Запись опубликована в блоге
Религиозник. Можно комментировать здесь или
там.
В католической и православной церквях есть так называемое «священство». Священником становятся через «рукоположение», которое объявлено одним из семи таинств. Только священникам дано право совершать все прочие «таинства» (включая крещение и причастие), без которых невозможно спастись, ибо только таким образом изливается «благодать». Поэтому священники составляют особую касту, возвышающуюся над прочими людьми, и претендуют на привилегии, на почитание и благоговение со стороны простых смертных. И, разумеется, на материальное содержание со стороны «паствы», которую с чистой совестью можно «доить» и «стричь». Ведь без священников и их «услуг» эта паства вся скопом идет в ад (без благодати-то, коей располагают одни только священники).
Но как это согласуется с учением Евангелия, где не предполагается никакой выделенной касты, а напротив, провозглашается идеал всеобщего равенства и братства? Да разумеется никак! Это было понятно уже Мартину Лютеру, написавшему в своей книге «Вавилонское пленение церкви»:
Миф о рукоположении как о таинстве «был сочинен для того, чтобы разверзлась неодолимая пропасть, чтобы между духовенством и мирянами возникало различие большее, нежели между небесами и землей, чтобы сокрушить учение об обретаемой при крещении благодати и привести в смущение евангелическое братство. Он порождает отвратительный произвол, совершаемый над мирянами священниками, которые через внешнее помазание рук, тонзуру и особые одеяния не только возвышают себя над рядовыми, помазанными Святым Духом христианами, но и относятся к ним, как к псам, недостойным пребывать в одной Церкви с ними... На этом христианское братство завершается, а пастыри превращаются в волков. Все те, кто принял крещение, есть священники без какого бы то ни было различия. Те же, кого мы называем священниками, есть служители, избранные из нашего числа, дабы они совершали все от нашего имени, и в священстве их нет ничего, помимо служения. Таинство рукоположения, таким образом, не может восприниматься иначе, чем определенный ритуал избрания проповедника в Церкви».
С тех пор, как это написано, прошло почти 500 лет. А «христианские» жрецы есть и дальше, живут себе и здравствуют. И кто же наконец искоренит этих захребетников?