного читала. Буду Саловатом Чедлеивичем. А фамилию решил взять наследственную - Навозов».
«Ишь ты шустрый какой,» - засмеялся Борменталь. - «Может ты уже даже решил, куда работать пойдёшь?»
«Работать не пойду. Продюсировать буду...» - ответил Саловат Чедлеевич и с достоинством осмотрел себя в зеркале...
(Продолжение следует... Как обычно - осенью)