Nov 25, 2016 00:49
Если волшебная палочка - атрибут мага, то есть люди профессии, рядом с которыми все прочие маглы. Настоящее волшебство, когда множество людей слушаются каждого твоего жеста, взмаха или может даже движения пальца. Так что сегодня испытала искушение встать за спиной дирижера и повторять все его жесты, почему-то самые простые и выразительные желания приходится сдерживать. А ведь какая должно быть роскошная эмоция управлять оркестром.
Да и музыканты оркестра явно не просты, среди людей, мелькают эльфы, заметен явный краснолюд и наверняка прячет под полой фрака хвост тролль-скрипач. Только приглядывайся, может заметишь и других волшебных существ.
В первом отделении играли симфонию-концерт ми минор для виолончели с оркестром Прокофьева. Шикарно. Партия виолончели запредельная, даже профану в музыке слышно и видно. Солист (Александр Князев), как человек выполняющий работу на пределе возможностей, сосредоточенный на задаче до частичной потери контроля над телом, то всхлипывал, то взрыкивал или вскрикивал немного, и после концерта был насквозь мокрым от пота.
Симфония чудесная, особенно понравились вторая и третья части. А первая напомнила рисование зентаглов, много нитей, мотивов, тем, переплетаются так что не найдёшь концов и ничто особенно не выделяется, много рисунков в одном.
Чем мне нравятся Филармония и Капелла, обычно, если аплодировать достаточно долго и с энтузиазмом, могут дать добавки. И хотя неловко заставлять сильно уставшего человека снова выходить на сцену, товарич Князев сыграл на бис Сарабанду ре-минор Баха. Представьте себе, сарабанды получили распространение как танец-соблазнение. Церковь хотела его запретить, а когда не удалось, чтобы снизить популярность танца, заказывала сарабанды в минорных тональностях в качестве похоронной музыки. Так сарабанда стала медленной и печальной, а вначале-то, ух.
Во втором отделении снова Дворжак. У нас весь абонемент про него. Исполнили Симфонию №9 (Из Нового Света) - последнюю. (Традиционно композитор успевает написать семь или девять симфоний, тут тоже явно кроется какие-то магические ограничения). Тоже понравилось, но больше всего последний эпизод. И, конечно, мотивы из Гайаваты и какие-то американские напевы сильно заметны. И сразу ассоциации с вестернами, прериями и чем-то таким знакомым из кино и приятным.
Так как на моё письмо из администрации Филармонии мне не ответили, мы поступили просто и этот раз сели на свободные места в партере. Четвертый ряд - отличный. Жалею только что забыла свой театральный бинокль, уж теперь бы я рассмотрела все нотные знаки.
Вокругмир,
Буратинское,
Концерт