Зигмунда Фрейд так же известен, как Малевич или Чапаев. Каждый знает что это основоположник психоанализа, но подробности теряются в общественном сознании сложенном из крылатых фраз, анекдотов и сомнительных суждений. Хотя в Петербурге, в доме на Большом проспекте Петроградской стороны с девяносто девятого года прошлого века располагается
музей сновидений Фрейда. Где можно стряхнуть с себя домыслы и заменить их фактами.
В музее две комнаты, громко называемыми залами: светлым и тёмным. В светлом зале посетитель обнаружит небольшую, но стройную экспозицию, излагающую основные моменты биографии Фрейда и несколько листов с его иллюстрированными снами. Второй зал, тёмный - попытка реконструкции мира снов, в своём роде художественная инсталляция, по замыслу создателей это место встречи с бессознательным. Здесь стоит прислушаться к своим ассоциациям, побуждениям, желаниям. У меня не получилось. Я только подумала, - забавно, но можно иначе, - и мысленно реконструировала пространство и эффекты.
Но, не представленные фотографии, рисунки, тексты, были самыми интересными в посещении музея организованного для
петербургских блогеров, а экскурсия. Живо, бойко, содержательно и интересно о Фрейде, его книгах и мыслях рассказала Елизавета. Пожалуй, без экскурсии музей остался бы мне малопонятен, любопытен, но не уверена что тема бы увлекала. А сейчас я обдумываю, не прочесть ли мне три работы Фрейда о бессознательном: "Толкование сновидений", "Остроумие и его отнощение к бессознательному" и "Психопатология обыденной жизни" - само название звучит очень соблазнительно и будоражит любопытство. Увлекательным обещает быть и чтение "Очерков об истерии".
Всегда любила сюрреалистов, а они почти преклонялись перед Фрейдом. Это неспроста. Это рождает вопросы. Жаль, что тема взаимоотношений искусства и теорий рожденных Зигмундом в музее раскрыта так скупо. Это было бы интересно.