To Be By Your Side

Oct 08, 2021 15:33

Это песня Ника Кейва.



Осенью шестнадцатого года Юэна понесло ураганом от меня - навсегда. И мне кажется, этот ураган до сих пор бьет и кидает его на скалы. А тогда, осенью шестнадцатого, он уехал с заезжим цирком: его единственным номером в программе была песня Ника Кейва и подведённые глаза.

Юэн приснился мне три дня назад. С того самого года, когда мне приснилось, что он умер, а я иду по Орждоникидзе и не могу вдохнуть от горя, он не снился мне ни разу. И вот - пожалуйста. Лицо у него было юное, прозрачные голубые глаза, и на меня волнами привычно нахлестывало его равнодушие.

А утром я вышла в сторис и увидела его в просмотрах. Значит, не забыл. Ходит, проверяет.
Хотя, конечно, может случайно зашел, соцсети же подбрасывают возможных друзей.

Только мы с ним не друзья.

Юэн был последний человек с нарциссическим расстройством, которого я любила. Мне эту схему на раз расписала мой психотерапевт: внутри зияющая пустота, снаружи сияющий орел. Но под ореолом все-таки пустота, которая никогда не заполнится и однажды поглотит нарцисса.

Только я об этом уже никогда не узнаю, среди своих пирогов, фартучков, барбиных кудрей и белых стульчиков.

И вот осенью его унес ураган, а в декабре того года ночью я наткнулась на фильм под смешным названием: Бойфренд из будущего. Это русский перевод, на самом деле About time, хотя мне всегда казалось - above, над. Там снимался чудесный рыжий мальчик Донал Глисон, и он был такой невероятный, что я захотела себе такого же - чтобы все было просто, нежно, сразу и по-настоящему. Видимо, тогда, декабрьской ночью, в обнимку с планшетом, под одеялом я так сильно этого желала, что желание сбылось спустя месяц.

И в этом фильме тоже звучит Ник Кейв, и весь замысел жизни относительно меня складывается в очень логичную цепочку: Юэн бесконечно пьянствует эти пять лет, я делаю сырники по утрам нежному Доналу Глисону.

И вот ведь что: иногда нам кажется, что вот, это утро и эти обьятия навсегда, но на самом деле - наше с Юэном время вдвоем истекало уже, изменялось пространство. И я держала в руках не любовь всей своей жизни, а только ключ к новой двери.

Поэтому у меня нет осуждения Юэна, а только глубокое сочувствие к тому, как он тщетно борется с нарастающей пустотой внутри себя. Сейчас ему на один год больше, чем мне, когда мы расстались. Я помню его слова про мой тогдашний возраст, и вот теперь ему уже на год больше. И его слова меня подхлестнули и дали жару, такого, что ребенок мой уже ходит в лучший садик города, а с кошкой Юэна некому остаться, когда он уезжает в путешествия. Мне не жаль, но я все понимаю. И мне даже приятно видеть его в своих сторис, надеюсь, не забыл, потому что я не забыла - он мой ключ к хорошей жизни.

Но какое постаревшее у него на фото лицо... Бедный мой Юэн.

Mais je suis de mon côté
Previous post Next post
Up