Шины и автогонки

May 19, 2020 21:48

Стоит начать не с самих автогонок, а с соображения, что с точки зрения технической стороны вопроса они не так далеки от обыденной жизни обычного автомобилиста, как это может показаться. Не только в том смысле, что в обоих случаях речь в конце концов о транспортных средствах с колесами и шинами, но и в таком отношении, что многие из тех технических новинок, которые сначала появлялись у спортивных автомобилей, затем начинали внедряться и на серийных машинах массового спроса. Следует сказать даже более определенно: некоторые вещи сначала были проверены и перепроверены в экстремальных условиях автогонок и только затем стали применяться в обычной жизни.




Дальше: sportanalytic.com/auto/206780avtogonki-i-shiny.html

Например, легкосплавные литые диски. Появились еще на заре автомобилизма для спортивных и очень дорогих авто. Там долгое время только и использовались. Лишь спустя многие годы начали получать массовое распространение среди широкой публики. Теперь уже многие и знают, что не так уж давно было всё иначе. Причем, пришло не только использование само по себе, но и технологии, которые сейчас позволяют ремонтировать легкосплавные диски (литые, кованые и составные). Что совсем непросто и неизвестно, появилось ли бы это вообще без изначальной обкатки в той области, которая по природе своей готова идти на эксперименты. И расходы - что немаловажно.

Мир спортивных машин - наряду с роскошными автомобилями - так же ввел в обиход более внимательное отношение автомобилиста к состоянию узлов своего автомобиля. Некогда большинство водителей не особенно задумывались насколько равномерно распределена масса их колес относительно оси вращения. Колеса в принципе делали не очень точно, они были сравнительно тяжелые. Резину тоже не делали особенно точно, поскольку, до внедрения шин из синтетического каучука, было сложно обеспечивать стабильные показатели химических и физических характеристик каждой индивидуальной шины в серии. Более того, это всё было вполне переносимо, ибо скорости серийных легковых автомобилей были невелики, нагрузки, в общем, тоже.

В спортивных же авто старались выжать максимум из того, что есть. Например, получить более легкие и точно изготовленные диски и шины. Сделать так, чтобы дисбаланс в распределении массы сократился до минимума. Ныне балансировка известна всем, без нее большинство и не мыслит нормальной эксплуатации, а автосервисы изощряются в ее все более качественном проведении...

sportanalytic.com, wheel balancing, alloy wheel repair, Ремонт литых дисков, Балансировка колес, formula one

Previous post Next post
Up