Деловой этикет

Jan 16, 2015 23:19



Я уже когда-то писал пост про этикет. И сейчас, когда я закончил читать очередную мегаполезную книгу  у меня есть чем его дополнить. Вообще эти все ниженаписанные вещи очевидны, логичны, и правильны, но почему о них не догадывается большинство людей?

Ну вот к примеру скайп. Скайп это не телефон, нельзя просто брать и звонить человеку когда вздумается, лучше заранее договориться о разговоре. Очень раздражает когда ты занят, работаешь в полноэкранном режиме, разговариваешь телефону, смотришь фильм, или по любой другой причине не можешь ответить прямо сейчас, а тут внезапно появляется всплывающее окно и из колонок, вместо любимой песни, на всю громкость разносятся гудки. Для себя я выработал скрипт на этот случай, я ни в коем случае не отвечаю на такие звонки, и договариваюсь о созвоне минимум через пол часа. Как правило человек переосмысливает отношение к скайп встречам, и больше такие ситуации не повторяются.

Но и например с телефоном не все так просто. К примеру считается что невежливо ждать ответа больше 6 гудков, правильнее положить трубку после 5-го. С другой стороны не стоит брать трубку раньше 2-го гудка (по ощущениям), т.к. люди обычно делают 2-3 секундную поправку на время набора, и могут просто не успеть сосредоточиться на звонке. Еще, если звонок обрывается то перезванивает тот кто звонил, это также нужно знать, ибо в жизни обрыв связи часто перерастает в обоюдное "занято", что растягивается не пару минут, и в условиях спешки это очень раздражает. Ну и забудьте уже наконец пережитки прошлого: не стоит извиняться что отняли у человека время, лучше поблагодарите за предоставленную возможность поговорить о вашем деле.

А еще есть такой косяк у людей, как внезапно переключать разговор на громкую связь без предупреждения, или сразу снимать трубку в режиме громкой связи. Да, это очень смешно в фильмах типа "Я люблю тебя чувак", где девушка решив потрепаться в машине по громкой связи забыла предупредить подруг что радом сидит ее жених...  В общем - предупреждайте собеседника, иначе однажды попадете в очень неловкую ситуацию.

Кстати, вот эта ретро-мода с целованием руки, помните, да? Так вот, руку не целуют на деловых встречах, только в неформальной обстановке, только замужней даме, и только в помещении.

И конечно же я не мог не упомянуть про это... ну это... ну вы поняли... когда черз каждое слово... три точки.... Это вообще клиника, с такими людьми стремно иметь дело, избегайте этого.

Безусловно, можно прожить долгую и счастливую жизнь, считая что этикет, это не больше чем свод правил для ботанов. Но дело в том что все люди разные и видят мир по разному. Одни и те же слова, жесты, намеки человек может воспринять совсем по другому, в зависимости от настроения, языка, времени суток, национальной или религиозной принадлежности. Именно по этому создаются всевозможные наборы правил. Правила поведения, правила этикета, правила безопасности, и даже ПДД были созданы точно по той же причине - чтобы людям было легче понимать друг друга и предугадывать действия других, в тех ситуациях, в которых это необходимо. По этому я рекомендую, нет, не учить, а хотя бы просто ознакомиться с этими вещами. Чтобы попав в незнакомую ситуацию, вы не терялись в раздумьях чем croûton отличается от гренки :)

книги, учеба, пятничное

Previous post Next post
Up