Об увеличении генерации при тотальной электромобилизации
1 литр моторного топлива приблизительно равен 2,19 кВт*ч
расчет отсюдаМировое потребление моторного топлива по данным ОПЕК 52 365,18 тыс. баррелей в день (бензин+дизтопливо) или 3 038 631 146 150 литров моторного топлива в год, что дает необходимость выработки потребной электроэнергии в
(
Read more... )
С газом будущее связывают США и Китай. У ЕС и прежде всего Германии нет ставки на газ.
У tnenergy отличный пост про Возможный облик энергосистемы Германии в 2050 году. По нему природного газа в 2050 году в энергобалансе Германии будет 394 Twh или 35,8 млрд. куб.м.
В связи с германской стратегией развития и энергетической стратегией ЕС в целом, возникает вопрос. Зачем с явно неразумным упорством отечественная власть и Газпром строит/пытается строить отнюдь недешевые газопроводы (Северный поток-2, Южный, Турецкий) в Европу, которые судя по европейской стратегии нафиг не нужны, как и всякие набукки, газопроводы с Ближнего Востока или СПГ из США?
Собственно переход на газ возможен в двух вариантах - когенерация и это очень эффективно, но дорого, более простая замена угольных ТЭС газовыми. Когенерация дорого для США не в экономическом плане, а в социальном. Комбинированное производство тепла и электроэнергии для эффективности предполагает маскимальную близость проживания к ТЭЦ максимально возможного количества людей, т.е. многоэтажные скворечники с центральным отоплением и ГВС. По факту внедрение когенерации требует изменения образа жизни американцев ,что вряд ли возможно по политическим причинам.
Поэтому США будут замещать угольные ТЭС газовыми, а Китай скорей всего пойдет по пути когенерации. Тем более, что когенерация чем холоднее климат тем эффективнее, и для Китая гораздо более выгодна, чем для США даже по климатическим причинам.
Reply
Наверное, потому, что нынешнее увлечение Зелёной энергетикой пройдёт как морок. Вы сами-то читали этот план?
- Сократить потребность в первичной энергии на 50%
- Сократить потребление электричества (за исключением сектора тепла и индивидуального транспорта) на 25% по сравнению с 2008 годом
- Сократить потребление первичной энергии строениями на 80%
Что планируют выбросить из домохозяйств за 32 года? Электрочайники и электроплиты?
Немец, конечно, существо привычное - можно заставить всех заварить окна, нарастить внешние стены теплоизолирующим материалом - на метр вглубь квартиры, поставить на каждую розетку 1кВ автомат (чтобы не включали обогреватели), обязать ходить дома в ватнике тёплом белье с начёсом, еду готовить на спиртовках.
Reply
- Сократить потребление электричества (за исключением сектора тепла и индивидуального транспорта) на 25% по сравнению с 2008 годом
- Сократить потребление первичной энергии строениями на 80%
victorborisov построил за 3,5 млн. руб. в Подмосковье и эксплуатирует энергоэффективный дом площадью 72 кв.м.
Затраты на содержание энергоэффективного дома площадью 72 кв.м. в среднем в 2,5 раза ниже чем затраты на содержание 2-х комнатной квартиры в Москве площадью 53 кв.м. Ссылка
Добавьте к энергоэффективному дому комплект из солнечной батареи и powerbank и даже в условиях средней полосы получите если не NZE, то искомое сокращение потребления первичной энергии строениями на 80%.
Переселите жителей российских мегаполисов из многоэтажек а энергоэффективные дома и остальные показатели будут достигнуты без всяких проблем. Переход в постиндастриал - вопрос изменения образа жизни людей: вместо многоэтажных мегаполисов - глобальная деревня.
Когда Маску был задан вопрос как американские миллениалы, которые в основном живут в многоэтажных кондоминиумах, смогут пользоваться электромобилями? Он не нашелся, что ответить. Так как честный ответ: никак. Для жителей многоэтажек работают все возражения, которые выдвигают противники электромобилей о невозможности обеспечить требуемую для массовой зарядки электромобилей мощность домовых сетей. Образ жизни людей будет меняться в направлении глобальной деревни вместо многоэтажных мегаполисов, чтобы не думали анахореты вроде Кудрина или Собянина.
Reply
Leave a comment