Спешу поделиться минутной давности впечатлениями от
ночной велоэкскурсии по Петербургу.
Бл", больше никогда!
Если в течении пяти минут после непринужденной покатушки на всю ночь задать мне невинный вопрос "как понравилось", можно услышать много непечатных слов.
Впечатления свежие, не менее свежие чем утренний бриз гуляющий по городу. У меня окоченели пальцы и никак не подобрать сопли.
Ещё ночью шел дождь, сперва дождик, а вот потом ливень, солнечные лучи упавшие сквозь небольшой просвет я увидела докатив до подъезда. Подозреваю, что сейчас лягу спать и прояснится.
Сменив ипоставь на велосипедную много думала. Город совсем другой, опасности другие, по-другому мыслишь и иначе выбираешь маршрут, новая система координат и сигналов "свой-чужой", словом чудесное преображение и мозговые метаморфозы пешехода в велосипедиста. Внезапное ощущение. Самое сложное наблюдать за машинами с новых высоты и скорости.
Нас было сто три человека и это слишком. Никаких прелестей города не замечаешь, когда надо двигаться в колонне. Весь маршрут я напряженно ожидала кто навернется, мысленно причитая, "только бы не я". К изумлению обошлось.
Маршрут петлял, водя спиралями, экскурсионной части было мизерно, на Марсовом поле, у домика Петра, на Пионерской улице, у Новой Голландии и около Спаса-на-Крови прослушала экскурс в историю, потом на Невском слиняла и не знаю чем закончилось и получился ли крепкосбитое и логичное повествование. Часть выворотов маршрута логически не объяснить, разве что тем что экскурсовод привык планировать покатушки, не познавательные программы, так например смысла ездить по Ваське вроде и не было, а промчались насквозь от Спортивной до Ленты и обратно к Петроградке.
Узнала, что питерцами называли понаехавших на заработки крестьян. Логично. Вот и сейчас... Услышала занятную историю о вымышленных детях героях и их трансгендерных и других трансформациях, другую историю о мистическом тумане и радио в арке Новой Голландии, о нерукопожатном Некрасове и кое-что ещё любопытное.
От катания ужасно разболелся остеохандроз и на колени нагрузка очень ощущается. Заметила, что в центре фиговые тротуары, но отличные дороги, у нас на севере напротив, мостовые так себе, зато пешеходные территории гладкие. Такие дела. Зато покатавшись не то что курить, дышать не хочется.
Утром Петербург с одной стороны прекрасен и полупустынен. С другой, редкие прохожие большей частью основательно пьяны. Неприятно. И машины носятся безумнее обычного. Вечером машин больше, но ехать комфортнее, утром простор, но страшновато.
Пока ехала вспомнила, что в детстве у моего велосипеда было имя: Белка. Это была красная Кама и летом , слезала с неё только поплавать. Удивительно насколько осторожней я стала с тех пор. Зашкаливающе осторожной.