Мир ограничен сознанием, и обнаруживая слепые пятна в своих представлениях о нём (мире), я всегда испытываю сложную смесь чувств. Радость, досаду, огорчение, азарт. В очередной раз убедилась, что эрудированность моя ниже плинтуса.
Не сомневаюсь, множество людей знают кто такой
Сэмюэл Беккет. Вероятно и и я где-то видела это имя, вероятнее всего в списке нобелевский лауреатов по литературе, который в давние времена просмотрела. Хорошо помню, что незнакомцев там было куда больше, чем персон, о которых я осведомлена. Так и осталось. За редким исключением.
Вероятно что-то знакомое почудилось мне в фамилии Беккет, иначе не ясно почему интуиция велела мне немедленно записаться на спектакль "Беккет. Пьесы" только я увидела, что снова
ТЮЗ приглашает к себе
блогеров.
Это оказалась самая невероятная необычная постановка из всех, что я видела. Больше перфоманс, чем театральное действо.
Невозможно представить, что хотел сказать автор, знал ли автор сам, что он хочет сказать?
"Беккет. Пьесы" - это спектакль, в котором форма неразрывна с содержанием, чистое искусство обращающееся напрямую к области чувств, к подсознанию. Написанные в разные годы одним из основателей театра абсурда, пьесы собраны в единую цепочку Дмитрием Волкостреловым.
Набросок для радио - Приходят и уходят - Дыхание - Призрачное трио - ...лишь облака... - Баю-бай - Квадрат - Ночь и мечты - Что где - девять пьес вводящих в замешательство.
Они дивно хорошо легли на мои последние размышления, инспирированных творчеством и мыслями футуристов. Казимир Малевич писал, что "Искусство обратно науке. Оно не имеет примитивности, его явление - явление законченное, абсолютное, оно не домысляется анализом мысли, суждения или рассуждения, как только чувством формируется и является." Если это так, то интересно, искуссво то, что вызывает наибольший спектр переживаний или напротив, то, что действует на зрителей строго определенным образом? В любом случае, восприятие пьес Беккета пример случая, когда каждый строит собственную вселенную, когда переживание индивидуально, бесконечно субъективно.
Для меня пьесы сложились в нечто хтоническое, в истории бесконечного одиночества, в рассказы о надеждах и привязанностях.
Некоторые зрители не смогли выдержать пытку искусством и покинули представление.
Было впечатление, что кто-то пришел в театр впервые, так странно вели себя респектабельные и приятные люди, шушукаясь, неуместно комментируя и не умея остановить монолог, вырывающийся наружу шумно и недовольно.
Мне самой было сложно сконцентрироваться, спектакль долгое время длившийся в полной темноте и позже в плотном сумраке убаюкивал сознание.
Так что, если решитесь посмотреть эту смелую авангардную постановку, советую хорошо выспаться накануне, чтобы в полной мере вобрать в себя странные впечатления.
Я в полном восторге. Театр юных зрителей в моём рейтинге поднялся ещё на несколько незримых пунктов и надеюсь, увидеть ещё много столь же прекрасных вещей на его сцене.
Спасибо.