Оригинал взят у
cil86 в
Путин в роли нового Горбачёва, или пара мыслей о внешней политикеЦелые народы пришли бы в ужас, если бы узнали, какие ничтожества властвуют над ними (министр иностранных дел Франции Шарль Морис де Талейран)
Не далее, как вчера, Алексей Леонидович Кудрин получил из Кремля резкую отповедь, когда попытался дать оценку внешней политике, призвав снизить геополитическую напряжённость. Известному либеральному экономисту было предложено заниматься исключительно экономикой и не лезть в политику. Мол, царю виднее, что и как.
Геополитическое ничтожество
Впрочем, как ни крути, внешняя политика Путина в настоящий момент является полным и безоговорочным провалом, не только с точки зрения неолибералов или патриотов (которые оценивают её, естественно, с совершенно противоположных позиций), но и любого мало-мальски адекватного и бесстрастного наблюдателя.
Освобождение Савченко, например, является одним из этапов реализации пресловутых «минских соглашений», которые должны привести в конечном итоге к впихиванию Донбасса назад, во враждебную Украину. Для российских национальных интересов такой исход является наихудшим, равным поражению в крупной войне. При этом сам Путин и его окружение, похоже, никакой проблемы тут не видят. Судьба некоторых известных виолончелистов с завязками в Панаме их, похоже, волнует куда как больше, чем потеря крупного этнически русского региона и ухудшение геополитических позиций страны. Вот американцы не церемонятся с неугодными им режимами. Они их просто сносят через цветные революции или прямым военным вторжением - примеров не счесть. Россия, будь она самостоятельным государством, должна была поступать так же. Но нынешний режим несамостоятелен - это даже не колония, а нечто среднее между оккупационной администрацией и ликвидационной командой.
И украинское направление - лишь одно из многих, где Путин явил себя геополитическим банкротом. Не так давно Венгрию наши федеральные СМИ называли чуть ли не главным другом и троянским конём России в ЕС. Теперь этот «друг» не только поддержал ультимативные «Пять принципов» отношений с Россией, но и выступает против Северного потока - 2. Зесь же уместно будет вспомнить и Турцию, о которой сперва говорили с восторгом чуть ли не как о брате навек и полноценной альтернативе «деградировавшей гей-Европе», а уже год спустя клеймили позором за «удар в спину» с бомбардировщиком Су-24.
О нашумевшем же в своё время «развороте на Восток», в сторону Китая, сейчас вообще предпочитают не вспоминать, учитывая малоприглядную судьбу «Силы Сибири». Как и о том, что Россия уже четверть века активно финансирует правящие элиты Средней Азии, которые на эти деньги проводят у себя политику дерусификации. Может кто-то не умеет выбирать «друзей»?
Мальчик для битья
По ряду причин один эпизод достоин отдельного нашего рассмотрения. Это уничтожение Су-24 турецким F-16, которое президент Путин назвал ударом в спину, после чего воспитанные телевизором россияне начали изображать признаки организованного гнева, похожего на оруэлловские пятиминутки ненависти. Для людей же, которые живут за пределами телевизора, подобные события оказались вполне ожидаемыми и закономерными, так как начиная с апреля 2014 года Путин планомерно превращал Российскую Федерацию в международного терпилу.
Итак, сперва Россия отказалась от ввода войск на Украину, который просто обязана была сделать - да и условия на тот момент складывались исключительно благоприятные. Это однозначно было расценено как трусость. Затем 13 июня 2014 года украинский БМП въехал на территорию России и навёл орудие на российских пограничников. Месяц спустя, 13 июля 2014 года, украинский снаряд упал в Ростовской области - погиб россиянин на российской земле. Как ни кощунственно это звучит, подобная трагедия также была ожидаема. С моральной стороны погибший в Ростове русский ничем не отличается от русских Донецка и Луганска, погибающих тысячами под теми же снарядами, кроме цвета своего паспорта. Русских, которых, между прочим, обещали защитить с самых высоких трибун. Обещали, чтобы потом благополучно обо всём «забыть», как Путин «забыл» о десятках своих сладких обещаний, что он раздавал в разное время по разным поводам. Царь - хозяин своего слова: захотел - дал, захотел - взял обратно. Однако с сухой юридической точки зрения гибель россиянина на российской земле или вторжение бронетехники соседней страны тянули на полноценный casus belli, который можно было использовать для военного вмешательства любого масштаба. Можно было бы, если бы на вершине власти находилось не ничтожество, заплетающееся в страхе от одного вида швейцарского президента Дидье Буркхальтера.
Идём дальше. 31 октября 2015 года теракт в российском А321 уносит жизни 224 человек - крупнейшая трагедия такого рода в нашей истории, кстати. Авторитетные специалисты по Ближнему Востоку практически в один голос заявляли, что за массовым убийством с высокой долей вероятности стоит Катар. Однако Катар в системе внешнеполитических координат российского руководства числится в «друзьях и партнёрах», поэтому с ним щедро поделились информацией, а бомбить отправились снова «Исламское Государство» (запрещённое в России, да, да, помню), а вовсе не Доху.
Можно смело прогнозировать, что теперь российские самолёты и корабли станут вполне законной мишенью для всех государств по всему миру. Россия под мудрейшим руководством буквально на глазах превратилась в международного терпилу. Так что турки лишь сделали то, что до этого позволили себе Украина и Катар - пнули плешивого медведя, указав ему на его место. Россияне превратились в объект безнаказанных избиений. Это уже финиш, господа! Очередная перемога от гроссмейстера Путина, который как известно, всех переиграл.
Внешнеэкономическая стратегия от предателей
Как сообщала ещё в конце марта 2016 года Wall Street Journal, европейские банки отказались размещать российские евробонды, чтобы не вносить разлад в отношения США и Евросоюза. Таков был бесславный финал очередной бессмысленной внешнеполитической (ведь не считать же подобный шаг чистой экономикой, верно?) авантюры руководства РФ, которая началась несколько недель назад, когда российские чиновники объявили о желании разместить государственные облигации на крупнейших зарубежных биржах. Поучаствовать тогда было предложено крупнейшим банкам США, Европы, Японии и Китая. При этом уже на момент оглашения данных инициатив и далёкому от экономики, но разумному гражданину было понятно, что эта идея обречена на провал. В отличие от российского чиновничьего сословия, в вышеназванных странах шизофренией не страдают, и кредитовать врага явно не собираются. А вот Россия по-прежнему щедрая душа - только в январе Эльвира Набиуллина скупила американских облигаций почти на $ 5 млрд., в тот момент, когда эти деньги остро нужны задыхающейся отечественной экономике. Куда смотрит президент, спросите вы? Почему не реагирует? Ну почему же, реагирует. Владимир Владимирович Путин на протяжении последних лет неоднократно высказывал своё удовлетворение работой Эльвиры Сахипзадовны. Вот, собственно, и всё, что надо знать о нашем высшем руководстве.
Путин = Горбачёв
С одной стороны мы как бы грозим американцам пальчиком и по телевизору, а с другой, продолжаем вкладываться в американские казначейские обязательства.
Справедливости ради такая своеобразная двусмысленность существует уже давно. При показном антиамериканизме официоза, который начался примерно в 2002 году (именно тогда американцы твёрдо решили строить свою систему ПРО), Кремль на деле вел последовательно проамериканскую политику: закрыл базу на Кубе, обеспечил транзит американских грузов в Афганистан (где производство героина начало переживать настоящий ренессанс именно в период оккупации), утопил «Мир».
В отечественной новейшей истории уже есть пример лидера, который вроде как и грозил Западу, но при этом всячески старался делать ему хорошо. Это Михаил Сергеевич Горбачёв. Да и Ельцин нет-нет, да тоже любил потрясти в закатную сторону чахлыми ядерными кулачками. Реальности это никак не меняло. В этом смысле политика Владимира Владимировича принципиально ничем не отличается от ельцинской или горбачёвской, разве что истеричного популизма, державной и псевдопатриотической риторики стало больше, а нефтедоллары позволили провести чисто символическое перевооружение армии и флота, пополнив их единичными образцами современной техники - чтобы было, что показать восторженному электорату на параде. При этом умалчивается о том факте, что старательно уничтожается научно-промышленная база, которая эту самую технику производит. Тот же Курганмашзавод, который производит футуристические БМП «Курганец-25», 29 февраля 2016 года был признан банкротом. От Волгоградского тракторного завода вообще остались практически одни руины.
Надо также отметить одну интересную закономерность и она касается не только внешней политики: как только возникает какой-нибудь неудобный вопрос, наш «национальный лидер» тут же самоустраняется. Складывается впечатление, что у нас президент существует только как символ для разнообразных побед, даже если к этим победам он (да и современное государство РФ в целом) не имеет никакого отношения. А если начинаются проблемы, то «лидера» нации вроде бы как бы и нет. Виноват кто угодно в зависимости от ситуации: спекулянты, губернаторы, госдеп, «русские фашисты», магнитные бури, рептилоиды, Навальный. А вот он, Путин, не виноват. Он не знал/был занят/не в курсе.
Возникает вопрос: а Путин вообще за что-то отвечает? Уверен, те, кто сегодня вопит, мол, «не мешайте Путину играть в шахматы» тридцать лет назад говорили нечто вроде «не мешайте Горбачёву проводить Перестройку и внедрять Новое мышление". Сейчас они, правда, в подобном ни за что не признаются.
«Геополитический гений» умудряется сесть в лужу даже в мелочах. Почему, например, высшие руководители РФ упорно не называют НАТО агрессивным блоком, несмотря на то, что что он атаковал Югославию и Ливию - страны, которые ни кого из членов Альянса не нападали? Почему когда на Западе очередной раз заявляют о «недопустимости силового передела границ», никто из Кремля не заявляет, что после Косово и Северного Кипра, вам, господа, нужно помалкивать в тряпочку? А ответ лежит на поверхности. Наши лоснящиеся «патриоты» и «государственники» любят проводить отпуска и свадебные путешествия на живописных берегах тёплых стран. Не говоря уже о миллиардах в зарубежных банках. А если перегнуть палку с резкостью заявлений, то «партнёры» могут и совсем обидеться. Современная Россия - это слаборазвитая отсталая страна, которая не выдержала бы военного столкновения даже с альянсом Турции и Саудовской Аравии, не говоря уже о НАТО, Китае, Японии и США. Собственно, именно по этой причине Кремль, задрав портки, так спешно вывел авиацию из Сирии. Реальное столкновение пусть даже с одной Турцией быстро выявило бы, чего стоят все надувания щёк.
Каковы последствия?
В конечном итоге, от России отвернутся даже Белоруссия с Казахстаном, а неумелая, непоследовательная и конфликтная внешняя политика приведёт к тому, что вокруг нас не останется нейтральных стран. Только враги и нахлебники. Тут нужно понимать, что в международных отношениях царит негласный закон: ничто не провоцирует недругов так, как слабость. У России до «минского предательства» имелся свой региональный интеграционный проект, но после оглушительного поражения Кремля на Украине он рассыпается буквально на глазах, а деструктивные процессы грозят перекинуться уже на саму Федерацию. И неизбежно перекинутся. Так внешняя политика прямо влияет на внутреннюю.
Поражения и уже очевидные предательства всё больше деморализуют российское население. Если открытая и победоносная война сплотила бы электорат вокруг власти, то кровавая каша на Донбассе и в Сирии, с участием «ихтамнетов», всё больше напоминает фарс с целью продаться Западу подороже.
Ещё больше, чем население, подобные фокусы деморализуют армию. Армия, как я уже неоднократно писал, структура особая. Здесь даже у последнего вора и дегенерата в погонах есть своеобразные представления об офицерской чести. Не говоря уже о том, что среди офицеров до сих пор много и вполне порядочных людей. Они привыкли, что если война - то открыто, с флагами - и до конца, каким бы он ни был. Они могли простить Путину даже Сердюкова, но не трусливые авантюры в стиле «ихтамнет». Напомню, в Крыму, по изначальному утверждению пропаганды, действовали некие Силы Самообороны и ЧВК. Ага, «ЧВК» - на «Тиграх», БТР-82А и кораблях Черноморского флота! Объяснение было настолько бредовым, что его сложно было даже комментировать. Лишь через месяц, прижатый абсолютно неопровержимыми фактами, Путин неохотно признал, что военные в Крыму были задействованы. Хотя мог бы и не признаваться.
Потом были «отпускники» на Донбассе, отправившиеся в отпуск прямо на тяжелой технике, и самолёты с закрашенными красными звёздами в Сирии. И снова нелепые и трусливые отговорки.
Да, чёрт с ним, можно было бы простить даже «ихтамнетов», если бы подобные авантюры заканчивались победами, а не позорным капитулянтством. Армия стала Золушкой, которую бросают затыкать внешнеполитические провалы Путина и его друзей. Всё это лишь умножает недовольство военных. Понимая, что на армию в критический момент он полагаться больше не может, Путин спешно создал Национальную гвардию. То, что и гвардия его не спасёт, это уже другой вопрос.