Давайте порассуждаем об энергии. Назовем ее - «ци».
В принципе, кроме размытых определений, которые расписаны в книжках о цигун или «про даосов» потребитель или интересующийся мало себе представляет, что же это такое. Нет, я не хочу сказать, что знаю тайну згадочной энергии «ци». Однако когда читаю всякого рода знатоков из совка, особенно великих и
(
Read more... )
Меня вот это тоже, как представителя трудящих масс, волнует.
Говорят "йидам - источник сиддхи". Мне вот не всё понятно. Ситуация в современном тантризме отчаянно напоминает анекдот "Телефона телефона чукча кушать хочет!"
То, что просто настырность не сделает из чукчи гения, помоему очевидно. Что то, подразумевается, должно произойти с чукчей, пока он 12 миллионов раз начитывает мантру Килаи. Что именно - как то не очень распространяются.
Если, судя по структуре садханы, подразумевается самадхи растворения в пустоту, а затем "сбор" уже в форму йидама, с прописанными свойствами, то это ж надо это самадхи ещё реализовать, с какого перепуга это произойдет во время самого начитывания? Максимум, начитывание может создать якорь между звуком мантры и состоянием сознания йидама...
Совершенно уверен, что редкие ламы, которые на эту тему могут профессионально растереть, не будут разговаривать об этом с наивными чукотскими юношами.
//Карму воприятия камня или пучок реакций алаи на камень вызывает присутвие природы ума. Без нее нет РЕФЛЕКСИИ. То есть рефлексия выносится за алаю. И тд и тп. Тонкость тут в том, что у этой рефлексии нет я, то есть она "нелокальна" или скажем так - трансцентна алае. //
А я всегда считал, что рефлексия это феномен алаи. Природа ума освещая напластования алаи проявляет игру рефлексии. Если природа ума очищена/успокоена распознаванием до узнавания лишь самой себя даже-и-в-алае, то рефлексии не возникает. Там ээээ какбэ нечего познавать, даже при отсутствии я.
//И если вы не абстрагированы - то вам кирдык. Архетип или символ бессозантельного поглотит вас до мозгового разжижа. //
О да. При этом "абстрагироваться" это совсем не только лишь умение отстраниться премудрой мыслёю "а, это типа архетип, не на самом деле". Не прокатит. Потому что в момент поглощения ужос в том и заключается, что переживается "архетип и есть самое дело??!!!" То есть это архетип в действительности есть, а меня в действительности нет ))
И тут "абстрагироваться" как раз умение видеть само сознание за его архетипными проявлениями и не суетиться. Я щитаю это подвиг на каком то уровне.
//Шине и випассана - кое-кто видит в них подлинность,а в тантризме глюкалово. //
Если это в мою сторону, я скорее полемически в вышеотквоченной заметке ставил вопрос так: тантризм, он вообще что то кроме властных импульсов на потребу племени обслуживает ли вообще? Форматы имхо чисто коллективно-бессознательные, а значит замкнутые.
Мне очень близок тут ДХ с его "Кого мне пугать этими полётами? Тёмных индейцев?"
//Шине и випассана приводят к раскрытию будда природы только если это в русле понимания дзогчена//
тут согласен без вопросов
Reply
Reply
(на англ языке извините)
http://www.youtube.com/watch?v=ZFjY1fAcESs
Reply
Уж лучше бы этот немец сказал просто по-русски: да вот прочитали мы гухьясамаджа тантру и выразили ее в немного коксобокой манере на примерах из своременных нейро-физиологии и философии.
Так было бы честней чтоли... )))
Reply
То есть как бы с той стороны зеркала, а не с этой. Посему - гухьясамаджа.
Reply
Reply
Если, судя по структуре садханы, подразумевается самадхи растворения в пустоту, а затем "сбор" уже в форму йидама, с прописанными свойствами, то это ж надо это самадхи ещё реализовать, с какого перепуга это произойдет во время самого начитывания?//
Пустота вторична и это современное буддистское или дзогченовское понимание (и переделка) практики йидамов. Изначально тантра - это магия. Главными компонентами этой магии являются заклинания-мантры, преображение и подобные штуки. Результатами являются магия, "обычные" и необычные сиддхи. Магия - это там влияние на людей, здоровье, чья-то смерть и т.п., обычные сиддхи - всяческие полёты. Необычные - это, то, что сейчас и считается главным - раскрытие природы ума и т.п.
Магия даётся просто так, при везении и хорошей карме.
Обычные сиддхи - даются дакинями, обычно в самбхогакайе, должна быть некая встреча. Это большая редкость и просто так обычному человеку не дастся.
Необычные сиддхи - в основном получаются просто так, при правильной практике. Если брать необычные, как у Кастанеды, то это тоже от дакини, и тоже адское везение, крутая карма и тд и тп.
//Максимум, начитывание может создать якорь между звуком мантры и состоянием сознания йидама...//
Думаю, якорь это фигня и НЛП! Когда читаешь мантру, ты 1) "привлекаешь" внешнюю энергию дакинь к тебе; 2) происходит влияние на своё тело и природу; 3) пункты 1 и 2 связаны друг с другом, т.к. энергия дакинь связана с внутренними органами/чакрами/точками, и мантры влияют на них тоже. Может, это вообще две стороны одной медали.
//А я всегда считал, что рефлексия это феномен алаи. Природа ума освещая напластования алаи проявляет игру рефлексии. Если природа ума очищена/успокоена распознаванием до узнавания лишь самой себя даже-и-в-алае, то рефлексии не возникает.//
Алая - это психика. Природа ума - это дхармакайя, пустота (данг). Алая освещается ясностью (цел) и осознанностью (риг) и предстает в виде конкретных форм (ролпа). Рефлексия (ты же не имеешь ввиду саморефлексию? А рефлексия - это способность природы ума отражать) - это цел. Когда природа ума очищена, и есть понимание/осознанность природы (ригпа), то находишься просто в отражениях, т.е. на уровне цел; рефлексия возникает в любом случае, в любом восприятии, без рефлексии ты спишь.
//И если вы не абстрагированы - то вам кирдык. Архетип или символ бессозантельного поглотит вас до мозгового разжижа. //
////О да. При этом "абстрагироваться" это совсем не только лишь умение отстраниться премудрой мыслёю "а, это типа архетип, не на самом деле". Не прокатит. Потому что в момент поглощения ужос в том и заключается, что переживается "архетип и есть самое дело??!!!"////
По-моему, тут неправильное понимание. Суть в переживании недвойственности с йидамом и пустоты. Т.е. возникает гнев - недвойственно преобразились в йидама (реально, без абстрагирования) и сразу же попали и в природу ума. Гнев не стал направлен на объект, он сам по себе слит с природой ума, мы в этом пребываем и кайфуем, пока не стихнет, главное из ригпа не выпасть))
В этом суть преображения, иначе энергия какого-нить гнева расхерачит все вокруг, не глядя ни на какие абстрагирования ;) Но никто не запрещает этот гнев и направлять куда угодно, главное быть в ригпа, а если ты в ригпа, то ты отдаёшь себе отчет во всем и несешь ответственность.
А почему йидам - это архетип? Архетип вне определений, а йидам это конкретный образ, служащий в том числе и для активации архетипа.
// То есть это архетип в действительности есть, а меня в действительности нет ))
И тут "абстрагироваться" как раз умение видеть само сознание за его архетипными проявлениями и не суетиться. Я щитаю это подвиг на каком то уровне.//
Так то, что "меня в действительности нет" должно быть выяснено уже давно, странно выяснять это в такой адский момент ;)
Зачем вообще термин "абстрагироваться", который уводит в сторону?..
Reply
Reply
Иди пиши, чудачок, на форум КОНТЭН от имени необычного боксера.
Еще один пост не по существу и ты в астрале.
Мы тут не носимся с таким как ты дерьмом на палочке, мы его сдергиваем в унитаз, согласно протокола.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment