Сегодня, 22 марта, с 8:30 до 9:30 в городе-герое Москве, на Гоголевском бульваре прошёл пикет, организованный Всероссийским профсоюзом работников оборонной промышленности. Под красно-синими знамёнами Оборонпрофа у памятника Гоголю собралось 65 - 70 рабочих; помимо трудящихся, состоящих собственно в Оборонпрофе, поддержать своих товарищей пришли члены профсоюзов работников общего машиностроения, атомной промышленности и некоторых других объединений.К пролетариям присоединились несколько депутатов так называемой “Государственной думы” (об их партийной принадлежности будет сказано позже), а также полтора Коммуниста (ЦФК), - член организации и сочувствующий. После часового пребывания рядом с памятником Гоголю рабочие, по призыву вождя Оборонпрофа Андрея Ивановича Чекменева, организованно прошествовали мимо здания “Министерства обороны” по направлению к станции метро “Арбатская”; перед этим Чекменев наказал участникам пикета беречь плакаты, так как они могут ещё пригодиться, и посоветовал “держать порох сухим, как всегда делала оборонка”.
За последний месяц с небольшим этот пикет - третий в Москве. Причины, приведшие к памятнику Гоголю тружеников оборонных предприятий, - примерно те же, что ранее вывели на улицу рабочих Тушинского машиностроительного завода и Завода имени Сталина: капиталисты и их государство “модернизируют” Россию за их счёт, совершенно забывая, похоже, даже о том, что пролетарии - это живые люди. Задержки выплаты заработной платы стали рядовым явлением, предприятия, ставшие для многих рабочих смыслом их жизни, готовятся к уничтожению, о чувствах рабочих (особенно старшего поколения) не вспоминает никто, кроме них самих да профсоюзных активистов. В случае с предприятиями, принадлежащими “Министерству обороны” или находящимися от него в зависимости, есть ещё ряд особых обстоятельств: например, российское буржуазное государство в последние годы нередко прибегает к закупкам вооружений за границей, и далеко не всегда потому, что производимое в России оружие обладает более низким качеством. Всё это вызывает совершенно оправданное возмущение пролетариев, настрой которых, это чувствуется, куда более боевой, чем у руководителей ФНПР, возглавляющих пока их борьбу.
Сегодняшний пикет от предыдущих московских пикетов отличался, прежде всего, тем, что проходил в “опасной” близости от центра Москвы, благодаря чему, можно не сомневаться, привлёк к себе большее внимание общественности; так, уже утром сведенья о прошедшем мероприятии просочились на буржуазное телевиденье (
http://www.ren-tv.com/news/latest/14527-2011-03-22-07-50-58). По сравнению с пикетами тружеников Тушинского машиностроительного завода и Завода имени Сталина, у памятника Гоголю было сравнительно много молодёжи. Отличался и настрой пикетчиков: как и на других недавних московских пикетах, на Гоголевском бульваре трудящиеся держались бодро, но бодрости было значительно меньше, это бросалось в глаза. Трудящиеся приветствовали друг друга улыбками, но большую часть времени пикета улыбок на лицах большинства борцов не было, как и весёлых разговоров. Помимо дел собственно на оборонных предприятиях, собравшиеся пролетарии обсуждали положение в Москве, вспоминали и недавние события на ТМЗ и вокруг него, включая даже запрос депутата “Госдумы” Зюганова в прокуратуру, - этот бывший коммунист удосужился-таки хоть что-то сделать для пролетариата. Добром вспоминали времена существования Советского Союза.
Так же, само собой, рабочие подвергли критике “профессионала по табуреткам”, подрабатывающего российским “министром обороны”, и высказались между собой осуждение нынешней “реформе образования”, - эта реформа, окончательно и бесповоротно превращающая российскую школу в буржуазную, вычищающая из неё последние остатки достижений Советской власти, для пролетариев неприемлема.
Небезразличным для тружеников оказалось и отношение политических партий к их борьбе. Это - весьма любопытный момент. По распространившимся среди пикетчиков слухам (которые мы не могли проверить, поскольку лица людей, о которых идёт речь, известны мало и увидеть их можно редко), поддержать их пришли не менее двух депутатов от “Единой России”; это не исключено, поскольку в список кандидатов “Единой России” на прошлых “парламентских выборах” были, чтобы пустить пыль в глаза трудящимся, включены некоторые деятели ФНПР. Помимо них, пикетчиков поддержали депутаты “Госдумы” от “КПРФ”: первый секретарь МГК этой партии В.Ф.Рашкин и заместитель её председателя В.И.Кашин; в конце мероприятия А.И.Чекменев лично вывел их перед распадающимся уже строем собравшихся и представил, как “депутатов Государственной думы от Коммунистической партии”. Больше никаких представителей “левой общественности” на пикете замечено не было: ни депутата и полководца Уласа, ни съёмочной бригады “Красного ТВ”, ни удалых “комсомольцев” из СКМ или РКСМ(б). За всех них опять, как и в случае с пикетом рабочих Тушинского машиностроительного завода, пришлось отдуваться Коммунистам (ЦФК) в форме, как уже сказано, группы из полутора лиц по предварительному сговору. Присутствие своё мы афишировать не стали, поскольку посчитали безнравственным подобным образом наживать себе “политический капитал” на бедствиях рабочих. На сегодня мы, увы, не можем предложить рабочим то единственное, что мы могли бы им предложить и что действительно помогло бы им в их борьбе, - то есть партию ленинского типа, которая смогла бы возглавить пролетарскую борьбу, придать ей такое направление, которое возможно более быстро позволило бы получить возможно более полезные плоды, - как для будущего, так и для настоящего. Поэтому, - так мы решили, - нечего и рекламировать себя. Просто говорить с рабочими и, главное, слушать их, - это, пока, и полезнее, и приятнее.
Борьба московского пролетариата продолжается. Для рабочих Москвы это борьба не только за улучшение своего нынешнего положения, - но и за сохранение себя. Мировой капитализм (и российский, как его часть) давно уже вошёл в стадию паразитизма и загнивания. Продолжая ещё развивать производительные силы (без этого он не может), этот общественный строй, в то же самое время, всё чаще и всё больше занимается их уничтожением, - не только во время кризисов, но и в относительно спокойные времена своего существования; и это понятно: дальнейшее развитие производительных сил того и гляди сделает их совершенно несовместимыми с капиталистическими производственными отношениями; в России положение усугубляется тем, что советское мещанство, в союзе с мировым империализмом одержавшее в 1991 - 1993 годах временную победу и восстановившее капиталистические отношения, получило в своё распоряжение производительные силы первой ступени коммунизма, уже несовместимые с капитализмом; их нужно было обрушить до капиталистического уровня, чтобы новоявленные буржуа смогли хоть как-то управлять ими. Это обрушение жители России могут наблюдать уже лет 20; теперь очередной этап этого обрушения начался и в столице. Борясь против такой “модернизации”, рабочие Москвы действуют не как “реакционеры” или просто “романтики”, “прикипевшие” к старым заводам: они борются за сохранение коммунистических производительных сил, они борются за сохранение частицы будущего, волею истории оказавшейся в настоящем; если она будет уничтожена, - то Советской власти, которая рано или поздно неизбежно будет восстановлена, придётся преодолевать дополнительные трудности, тратить дополнительные силы на восстановление разрушенного. Поддержать пролетариев Москвы в этой борьбе - священный долг всякого коммуниста. Любой человек, считающий себя коммунистом, который уклонится от этой борьбы, - предатель и враг народа.
(Надпись на плакате: “Генералы, отечественная оборонка вам не нужна”; это верно как в отношении армейских генералов, так и “генералов бизнеса”, - если им и нужны оборонные предприятия, то совершенно не нужны рабочие, хранящие славные боевые традиции отечественного пролетариата)