Версию, близкую к приводимой автором, я слышал давно и ее полностью разделяю. Подтверждает ее еще и тот факт, что в тот злополучный день (если кто помнит) сначала прошла информация от ополченцев про сбитый укропский транспортник, а уже потом начался всемирный визг про сбитый пассажирский Боинг. Ну и естественно, так четко сбить можно было только в том случае, если этот борт специально ждали. А ждать его могли только в том случае, если был предварительный (лже-)слив от укропов: провокация, чтобы подставить ополчение и Россию.
Оригинал взят у
amfora в
Так кто же сбил Боинг?На днях снова начались пересуды, кто же летом 2014-го сбил над Донбассом Боинг MH-17. Поводом для возобновления споров стал некий материал, который выдала комиссия по расследованию катастрофы.
Строгих доказательств в новом материале, предоставленном публике, по-прежнему нет. Есть нечто вроде реконструкции событий, по поводу которой аудитория разделилась на две части - одна верит, что все было так, как показано, а другая считает, что все это гнусный поклеп.
Так кто же на самом деле сбил Боинг?
Удалось ли за последнее время узнать что-то новое об этой трагедии?
Новыми фактами порадовать вас вряд ли смогу, зато могу поделиться одной интересной версией, которую довелось недавно услышать. Именно услышать в одной частной беседе, а не прочитать, что характерно. Впрочем, не исключаю, что эта версия давно уже где-нибудь опубликована. Однако не все наверное слышали ее и кому-нибудь версия покажется интересной.
Итак. Согласно версии, с которой хочу вас познакомить, события в злополучный день катастрофы Боинга MH-17 развивались следующим образом:
Накануне над местом боевых действий в Донбассе был сбит военно-транспортный Ан ВСУ, который должен был сбросить груз в котел, где находились украинские войска. Ан ВСУ сбили на высоте около 6 километров, что для известных военной науке моделей ПЗРК является недосягаемой высотой. Из этого в штабе АТО был сделан вывод, что на территории ЛДНР появилась какая-то серьезная ЗРС. А может быть это был и не просто вывод, а данные с американского спутника, который висел над зоной АТО и вполне мог засечь пуск зенитной ракеты, явно отличавшейся по характеристикам от ракет ПЗРК.
В общем, в штабе АТО пришли к выводу, что у ВСН появился БУК или нечто вроде того.
И этот БУК (или что там появилось у ВСН) решили "поймать с поличным". Как минимум, засветить (то есть зафиксировать его существование), как максимум - уничтожить (и опять же зафиксировать, но уже в виде кучи металлолома).
И ловить решили... на живца!
На живца - это потому, что БУК не стоял на открытой позиции у всех на виду, а находился в каком-то загашнике, по вполне понятным причинам. Поэтому, чтобы выманить его из загашника и заставить стрельнуть очередной раз, нужно было подставить какую-то очередную цель. И не простой штурмовик, который ополченцы могли сбить из ПЗРК, как и делали прежде, а нечто посерьезнее, вроде того же военного транспорта.
Но подставлять собственный Ан или Ил украинским военным было жалко, потому что он почти наверняка будет сбит вместе с экипажем. Не смогли украинские генералы пойтить на то, чтобы сознательно послать на верную гибель своих летчиков.
Тогда в какой-то гениальной украинской голове родился гениальный украинский план отправить под видом военно-транспортного самолета какой-нибудь гражданский борт, использовав его "втемную".
Как это сделать?
Да просто направить его по тому же курсу, по которому летел бы очередной военный транспорт для сброса груза в котел. И для пущей верности организовать слив, что в такое-то время планируется доставка грузов сидящим в котле войскам.
Организовать слив было нетрудно - кругом сидели агенты, которые передавали ценные сведения либо в Донецк, либо вообще в Москву. Направить гражданский борт нужным маршрутом - тоже сложности никакой, достаточно выбрать рейс, который пролетает над Донбассом и дать указание диспетчеру, чтобы он скорректировал курс.
Правда есть еще один важный момент: гражданские лайнеры летают выше, чем военно-транспортый Ан. Но при этом они летают быстрее. А это значит, что курсовая скорость (угловая скорость перемещения, видимая с земли) примерно равна. А чтобы она была совсем равна - можно немного изменить высоту полета гражданского лайнера, послав через диспетчера указание перейти на другой эшелон, на котором Боинг по курсовой скорости будет выглядеть в точности как Ан.
Чем думали украинские генералы, которые родили подобный план, можно только гадать. То ли они думали, что БУК вылезет из загашника, но при наведении на цель определит, что лайнер гражданский и не будет стрелять. То ли они думали, что гражданский лайнер идет достаточно высоко и старая ракета БУК М1 его не достанет. А может быть они вообще ни о чем не думали, кроме решения своих военных задач.
Нельзя исключать и того, что это вообще придумали не украинские генералы, а специалисты из ЦРУ, у которых уже есть богатый опыт жервоприношений с использованием гражданских рейсов, поэтому вопросы с совестью давно решены по принципу "нет совести - нет проблем".
Так или иначе, план сработал.
Рейс MH-17 направили строго по нужному курсу (про отклонения от обычного маршрута думаю все помнят) и дали команду занять более низкий эшелон.
Поначалу переход Боинга MH-17 на более низкий эшелон все трактовали как необходимость оказаться в зоне досягаемости штурмовика с ракетами воздух-воздух. Нет, для штурмовика Боинг снизился недостаточно. Боинг снизили, чтобы его курсовая скорость, наблюдаемая с земли, точно совпала с курсовой скоростью, которая должна быть у военно-транспортного Ан.
И расчет БУКа, ожидавший в заданное время в заданном месте (информация-то была передана заранее) военный транспорт ВСУ, не стал перепроверять, что за цель на самом деле появилась в небе, быстренько стрельнул и отчитался перед командованием о "сбитой птичке".
А потом начался переполох...
Вот такая версия.
Было то или не было на самом деле - не знаю, я свечку не держал.
Но эта версия интересна тем, что объясняет многие известные факты и странности в трагедии MH-17. И коррекцию курса Боинга с небольшим снижением по команде диспетчера. И взаимные обвинения сторон. И даже затянувшееся расследование с отсутствием строгих доказательств.
Ведь если данная версия верна, то выкладывать доказательства не выгодно никому.
Если США вывалят доказательства, что БУК на самом деле был российского происхождения, то Россия вывалит доказательства, что руководство АТО сознательно подставило гражданский лайнер под ПВО противника. И погорят сразу все.
Поэтому все, что могут делать обе стороны, не опасаясь погореть на этом деле - это шантажировать друг друга и требовать уступок, угрожая публикацией доказательств, но не публикуя их. И тут уже у кого нервы окажутся крепче и кто сможет убедительнее обвинить противника, не рассказывая широкой общественности всех подробностей трагедии. Что мы и наблюдаем.
В общем, версия, изложенная выше, вполне может оказаться правдой.
Принимать это или нет - на ваше усмотрение, я не настаиваю.
Правду мы все равно узнаем очень нескоро. Для этого наверное должна смениться власть не только в Киеве, но и в Москве. А когда она сменится - какое-то время нам будет просто не до Боинга. И только потом уже, спустя много лет...
А пока можем очередной раз поспорить о том, кто же на самом деле сбил Боинг.
Поспорить и остаться при своем.