Несколько слов о двуглавом маркетинге

Nov 10, 2011 08:01

Официально словосочетания "двуглавый маркетинг" вы не встретите нигде, просто потому, что его не существует, равно как не существует самого маркетинга. Ну, он как бы есть, но его вроде как и нет. В реале есть комплексы сложных и простых механизмов, создавая и используя которые можно влиять на мнение конечного потребителя услуги или товара.

Можно делать качественный товар который будут влет сметать с прилавков, а можно создать иллюзию эксклюзивности, когда человек будет видеть в вашем товаре то, чего на самом деле там никогда небыло. Это как невежда, которому сказали, что это вино стоит по 20к. евро за бутылку, вдруг начинает чувствовать какой-то особый вкус. Хотя налей ему того же вина, из дешевой бутылки и он с умным видом скажет:"Да нет, это вино дрянь!".

Ну так вот, под словосочетанием "двуглавый маркетинг" можно понимать привязку двух и больше легенд к одному и тому же товару. Это мне напоминает мифического дракона из сказок - дракон ведь всегда один, вне зависимости от количества голов. Отсюда и название.

Вы спросите зачем? Ну хорошо, представьте что вы проснулись утром, и решили что хотите производить вкусную минералку. Построили небольшой завод, запустили рекламу, и продаете себе спокойно по баксу за бутылку.
При этом, прекрасно понимая, что есть клиенты, которые готовы платить и по 5 баксов. А есть и такие, что будут покупать вашу минералку, если вы снизите цену до 90 центов за бутылку, и это тоже вам выгодно.
Вы бы с радостью хотели продавать и тем и другим, но ведь поставить индивидуальную цену для каждого покупателя нельзя. Так как охватить остальных покупателей?

И вот тут, вы обращаетесь к маркетологу, который и предлагает следующее решение. Снижаем цену до 90 центов за бутылку - получаем покупателей, которым раньше цена казалась высокой.
Выпускаем еще один продукт, аналогичный по себестоимости, но указываем что эта минералка из скважины глубиной 200 метров. Вообще-то и первая оттуда же, но никто ведь не спрашивает. Таким образом, мы сохраняем наших постоянных покупателей, продавая им за те же деньги вроде бы как улучшенный продукт. И третий ход - запускаем производство минералки обогащенной ионами серебра, стоимостью 5 баксов за бутылку.

И не важно, что на вкус она такая же, ведь дополнительных 4 доллара, покупатель платит не за саму минералку. Он платит за оправдание перед самим собой - я покупаю дороже, потому, что я этого стою (заработал, заслужил, могу себе позволить и т.п.).

В большинстве случаев, уникальность товара, она как наши детские страхи - существует ровно до того момента, пока мы готовы в нее верить.

о маркетинге, мысли вслух

Previous post Next post
Up