Сегодня
в Гугль-кар въехал минивен, вроде как вина целиком на одушевленном транспортном средстве.
С одной стороны, Гугль утверждает, что
Our light was green for at least six seconds before our car entered the intersection.
А с другой стороны, я вам сейчас расскажу, почему это не совсем так.
Несколько лет Гугль испытывал свои самобеглые коляски в Mountain View, на улице Сан-Антонио, она, так получилась, вытекает прямо из Гугла. Я же по ней же возил детей в школу, каждый день наблюдая, как гугломобили делают ну все от себя зависящее, чтобы в них врезались. Любимый маневр - тронуться на зеленый, а через пару секунд встать, как вкопаный. А потом заявлять в пресс-релизах, что, мол, во всех случаях виноваты гуманоиды. И, главное, никто им не возразил, как в том анекдоте, что нефиг ездить, как пидор (в плохом смысле этого слова). Дашкамеры в штатах пока не особо распространены, а въехавший сзади виноват по определению.
Последний год гугль распространил зону катания своих повозок на Пало-Алто и Саннивейл, соседние с Маунтан Вью поселки. И так вот трагически совпало, что живу я в одном из этих городов, а работаю в противоположном, так что всю красоту машинного интеллекта могу оценить в полном масштабе. Особенно на Альме в Пало Алто, где лимит 35 миль в час, все едут, когда можно, под 50, а гуглькар - не тот лексус, что на фотографии, а гугловская собственная ми-ми-мишная игрушка, не может в принципе ехать быстрее 30 (или даже 28-ми, если я не ошибаюсь. Во всяком случае они даже 28 не едут, а хорошо, если 25). К чему это приводит, надо видеть. А еще лучше - не надо. А еще есть два соседних перекрестка в MV - пересечение Ел Камино и Калдерон, и пересечение Ел Камино и Грант. И вот туда гугломобилям соваться не надо. Совсем. Иначе получится то, что получилось.
Не думайте, что я оправдываю проезд на красный свет. Но специфика именно этих двух перекрестков такова, что там едут на красный ВСЕ. Кроме меня. Я как раз удивляюсь, почему полиция там не кучкуется, от слова “совсем”, ибо бери просто каждого - и за вымя. Любой, кто на машине ездит хоть сколько нибудь разумный срок, знает, что поведение людей на каждой дороге и на каждом перекрестке разное. Например, на этих двух перекресках все едут на красный, не знаю зачем, и, именно поэтому я, например, НИКОГДА там не трогаюсь на зеленый, если стою первым, пока сам не увижу, что поперечное движение закончилось. Потому как “дай дорогу дураку”. Конечно, если там ехать в первый раз, то опаньки. Что и случилось с гугломобилем, они же все время учатся. Одно обидно, научиться не могут.
А так, конечно, виноват водитель вэна. Но есть, Петька, нюанс.
Cross-posted from
here.